Асфальтобетон холодный: технология, преимущества
Асфальтобетон холодный — одна из разновидностей дорожных материалов, приготовленных по специальной технологии с использованием модифицирующих добавок и применением особого температурного режима. Холодные асфальтобетонные смеси отличаются от традиционных асфальтобетонов — возможностью сохранения готового к употреблению материала в рыхлом состоянии довольно длительное время, а также его последующей укладкой при сравнительно низких температурах.
Общие сведения
По своей структуре холодная асфальтобетонная смесь отличается от горячего асфальта наличием в своем составе медленногустеющего (МГО или МГ) или средне-густеющего (СГ) дорожного битума. Количество нефтяного битума, выполняющего роль основного вяжущего, составляет 4–6%. Вязкость применяемого битума должна соответствовать маркам МГ70/30 и СГ 70/130.
Патент на холодный асфальтобетон
Класс и вязкость материала для приготовления холодных смесей подбирают с учетом способа и запланированного срока хранения:
- на складе в затаренном виде (полиэтиленовые мешки и пр.);
- в буртах — навалом;
- допустимая температура хранения;
- качество минеральных компонентов.
Способность готового асфальта оставаться продолжительное время в рыхлом состоянии объясняется наличием на минеральных зернах тонкой нефтебитумной пленки, в результате чего структурные связи в холодном асфальтобетоне настолько слабы, что даже незначительные усилия заставляют их разрушаться.
Ремонт дороги холодными составами
Благодаря этому свойству, готовые смеси холодный асфальт купить долго остаются в технически пригодном состоянии и легко укладываются тонким слоем при устройстве или ремонте дорожных покрытий. Сроки хранения могут варьироваться в пределах 8–12 месяцев.
Заполнители для асфальтобетона
Помимо вяжущего, в состав холодного асфальтобетона входят следующие компоненты:
- крупнозернистый щебень из твердых горных пород, прочность 60–80 Мпа, размер зерен — 5–20 мм (до 50%);
- песок из отсевов дробления;
- минеральный порошок (до 20%);
- модифицирующие добавки (2–3%).
Сравнительно низкое содержание щебня и повышенный объем минерального порошка обусловлены применением вышеназванных марок битума, требующих большего количества этих компонентов в период структурообразования холодных смесей.
Подсказки: при увеличении размера зерен (>20 мм) и повышенном содержании щебня (>50%) ухудшаются условия формирования дорожных покрытий.
Классификация холодных составов
Для того что бы получить современное качественное дорожное покрытие необходимо точно ориентироваться на установленные нормы и правила, нанесение разметки краской цена предусмотренные для определенных марок асфальтобетона. Согласно этой документации, каждый вид асфальта имеет свои индивидуальные особенности, которые проявляются в условиях приготовления и укладки смесей.
Нарушение рекомендуемых технологий, предусмотренных для конкретного типа бетона, повлечет за собой преждевременный износ и разрушение покрытий.
Требования к зерновому составу
Гост холодный асфальтобетон, в зависимости от структурного состава смесей, предусматривает следующие виды асфальта:
- По содержанию щебня:
- тип холодного асфальтобетона Бх — количество щебня 40%—50%;
- тип Вх — щебень 30%—40%.
- По типу и содержанию используемого песка:
- Гх — содержание песка 30% и ниже:
- Дх — объем песка 30–70%.
- По величине остаточной пористости:
- высокопористые (12–18%);
- пористые (5–12%);
- плотные (1–5%).
На основании представленных характеристик и отдельных свойств заполнителей, смеси подразделяются на марки, представленные в таблице ниже.
Марки асфальтобетона
Применение
Холодные смеси, в первую очередь, применяются для оперативного восстановительного ремонта поврежденных участков асфальта https://prodcon.ru/ с площадью дефектов до 1 м2, а также для строительства верхних слоев дорожных одежд дорог III и IV категории:
- строительство дорог местного назначения с пропускной способностью до 2000 автомобилей в сутки;
- устройство тротуаров и велосипедных дорожек;
- пешеходных дорожек на приусадебных участках;
- благоустройство дворовых территорий;
- проезжие части путепроводов, мостов и т.д.;
- ямочный ремонт дорожных покрытий (см. фото).
Восстановленный участок дороги
Главной особенностью данного материала является возможность его применения при любых погодных условиях (дождь, снег) и температурах от +5 до — 5°С.
Преимущества и недостатки
Холодные смеси, в отличие от стандартных горячих асфальтобетонов, набирающих прочность за счет остывания покрытия, твердеют в результате испарения углеводородных соединений, возникающих в период химической реакции модифицирующих добавок и битумного вяжущего.
Холодный асфальт
С учетом этого свойства удается получить следующие преимущества:
- Возможность ремонта покрытий в зимний период времени.
- Проведение ямочного ремонта без использования специального оборудования и дорожной техники.
- Открытие движения транспорта сразу после окончания дорожных работ.
- Доступность материала. Фасовка холодных смесей осуществляется в пластиковые контейнеры или полиэтиленовые мешки 25–50 кг, что очень выгодно при проведении мелкого ремонта.
- Сроки хранения материала до 10–12 месяцев.