Архитектурная визуализация и дизайн | Обучение и развитие детей

Архитектурная визуализация и дизайн

Поговорили с Максимом Булатом, специалистом в области архитектурного проектирования, моделирования и архитектурной визуализации. Максим — сертифицированный специалист Autodesk. Член Национального Союза Архитекторов Украины. Участник градостроительных советов в Харькове, Днепропетровске. Соавтор Пассажирского терминала Международного Аэропорта Харьков.

Что такое архитектурная визуализация

Архитектурная визуализация — это универсальный язык, визуально-тактильный способ передачи информации об эстетической и функциональной составляющей архитектурного объекта.

Для правильной передачи внешнего вида и образа применяют правила перспективы. Например, если взять изображения в духе иконописи, на которых изображен условный собор в условном Кельне, то там действует правило обратной перспективы. Такая визуализация не показывает правдивости. По такому изображению нельзя понять ни масштаб, ни пропорции объекта, ни тем более воссоздать его. Архитектурная визуализация подразумевает чертежный подход. Правило прямой перспективы, правило ортогональности и масштаба.

Архитектурная визуализация и дизайн

Но современная визуализация должна быть не просто картинкой, на которой можно понять размер и масштаб, она должна стать частью какого-то реального изображения, либо видеоряда. У архитекторов 3D чаще всего должно быть подвязано к реальной ситуации, чтобы была возможность показать общественности, что вот в вашем городе будет вот так.

Сейчас набирают популярность технологии кинопроизводства. Потому что вписывание визуализаций в среду, все равно что вписывание актеров, отснятых на зеленом фоне, в окружение фильма. Только у нас вместо хромакея альфа канал. Если применять это на правильном уровне, 3д визуализация дома то можно делать не только художественно красивые, но и технически правильные решения.

Задачи у визуализаторов

Чаще всего визуализация используется для того, чтобы продемонстрировать все плюсы проекта и его выгодные качества. Серией картинок с определенных ракурсов или анимацией раскрыть объект так, чтобы было понятно, как он дополнит окружающую среду.

Многие заказчики, отдавая проект визуализатору, считают, что их работа настолько гениальна и понятна, что просто очевидно как они хотят улучшить территорию. Но глядя на чертежи, сложно понять всю уникальность и новаторство решений. Поэтому от архитектора ждут, что он укажет особенности проекта, на которые нужно обратить внимание. Тогда визуализаторы смогут сделать отличную презентацию, в которой покажут всю ту функциональность и весь позитив, который заложен в проекте, доказав со всех сторон, почему он должен быть реализован.1 из 4

Эскиз нового пассажирского аэропорта в Касабланке, Марокко

Есть и противоположные задачи. Например, проанализировав участок, показать, что он нуждается в реновации, нужно сносить все здания и строить другие. Для этого нужно продемонстрировать самые неудачные и невыгодные аспекты существующих объектов.

Кроме того, современная работа архитекторов — это всегда анализ. Движение людей, освещенность, как действует солнце, как действуют воздушные потоки, ash3dvis.ru как действует сезон. Например, зимой объект может работать как горнолыжный курорт, а летом как-то по-другому.

Плюс, визуализатор может показать развитие проекта во времени. Например, при строительстве жилого комплекса.

Софт для архитектурной визуализации

Визуализаторы обычно работают с целым комплексом инструментов для моделирования, рендеринга и постобработки. Неоспоримым лидером в этом направлении является компания Autodesk. Она изначально выпускала самые популярные программы для автоматического проектирования. Когда 3Ds Max готовился к релизам, обязательным условием была взаимосвязь с продуктами Autodesk. Это легкость импорта/экспорта файлов,  программы должны работать в одной системе координат, у них должна быть совместимая размерность.

Наиболее распространенная связка для визуализации — Revit, 3Ds Max, Vray и Photoshop. Чертеж, сделанный в Autocad запросто можно перебросить в Revit и построить трехмерную модель (после чего здание уже можно считать и строить). Потом, нажатием одной кнопки, закинуть это все в 3Ds Max, заменить шейдеры материалов, выставить свет и выстроить окружение. Нет никаких сложностей.