Анкета по оценке уровня школьной мотивации.
На главную Психодиагностика психолога в школе Анкеты Анкета по оценке уровня школьной мотивации.
Анкета по оценке уровня школьной мотивации. |
Психодиагностика психолога в школе — Анкеты |
Для возможности дифференцирован детей по уровню школьной мотивации использовалась система бальных оценок: — ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций — 3 балла; — нейтральный ответ (не знаю, бывает по — разному и т.п.) — 1 балл; — ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школе, к той или иной школьной ситуации — 0 баллов. Различия между выделенными группами детей были оценены по критерию Стьюдента и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации: 1. 25 — 30 баллов (максимально высокий уровень} — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. 2. 20 — 24 балла — хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 3. 15 — 19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. 4. 10 -14 баллов — низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе. 5. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывания в которой для них невыносимо. Могут плакать, проситься домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно — психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка. Вопросы анкеты по оценке уровня школьной мотивации 1. Тебе нравится в школе или не очень? — не очень — нравится — не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? — чаще хочется остаться дома — бывает по-разному — иду с радостью 3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? — не знаю — остался бы дома — пошел бы в школу 4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? — не нравится — бывает по-разному — нравится 5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? — хотел бы — не хотел бы — не знаю 6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? — не знаю — не хотел бы — хотел бы 7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? — часто — редко — не рассказываю 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? — точно не знаю — хотел бы — не хотел бы 9.У тебя в классе много друзей? — мало — много — нет друзей 10.Тебе нравятся твои одноклассники? — нравятся — не очень — не нравятся |