Анкета для родителей (изучение компетентности в поведении и общении ребенка)
На главную Работа с родителями Анкеты для родителей Анкета для родителей (изучение компетентности в поведении и общении ребенка)
Анкета для родителей (изучение компетентности в поведении и общении ребенка) |
Работа с родителями — Анкеты для родителей |
Цель: изучение компетентности в поведении и общении ребенка на основе оценки родителей. Инструкция: «Уважаемые родители! Оцените по 5-балльной шкале проявления в общении и поведении вашего ребенка. В крайнем случае, если вы не можете объективно оценить его по какой-либо характеристике, ставьте прочерк». Высказывания Никогда Редко Часто Почти всегда Всегда 13.1. Вежлив: здоровается, прощается, благодарит, извиняется. 13.2. Внимательно слушает других в разговоре. 13.3. Умеет договариваться, согласовывать свои действия с другими людьми. 13.4. Может обратиться, вступить в контакт со взрослым, сверстником. 13.5. Откликается на попытку другого человека (знакомого) вступить в контакт. 13.6. Понимает состояния других людей, наблюдателен в отношении других людей. 13.7. Анализирует и правильно оценивает действия других людей. 13.8. Анализирует и правильно оценивает свои достоинства и недостатки. 13.9. Анализирует и правильно оценивает свои успехи в учебе. 13.10. Руководствуется в поведении нравственными нормами (честность, справедливость, заботливость). 13.11. Контролирует свои действия и речь. 13.12. Проявляет сочувствие, сопереживание по отношению к другим людям. 13.13. Принимает сочувствие, проявляемое со стороны других людей. 13.14. На свой неуспех реагирует адекватно: считает, что в другой раз получится лучше, не «опускает руки». 13.15. На чужой успех реагирует адекватно: разделяет радость других, не завидует. 13.16. Организует свою жизнедеятельность: планирует дела на следующий день, на несколько дней. 13.17. Противостоит чужому мнению, если не согласен, умеет сказать «нет». 13.18. Адекватная реакция на справедливую критику. 13.19. Принимает предложенную помощь. 13.20. Сам может предложить помощь товарищу, взрослому. 13.21. Стремится к творчеству, самостоятельности в различных жизненных проявлениях: в делах, поступках, выполнении поручений и т.д. 13.22. Стремится стать лучше, приобрести полезные привычки. 13.23. Ценит чужой труд. 13.24. Ценит самого себя, нравится себе таким, какой он есть. 13.25. Наблюдаете ли вы за последние 6-8 месяцев положительные изменения в поведении и отношениях ребенка со взрослыми? да нет не знаю (нужное подчеркнуть) 13.26. Появились ли за последние месяцы положительные изменения в поведении и отношениях ребенка со сверстниками и друзьями? да нет не знаю (нужное подчеркнуть) 13.27. Как ребенок знает правила поведения? неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично (нужное подчеркнуть) 13.28. Назовите положительный, отрицательный поступок ребенка за последнее время, который поразил, удивил вас (проявления самостоятельности, находчивости и т.п.). За ответы «всегда» ставится 4 балла и далее убавляется по 1 баллу, за ответ «никогда» — 0 баллов (в пунктах 1-24). В пунктах 25-26 ставится 3 балла за ответ «да». В пункте 27 — от 0 до 3 баллов. Эту же анкету может заполнить учитель, тем самым будет возможность сравнить мнения родителей и педагогов. Форма протокола: Ф.И. ребенка 1 2 … 27 1. 2. Средний балл Источник: Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. психологов. — Издво ВЛАДОСПРЕСС, 2002. — 360 с.: ил. — (Бка школьного психолога). |