Анализ сессии психологического консультирования
На главную Психологическое консультирование Примеры консультирования Анализ сессии психологического консультирования
Анализ сессии психологического консультирования |
Психологическое консультирование — Примеры консультирования | ||||||
Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «морской государственный университет Имени адмирала Г.И. Невельского» Морской гуманитарный институт Факультет психологии и социального управления Кафедра психологии Анализ сессии Психологического консультирования Выполнила: Салова А.А., группа 09.41 Руководитель курса: профессор, Власова Т.В. Владивосток 2014 План
Клиент: Александра, 34 года, парикмахер. Психолог: Салова А.А., 22 года, студентка 4 курса Морского Гуманитарного Института. Супервизор: Смирная И.П., 23 года, студентка 4 курса Морского Гуманитарного Института. Предварительно с клиентом была оговорена возможность использования диктофона для записи хода консультирования. Клиент отказался.
Во время сессии, в начале я была не уверена в своих вопросах, стараясь меньше говорить, при этом стараясь быть больше направлена на то, что говорит мне клиент. Мне показалось, что во время сессии и со стороны клиента была поддержка мне, поскольку моментов «зависаний» не было, клиент размышлял, думал, ну и я шла по течению работы. К этапу желаемого результата я смогла окончательно расслабиться и чувствовала себя менее тревожно, по прошествии сессии сильной усталости не было . Была рада тому, что хоть и не помогла полностью , до конца, разобраться клиенту с его проблемой, клиент, по его словам, кое что понял, чего раньше не понимал.
Была использована техника парафраза, что помогло мне не запутаться в словах клиента. Я уточняла и лучше понимала, о чем шла речь. Так же была применена техника отражения чувств, что позволило мне в большей степени войти в доверие к клиенту и дать ей понять о моем понимании чувств и важности ее переживаний. Другие техники были использованы в меньшей мере, о других я вообще забыла, из-за волнения и неуверенности в том, что именно в этом моменте разговора их нужно употребить.
Этап сбор и информации был, мне кажется, самым важным, поскольку он дает возможность рассмотреть то, с чем пришел клиент с разных граней, для этого и требуется больше времени. Длительность данного этапа еще и в том, что в дальнейшем, при обширном сборе информации, есть возможность выбрать то, с чем работать, а не выискивать и цепляться за проблемность.
В конце разговора моя гипотеза немного изменилась: клиент не может отказать другому человеку в помощи, из — за боязни обидеть человека.
Так же были трудности с большим количествам техник. Я знала как они применяются, и были моменты, где я знала, что они тут были бы уместны, но из – за страха испортить этим сессию или как то сбить клиента, я их не применяла. |