Амортизаторы SS20. Амортизаторы на ВАЗ
На вопрос: «Автомобиль — это роскошь или средство передвижения?» — есть как минимум три ответа. Кто-то выберет первый вариант, кто-то второй, а некоторые — сразу оба. А истина, как обычно, где-то рядом. На самом деле автомобили бывают очень разные по стоимости и по функциональности.
При этом даже в бюджетной «Ладе» можно передвигаться с комфортом. Одна из составляющих такого удобства — хорошая подвеска, при которой автомобиль везёт пассажиров мягко и ровно.
Один из главных элементов такой подвески — качественный амортизатор. Стойки СС20 являются модернизированным аналогом для стандартных деталей подвески автомобиля. В данной статье будут рассмотрены особенности таких деталей, их достоинства и недостатки, применяемость, комплектность и хитрости установки. А для начала вспомним, что они собой представляют и как работают. Ликбез: амортизаторы подвески Итак, для чего нужны амортизаторы? Конечно же, для амортизации. Дело в том, что когда главные элементы подвески — пружины или рессоры — работают, гася неровности дорожного покрытия, их колебания передаются автомобилю, и колеса могут терять свое сцепление с поверхностью. Амортизаторы как раз служат для защиты от таких колебаний подвески и для поддержания хорошего сцепления колес с дорогой. Роль каждого амортизатора одинаково важна, так как кочка может встретиться в любом месте. При этом они постоянно работают попарно. Во-первых, в момент разгона, когда автомобиль немного приседает на заднюю часть, а передние колеса, наоборот, приподнимаются.
Чем сильнее двигатель, тем это явление выглядит заметнее. Во-вторых, в момент торможения, когда происходит обратная картина, и автомобиль как бы приседает вперёд. На качество работы амортизатора влияет множество факторов. Основные — это: * конструкция и тип; * температурный режим; * расположение относительно колес; * стиль вождения. Особенности SS20 Амортизаторы данной марки часто спрашивают в автомагазинах. Компания «Система технологий», производящая эту продукцию, комплектует запчасти только собственными разработками. Основными требованиями к любым амортизаторам являются качество и надёжность, и в данном случае также главную роль играют: — повышенный предел прочности; — высочайшее качество продукции; — бесшумная работа; — двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу; — возможность выбора по 4-м категориям; — собственные запатентованные наработки.
Благодаря возможности выбора из серий «Стандарт», «Комфорт», «Шоссе» и «Спорт» амортизаторы SS20 становятся доступны автомобилистам с разным стилем вождения. Ещё одной особенностью является применяемость продукции для отечественных автомобилей. Это в первую очередь ВАЗ, затем УАЗ и ГАЗ. Среди иномарок — пока только Daewoo Nexia, Zaz Sens, Chevrolet Lanos, Zaz Chance и Hyundai Solaris. О производителе Марку SS20, амортизаторы для разных моделей авто, производит российское научно-производственное предприятие «Система технологий». Несмотря на достаточно молодой возраст, а работает она с 1993 года, достижений у компании хватает. Начиналось всё с желания усовершенствовать предлагаемые заводом стандартные детали подвески.
Первой ласточкой стала опора переднего амортизатора на ВАЗ. После пошли другие разработки. Сегодня налажен выпуск практически всех элементов подвески: амортизаторы, опоры к ним, отбойники, опорные подшипники, усилители опор стоек, вибро- и шумоизоляторы на пружинные чашки. Каждую новую разработку компания патентует. Среди самых известных — амортизаторный поршень с «юбкой». Для автомобилей «Нива-Шевроле», УАЗ и ГАЗ применяются амортизаторы с увеличенным цилиндром корпуса, который позволяет увеличить внутренний объём масла. При этом также увеличивается площадь теплоотдачи, а значит, жидкость будет служить ещё дольше без потери качества. Компания активно участвует в общественной и научной жизни общества, поставляя свои наработки на проверку в жесткие условия гоночных соревнований. После проведения наблюдений изделия дорабатываются и усиливаются. SS20 (амортизаторы) практически не имеют слабых мест. При этом предприятие открыто для сотрудничества и постоянно ищет новые технические решения для автомобильной подвески. Разновидности и применение Основной упор в производстве SS20 сделан на отечественного производителя.
Амортизаторы на ВАЗ — в приоритете. Модельный ряд включает: * амортизаторы на классику и «Ниву Шевроле»; * изделия для ВАЗ 2108-2115; * стойки амортизаторов на «Калину», «Приору» и «Гранту». При этом каждый подвид выполнен в четырёх вариантах от «Стандарта» до «Спорта». Внутренняя классификация SS20 своя, и артикул, например, переднего амортизатора на «Приору» в стандартном исполнении будет SS20117. Под автомобили УАЗ также имеются варианты с классическим, но более надёжным качеством, и спортивные. Не забыты автомобили марок УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер». Амортизатор SS20 на УАЗ в стандартном исполнении имеет повышенный ресурс и качество элитной сборки на стакане увеличенного диаметра. Для автомобилей марки ГАЗ SS20 только начинает применяться. Модельный ряд амортизаторов представлен только в исполнении «Комфорт». При этом в изделии также применен запатентованный поршень с «юбкой» и увеличенный размер корпуса. Для некоторых иномарок также разработаны и выпускаются амортизаторы SS20, отзывы о которых уже радуют. Это задние амортизаторы на «Солярис», а также «Нексию» и её родственников «ЗАЗ Сенс» и «Шевроле Ланос».
Отзывы автовладельцев Рассматривая отзывы владельцев SS20, амортизаторов нового поколения, которые пользуются постоянным спросом, видим два основных момента. Во-первых, часть отзывающихся нахваливает продукцию, никак это не обосновывая. Другой момент в том, что негативные отзывы в основном связаны с ошибкой в подборе. Обыкновенная ситуация, когда человек, захотевший себе крутую спортивную подвеску, получает супержесткие амортизаторы, на которых чувствует каждый камешек дорожного покрытия. Наиболее интересны отзывы с реальными наблюдениями о том, сколько ходят те или иные передние амортизаторы SS20, что менялось в комплекте, по каким дорогам ездит «прокачанный» автомобиль и др. Изначально понятно, что более долговечные изделия будут несколько жестче, и придётся платить за это частью комфорта. Этот момент очень похож про историю с полиуретаном. Заменяя мягкую резину на долговечный полиуретан, получаешь длительный срок службы изделий, но более жесткую подвеску. Положительные моменты Чем же хороши амортизаторы от предприятия «Система технологий»?
Положительных моментов на самом деле много. Лучше всего преимущества изделия SS20 заметны тем, кто точно знает, для чего оно им нужно. Особенно в случаях, когда родные заводские амортизаторы по каким-то причинам не устраивают. Среди благоприятных моментов следует отметить: * повышенный ресурс эксплуатации: в одинаковых условиях амортизаторы задней подвески SS20, к примеру, проходят значительно дольше родных аналогов; * гарантированное качество изделий, несмотря на тотальный контроль, малый процент продукции может иметь недочёты — для этого предусмотрена гарантированная замена; * бесшумность работы амортизаторов; * возможность выбрать конкретное исполнение изделия; кто-то предпочитает небольшой тюнинг и мягкое спокойное передвижение, а кому-то необходимы скорость и максимальная управляемость; * использование высококачественных материалов и жидкостей.
Что может не понравиться
Главный недостаток амортизаторов SS20 связан с их долговечностью. Чтобы был большой запас прочности, в них используются качественные износоустойчивые материалы. А это очень часто увеличивает жесткость в подвеске. Среди 4 фирменных исполнений SS20 самые интересные — первое и последнее. В первом случае просто получаем улучшенный вариант родного заводского аналога, наиболее предпочтительного для отечественных дорог. Спортивный вариант подходит для автомобилей, участвующих в гонках на идеальных дорожных покрытиях. Амортизаторы SS20 «Комфорт» и «Трасса» из-за желания создать компромисс между управляемостью и реальным комфортом несколько проигрывают, хотя тоже находят своих почитателей. Комплектности амортизаторов SS20 Для того чтобы получить реальный эффект от замены амортизатора на продвинутый вариант SS20, мало поставить только его. Нет, эффект от замены, конечно, будет, но если уж браться и всё равно разбирать этот узел, то лучше сделать замену комплексной. В полный набор для замены входят: — стойка амортизатора; — опора; — пружина; — отбойник; — пыльник; — необходимые шумоизоляторы. Для моделей ВАЗ 2108 и 2110 есть готовые модули SS20 для передней подвески, которые включают в себя все перечисленные выше компоненты. На каждый элемент модуля есть своя гарантия.
Также возможно подобрать комплект в любом исполнении, от «Стандарта» до «Спорта». Преимущества модуля SS20 — в сбалансированности подобранных элементов набора и в облегчённой установке на автомобиль. Амортизаторы на ВАЗ Для отечественного производителя автомобилей Тольяттинского автозавода «ВАЗ» предусмотрена самая большая линейка изделий SS20. Амортизаторы тщательно проработаны для каждой модели. Не обойдены вниманием ни классические ВАЗ, ни модели 4Х4. Конечно, есть полный набор для «Приоры», «Калины» и «Гранты». Готовятся к производству варианты для «Весты» и «Х-Рэя». Следует отметить, что все амортизаторы SS20 обладают повышенной прочностью и долговечностью. Изделия способны работать в большом диапазоне температур от -50 до +100 градусов по Цельсию. Слабые места в местах креплений проработаны и усилены. Сайлентблоки проушин также выполнены из износостойкой резины или полиуретана. Для элементов подвески отечественных моделей имеется специальная «золотая» серия. Она включает в себя опоры, пружины и амортизаторы. Отличительным моментом этой серии является использование всех наработок, которые проходят свои испытания в жестких условиях гоночных трасс. Те же амортизаторы задние SS20 из «золотой» серии будут выгодно отличаться от серии «Стандарт» в сторону увеличения надежности и качества. SS20 на УАЗ
Для отечественных внедорожников производства Ульяновского автозавода SS20 также включает два варианта. Это амортизаторы SS20 на УАЗ «Патриот»: * передний SS20185; * задний SS20186. Эти изделия отличаются от оригинала увеличенным в диаметре корпусом, который содержит большее количество специальной жидкости. Также амортизаторы выполнены из высококачественных материалов и обладают повышенным ресурсом эксплуатации. Для классического УАЗа применяется амортизатор SS20186, причём он одинаков как для передней, так и задней подвески. «Хантеру» также подойдут задние амортизаторы SS20. «Патриот» от УАЗа с установленной обновкой будет приятно радовать улучшенной управляемостью. Особенности установки Процедура установки амортизаторов не является сложным процессом и доступна каждому мужчине. Главное, чтобы было желание и навыки работы с инструментами. Существуют разнообразные инструкции с видеороликами, по которым заменить амортизатор труда не составит. Описывать этот процесс особого смысла нет. Остановимся на паре моментов. Стоит ли прокачивать амортизатор SS20? Известно, что прокачка амортизатора убирает лишний воздух или газ, который мог попасть во внутреннюю гильзу. Это может произойти в основном из-за неправильного хранения. Занимает это совсем немного времени, поэтому рекомендуется в любом случае прокачать.
После этого амортизатор до установки следует держать горизонтально. Если есть возможность взять для замены модуль амортизатора в сборе, нужно брать. Это значительно облегчает установку. При этом детали в модуле отлично сбалансированы. Заключение Амортизаторы компании «Система технологий» SS20 заслуживают самого пристального внимания. Запатентованные наработки значительно увеличивают надежность, прочность и долговечность изделий. Налаженная система контроля качества держит максимально возможный уровень. Продуманная система уровней и значительный охват отечественных автомобилей — залог долгой и успешной работы.