На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Алгоритм работы команды с семьей
Алгоритм работы команды с семьей |
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики) |
Специалисты отделения психолого-педагогической помощи и социальной реабилитации работают с семьей на основании запроса от комиссии по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел, здравоохранения, учреждений образования и др.
№ | Этапы работы
| Содержание
| 1.
| Создание команды
| - Определение состава команды.
- Подготовка приказа на создание команды.
| 2.
| Социальное расследование:
2.1.Сбор информации
2.2.Оформление результатов социального расследования
2.3.Анализ и оценка
| - Предварительное планирование социального расследования.
- Непосредственное проведение социального расследования.
Способы сбора информации о клиенте:
-Наблюдение за внешним видом ребенка и его поведением, изучение санитарно-бытовых условий жизни в семье.
— Обращение с официальными запросами в учреждения и структуры, обладающие информацией о ребенке и семье.
— Беседы с детьми, родителями, родственниками, значимыми людьми, специалистами и др.
Методы, с помощью которых собирается информация:
— Семейная карта
— Линия жизни
— Сетевая карта
— Шкала оценок.
- Личные данные
- Родители
- Домашний адрес
- Состав семьи
- Повод к расследованию
- Прежний и настоящий контакт с социальной службой и другими уполномоченными органами
- Способы проведения расследования
- Семья и ее окружение
- Ребенок
- Взгляд матери на ситуацию
- Взгляд отца на ситуацию
- Взгляд опрошенных лиц на ситуацию
А. Потребности ребенка
Б. Имеются ресурсы
В. Имеются трудности
Г. Чтобы ситуация ребенка стала достаточно хорошей, требуется
Д. Предполагается, что семья готова сделать самостоятельно
Е. Предполагается, что семья не сможет сделать самостоятельно
Ж. Последствия для ребенка, если пункт Г) не будет выполнен.
| 3
| Сетевая встреча
3.1.Подготовка сетевой встречи
3.2. Проведение сетевой встречи (по планированию работы)
3.3. Оформление результатов сетевой встречи
|
- Определить цель сетевой встречи
- Составить план проведения сетевой встречи
- Определить круг участников сетевой встречи
- Определить время и место встречи
- Согласовать время встречи с ключевыми участниками встречи
- Пригласить остальных участников на встречу
- Подготовить ребенка и родителей к встрече (дети должны знать, на какие вопросы они будут отвечать на встрече, они должны подтвердить, что смогут ответить на них или же дать разрешение специалисту передать их слова)
- Подготовить помещение к встрече (расставить стулья)
- Подготовить материалы для встречи (флипы, фломастеры, таблицу для договора и др.)
Этапы сетевой встречи.
- Приветствие
- Маркировка ситуации:
- ребенок оценивает свою жизнь по 10-тибалльной шкале
- Сбор информации:
- определяются ресурсы, трудности
- Поиск решения и составление плана
- Завершение.
- Цель встречи
- Дата проведения
- Место проведения
- Участники встречи
- Ход встречи.
| 4.
| Создание коррекционно-реабилитационной команды
| - Определение состава команды.
- Подготовка приказа на создание команды.
| 5.
| Коррекционно-реабилитационная работа
| Работа ведется по плану:
- Консультирование
- Беседы
- Семейное консультирование
- Метод Марте Мео
- Социальный патронат
- Связь с учреждениями и государственными органами по оказанию необходимой помощи семье (трудоустройство родителей, оказание материальной, медицинской помощи и др.)
| 6.
| Мониторинг и оценка выполнения плана и изменений в жизни ребенка
(Промежуточных встреч может быть несколько)
| - Промежуточная сетевая встреча
Этапы встречи:
— Приветствие
— Маркировка ситуации
— Сбор информации:
- признаки улучшения
- трудности
- анализ выполнения плана.
— Корректировка плана
— Завершение
| 7.
| Работа по дополненному плану
|
| 8.
| Итоговая встреча
| Этапы итоговой сетевой встречи:
- Приветствие
- Признаки улучшения
- Сравнение результатов работы с ситуацией на начало работы
- Поиск ресурсов (внутренние и внешние ресурсы семьи, ресурсное планирование)
- Завершение (команда прощается с семьей)
| 9.
| Отчет по итогам деятельности коррекционно-реабилитационной команды
(копия отчета передается в комиссию по делам несовершеннолетних, другую организацию, направившую запрос)
| - Основания для начала работы
- Специалисты, работавшие с ребенком и семьей
- Дополнительное описание ситуации (если произошли какие-то изменения)
- Проведенная работа с семьей
- Описание ситуации на настоящий момент
- Вывод
|
|