Система Channel manager | Обучение и развитие детей

Система Channel manager

Для чего отелю нужен менеджер каналов? Какие есть менеджеры каналов? Как продавать номера на сайтах посредниках без использования технологии менеджер каналов, без штрафов и даже вообще без оплаты комиссии? Поговорим под катом.


Для чего нужен менеджер каналов

Менеджер каналов в гостиничном бизнесе — без сомнения важная и востребованная функция, это современный бизнес инструмент способствующий большей автоматизации продаж. Также, ченел менеджер позволяет защитить отель от неприятностей связанных с овербукингом, т.е. не позволит продать уже проданный номер. Крупнейшее посредническое ОТА — Booking.com в обязательном порядке применяет штрафные санкции за сверхбронирования, все остальные посредники поступают также. Поэтому использование технологии channel manager крайне важно для тех отелей, которые продают свои номера на различных каналах. 

Прежде чем я опишу и аргументирую свою позицию по менеджеру каналов, сперва опишу тех кто ими пользуется. Конечно же это частные и сетевые отеля, гостевые дома, туристические и спортивные базы отдыха. Большинство из вышеперечисленных объектов туристической инфраструктуры не имеют возможности продать и половины своих номеров на своих сильно устаревших сайтах, поэтому они вынуждены прибегать к дорогим услугам посредников. Бронирование номеров на сайтах которых, удобно и приятно всем пользователям и туристам без исключения!

Сайты отелей в России — это сложная история, большая часть которой была написана в 2000-х годах, а значит в настоящем эти сайты, мягко говоря, не удобны для онлайн бронирования. Это не вина отелей, а «заслуга» разработчиков таких сайтов и разумеется посредников, которые в известной мере повлияли на ситуацию, вовремя предложив бизнесу услуги своих сайтов за комиссионное вознаграждение с каждой продажи. Отсутствие технической возможности продавать свободные номера в режиме онлайн на собственном официальном сайте — является основной причиной работы с посредниками. Менее значимый повод обратиться их услугами — недостаточная популярность отеля.

Рассмотрим пример: отель с 40 номерами, средняя стоимость которых в сезон составляет 3500 рублей в сутки. При продолжительности сезона в 70 суток, отель продал бы это за скромные 9800000 рублей, при условии 100% загрузки. В случае, если все эти номера продадут посредники, размер комиссионных выплат составит примерно 1470000 рублей, это ровно 15% но некоторые берут и больше. При этом, если отель все же реализует половину номеров без услуг посредников, то на их вознаграждения уйдут скромные 735000 рублей за 70 дней работы. 

Как работает менеджер каналов

Менеджер каналов, это глобальная, облачная система синхронизации данных о продажах в отелях по всему миру. Она не имеет отношение ни к одному из каналов продаж и действует самостоятельно. На сегодняшний день существует около 50 провайдеров этой технологии. Менеджер каналов является технологической прослойкой между отелем и каналами продаж, т.е. различными посредническими онлайн турагентствами. Сами ОТА по непонятным причинам, чураются друг друга и не хотят обмениваться данными между собой напрямую без участия менеджеров каналов. Это и породило грандиозный рынок помощников посредников. Менеджер каналов, модуль бронирования для гостиницы это одна из технологий, помогающая посредникам жить за счет отелей. Практически все менеджеры каналов работают за абонентскую плату, которую платит отель, дабы не расстраивать посредников и не платить им штрафы за овербукинг. 

Зачем отелю менеджер каналов

Прежде чем ответить на этот вопрос, поговорим о том — зачем отелю маркетолог. Специалист по рекламе решает задачи генерации целевого трафика на сайты отелей известными и эффективными способами, например Яндекс.Директ. Теперь идеализируем ситуацию, и в ней маркетолог добился значительного успеха и заселил отель полностью или хотя бы на 90%. Что в такой ситуации делать с каналами продаж? Разумеется закрыть квоты у посредников — снять номера с продажи и довольствоваться успехом. Зачем тогда менеджер каналов?

В редких и исключительных случаях, когда отель на столько велик или Директ или SMM был недостаточно хорош, что остались еще не проданные номера, то конечно нужно их реализовывать. Для этого менеджер каналов в общем-то не нужен. Если отель действительно хорош и работает не первые два-три года, следит за комфортом номеров и инфраструктурой, стоимость номеров соответствует их качеству, гости всегда остаются довольны отдыхом в нем, то в принципе в таком отеле не должно оставаться более 10% непроданных номеров. Если все-же такие номера остались, их легко реализовать на том же Booking.com, создав специальное предложение с ограниченной по количеству номеров квотой. Т.е. выставить только то количество номеров которое не продалось своими силами.

Выставить номера на продажу в ОТА может любой, а вот устроить конкурс репостов Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграмме и разыграть по одному номеру в каждой соцсети на халяву для туриста — может только грамотный отельер и его маркетолог. Это шикарный инфоповод, пользующийся большой популярностью у блогеров и простых обитателей соцсетей https://bnovo.ru/. А также это наилучший способ реализации последних непроданных номеров, который наилучшим образом стимулирует рейтинг официальных аккаунтов и узнаваемость отеля.