Логотипирование упаковки как способ привлечь внимание клиента
Как превратить стандартную коробку в один из элементов фирменного стиля компании? Маркетологи рекомендуют нанести на нее логотип, выполненный в фирменных цветах бренда. Такой простой прием повышает лояльность покупателя – ваша компания точно запомнится!
Но есть нюансы, которые нужно учесть при нанесении логотипов на картонную коробку – от формата печати коробок до размера картинки на выбранной поверхности.
Типы печати на картоне
Картон – универсальный материал. Он прочный, практичный, выглядит презентабельно. Его используют для изготовления упаковки для разных товаров: одежды, обуви, продуктов питания, бытовых приборов и т.д.
Еще одно преимущество картона заключается в том, что на него можно наносить логотипы любым способом.
Офсетная печать
Технология офсетной печати проста. Логотип, надпись, слоган наносится на тонкую бумагу или картонный лист. Затем изображение, которое прошло этап тиснения или ламинирования, переносится на упаковку. Главные преимущества офсетной печати – четкая и красочная картинка, а также широкий спектр возможностей для творчества. Можно использовать градиенты, разные цвета из палитры. Недостаток офсетной печати заключается в длительной подготовке. Выполнить большой тираж офсетной печати «здесь и сейчас» не получится.
Флексографическая печать
Для нанесения изображений используются гибкие формы и краска с низкой вязкостью. Переносить изображение можно сразу на картонную упаковку любой плотности. Чтобы получить изображение в разных оттенках, изготовление наклейки используется несколько красочных секций, заправленных красками разных цветов. Среди недостатков этого вида печати – сжатый арсенал шрифтов, высокая цена печати при малых тиражах.
Шелкография
– один из видов трафаретной печати. Для нанесения изображений на картон и другие материалы применяются сетки с тонкими гранями из нейлона, полиэфира, металла. Готовые изображения при помощи шелкографии переносят как на ровные, так и на рельефные поверхности. Для точной передачи цвета и цветовых эффектов можно использовать флуоресцентные и перламутровые краски. Недостатки шелкографии – низкая скорость и высокая стоимость.
Глубокая печать
При глубокой печати для переноса изображения на картон применяется специальная матрица, покрытая краской. Такой вид печати используется для обработки большой партии коробок. Ее преимущества – высокое качество, яркие и насыщенные изображения, мягкие переходы (если они учтены в дизайне), отсутствие резкого запаха. Но есть и некоторые недостатки: высокая стоимость печати и сложности при устранении ошибок уже на готовой упаковке. В этом случае потребуется подготовка новой матрицы и повторный запуск печати.
Ультрафиолетовая печать
– один из самых популярных видов печати. Для нанесения применяется модернизированный вид струйной печати с чернилами, которые полимеризируются под воздействием УФ-лучей. Финальное изображение выглядит, как будто покрытое тонкой прозрачной пленкой. Получается детализированный и эффектный рисунок https://print-xp.ru/. Минус печати – высокая стоимость.
Тампопечать
способ печати, при котором изображение с клише переносится на тампон, а затем на упаковку. Получается красочное изображение. Один из недостатков этого вида печати – ограниченный масштаб изображения. Перед подготовкой клише нужно сделать точные расчеты.
Методы постпечатной обработки
После того, как печать нанесена на картонную упаковку, требуется постпечатная упаковка. Она необходима, что повысить декоративные свойства коробки.
Есть несколько видов постпечатной обработки.
Лакирование
эта технология используется для улучшения внешнего вида упаковки, повышения ее устойчивости к истиранию и выгоранию. Ламинирование может быть матовым, глянцевым, сплошным или выборочным.
Каширование
Необходимо, чтобы сделать коробки более прочными, а их вид – более презентабельным. Эта цель достигается при помощи тонкого материала – пленки, бумаги, картона. Он фиксируется на поверхности упаковки, на которую уже нанесена печать.
Тиснение фольгой
Оригинальный способ сделать упаковку более заметной. На ее поверхность наносятся изображение в золотом, серебряном, бронзовом оттенке. Иногда применяется напыление, чтобы отразить концептуальную идею бренда.
Конгревное тиснение
Его цель – сделать изображение более фактурным, выпуклым. Чаще всего конгревное тиснение применяется для выделения логотипа на общем фоне, чтобы привлечь к нему дополнительное внимание.