3 признака неисправного ступиничного подшипника
Подшипник ступицы является частью шасси ТС и обеспечивает вращение колеса. Эта деталь работает на износ, постоянно испытывая весомую нагрузку от малейшей неровности на дороге. Ресурс подшипника также сокращают вода и реагенты, неизбежно попадающие внутрь. Он в среднем служит 140 – 150 тыс. км. На некоторых автомобилях эта деталь «живет» в разы больше. Так, на «Хондах» подшипники порой служат до 400 тыс. км. Это достигается за счет продуманной конструкции детали. Не удивительно, что запчасти HONDA https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=HONDA всегда стоят дороже. Рано или поздно даже самый надежный подшипник выходит из строя.
Звуки
Когда ступиничный подшипник доживает считанные сотни километров, он начинает «шуметь». Интенсивность гула нарастает с увеличением скорости. Ближе к «кончине» подшипник издает чересчур настойчивый звук, который сложно не услышать. В запущенных случаях к нему может добавиться похрустывание. На ранних стадиях звук не такой интенсивный, поэтому многие его принимают за «прихватывающие» тормозные колодки.
Нарушение траектории
Вышедший из строя подшипник вызывает подклинивание колеса. Из-за этого машину может вести в левую или правую сторону, все зависит от того, где находится дефектная запчасть.
Расход топлива
При неисправности подшипника ступицы часто повышается расход топлива. Всему виной законы физики: из-за неисправной детали увеличивается сопротивление качению колеса. Если перерасход бензина возник на фоне гула, скорее всего проблема именно в подшипнике. Медлить с его заменой не стоит, т. к. дефектная деталь может привести к заклиниванию колеса во время движения. Последствия бывают печальными даже на низкой скорости.