Как правильно выбирать обувь в интернете
Обувь остается одной из категорий товаров, которую труднее всего подобрать онлайн. Но ассортимент интернет-магазинов куда разнообразнее ассортимента офлайн-ретейлеров. Как минимизировать риски при покупке пары в Сети и на что обращать внимание в первую очередь, мы спросили экспертов — владельца отечественной обувной компании, дизайнера обуви и аксессуаров именитого бельгийского бренда и представителя одного из самых крупных продавцов обуви интернет-магазин в России.
Как распознать нелегальный магазин
Помимо риска промахнуться с размером и колодкой, в интернете есть опасность наткнуться на недобросовестного поставщика, подделку или марку, не уделяющую должного внимания именно обувному ассортименту, что сказывается на качестве продукта. Поэтому, во-первых, проверьте всю информацию о продавце.
МАРИНА БИЦАДЗЕ
директор по связям с общественностью
Rendez-Vous
Известность и раскрученность не единственные критерии надежности. Обращайте внимание на адрес сайта, так как у крупных игроков могут быть нелегальные двойники, которые пользуются репутацией известных магазинов, обманывая клиентов. Адреса сайтов могут отличаться на один-два символа, а также могут быть полностью другими, но копировать дизайн и главную страницу. Убедитесь, что на сайте магазина указаны юридические данные компании, качественная обувь адрес и телефон для обратной связи. Информация о порядке возврата, оплаты и доставки товара должна находиться в открытом доступе. Крупные сайты всегда указывают вид кожи верха и подкладки, страну производства и страну происхождения бренда.
Что если бренд разместил производство в Китае
Страна-производитель и страна происхождения бренда часто разнятся, большинство производств европейских марок находится за пределами Европы. И хотя это совсем не означает, что пара, сделанная в Китае, — подделка или некачественный экземпляр, но некоторые эксперты, например дизайнер Ann Demeulemeester Елизавета Буйнова, считают, что лучшей на рынке была и остается итальянская обувь. «Не думаю, что в скором времени кто-то сможет их [итальянцев] потеснить: индустрия развивалась не один год», — уточняет она.
По мнению Владимира Григорьева, основателя российской обувной компании Afour, гораздо важнее, какое именно место обувь занимает во всем ассортименте бренда. «Важно, как долго бренд занимается обувью, это его основной ассортимент или лишь часть огромной линейки товаров, — объясняет он. — Лучше, когда обувь — основной товар. Исключение составляют огромные компании, которые могут позволить себе полноценное обувное подразделение www.nvbrand.top. Это гарантирует более серьезную проработку моделей и означает более широкую размерную сетку».
Как выбрать фасон
Очевидно, что, если приглянувшаяся в интернете пара представлена на витрине в городе, разумно заглянуть в магазин и предварительно ее примерить. Особенно это касается закрытых и облегающих ногу моделей — их сложнее всего подобрать онлайн.
«Даже наличие в такой обуви эластичных ставок не гарантирует правильную посадку, — отмечает Григорьев. — Для онлайн-покупок идеальны кроссовки, ботинки и полуботинки с конструкцией типа дерби, также модели с клапаном типа хайкер. Стоит избегать высоких моделей, так как они требуют соответствия с ногой по большему числу параметров, и обуви на высоком каблуке. Она искажает ногу и требует более четкой посадки». Также нужно помнить, что для ежедневной носки оптимальны модели с каблуком не выше шести сантиметров. На комфорт влияет и его расположение. «Самым устойчивым будет каблук, который располагается посередине пятки под прямым углом», — отмечает Марина Бицадзе.
Итак, удаленно легче покупать обувь более универсальных конструкций на шнурках или липучках, они всегда помогут отрегулировать посадку обуви.