ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | Обучение и развитие детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Этот вид ремонта применяется для двигателей, находящихся в эксплуатации. Капитальный ремонт электродвигателей волгоград проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса электрической машины с восстановлением или заменой всех изношенных или поврежденных узлов и заменой обмоток. Ремонт машины бывает и нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, которые невозможно устранить силами нашего предприятия. Типовой объем капитального ремонта включает в себя:

  • операции текущего ремонта;
  • проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить);
  • проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша);
  • полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, продувку и чистку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей;
  • ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, восстановление прессовки, ремонт выгоревших участков с установлением протезов);
  • ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных отверстий и шпоночных канавок);
  • извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода, ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка, сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей;
  • сборка и отделка машины, проведение приемосдаточных испытаний.
rotor

Этапы ремонта 

  • Прием и определение неисправностей электродвигателя:
  • механических и электрических неисправностей;
  • причины выхода из строя;
  • определение вида и целесообразности ремонта;
  • определение стоимости работ;
  • заключение договора на проводимые работы.
  • Как и где происходит ремонт электродвигателей.

В зависимости от массы и размеров, а также от характера ремонта электродвигателей либо ремонтируются на месте, либо направляются на наше предприятие. Взаимные обязательства заказчика и нашего предприятия регламентируются в технических условиях ремонта.В каком виде электродвигатели принимаются в ремонт.

ih0139

Приемка в ремонт производится по акту, в котором кроме паспортных данных и предполагаемого объема ремонта указываются технические требования, которым должно удовлетворять оборудование после осуществления ремонта: мощность, напряжение, энергетические показатели и др. В ремонт принимаются только комплектные электродвигатели, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтированы заказчиком. Как правило, мы не ремонтируем машины с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, а также со значительным (более 25 %) повреждением магнитопроводов, хотя бывают и исключения.

  • Подготовка к укладке:
  • демонтаж старой обмотки.
  • определение обмоточных данных и сравнение их со справочными.
  • оптимизация обмоточных данных.
  • ремонт активного статорного и якорного железа.
  • Изготовление обмотки:
  • изготовление пазовой изоляции
  • изготовление фазных секций с электромеханическим контролем
  • укладка фазных секций.
  • выполнение коммутационных работ
  • бандажирование и формирование лобовых частей
  • Предварительные испытания. Пропитка и сушка обмотки:
  • проверка состояния витковой изоляции
  • проверка состояния межфазной и корпусной изоляции
  • измерение сопротивления изоляции электродвигателя.
  • пропитка обмотки и сушка электродвигателя в электропечи
  • измерение сопротивления обмотки.
  • Сама сборка электродвигателя:
  • восстановление посадочных мест.
  • замена подшипников.
  • заварка трещин.
  • восстановление крепежных соединений.
  • покраска.
  • Окончательные испытания:
  • определение параметров Ix.x.(A)
  • определение n x.x. (об./мин)
  • контроль работы подшипников
  • контроль t x.x. оС.

Следует помнить:

При капитальном ремонте производят замену подшипников качения, выработавших свой ресурс (вне зависимости от их состояния). Решение об использовании подшипников, не выработавших свой ресурс, принимается после их дефектации. При этом следует помнить, что ущерб от возможного отказа подшипника и связанного с этим отказа promeks-plus.ru (остановки) двигателя существенно больше стоимости самого подшипника.

Обмотки из круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода при ремонте, как правило, повторно не используют, поскольку извлечь такой провод без повреждения практически невозможно. После извлечения они передаются на переплавку. Высоковольтные обмотки из прямоугольного провода могут использоваться повторно после замены витковой и корпусной изоляции по заявке заказчика.