Как вы делаете снимки в ручном режиме?
Все знают, что фотографировать стоит в ручном режиме. Почему?
- Это дает вам полный контроль над появлением фотографии.
- Мы работаем сознательно, а не на автопилоте.
- В случае ошибки мы знаем, что пошло не так и как это исправить.
В правой части каждого окна вы можете указать, как будут выполняться следующие шаги в вашей камере. Сделайте это один раз, и вам не нужно будет тянуть инструкции каждый раз.
Когда я снимаю, я обычно выбираю ручной режим — скажем, 80% времени. Прежде всего, когда я фотографирую в постоянных условиях освещения. Например, я делаю серию портретов на улице, в постоянную погоду. Бигпикча это новости в фотографиях. bigpicture.ru — Новости, которые мы заслужили.
Правило таково: если свет не меняется — вы устанавливаете параметры один раз, и вам не нужно их менять.
Вы меняете их только тогда, когда меняется количество света: солнце садится за облаками, вы уходите от окна в квартиру и т. Д.
Хорошо, я сказал, что это 80% ситуации. А как насчет отдыха? Я не использую ручной режим в поездках, особенно с детьми. Затем я фотографирую в разных ситуациях: и тогда мы войдем в кафе, а затем мы побежим по парку, и мы в тени, и это на солнце. С детьми нужно быстро реагировать, поэтому я выбираю автоматический режим и уверен, что всегда буду делать достаточно правильные снимки. Но когда у меня появляется шанс сделать фотографию века, я быстро переключаюсь на ручную и устанавливаю, что мне нужно, чтобы фотография получалась именно той, что я хочу.
Как работать в ручном режиме?
1. Установите режим M на камеру.
Если вы не знаете, как это сделать — смотрите инструкцию. Запишите, как это сделать, на шпаргалке. Для меня это установлено с ручкой М в верхней части тела.
2. Установите чувствительность, т.е. ISO
Чувствительность устанавливается в зависимости от условий освещения. Однажды был выбран правильный фильм, например, ISO 100 для отдыха на море и ISO 400 для пасмурных дней. Теперь мы устанавливаем этот параметр для цифровой матрицы.
ISO 100-200 У нас много света. Мы фотографируем в солнечный день на улице. Или в студии со вспышками.
ISO 400 Среднее количество света. Фотографии на открытом воздухе в пасмурный день или фотографии дома у окна (например, на подоконнике).
ISO 800 Меньше света. Темный день или поздний вечер. Фотографии дома подальше от окна.
ISO 1600-3200 Фотографии в темных помещениях, дома вдали от окна, в церкви и т. Д., Фотографии при искусственном освещении.
Более высокая чувствительность, то есть 6400 или 12000, уже является установкой для чрезвычайно сложных условий освещения. Я избегаю таких значений, потому что они вызывают большие зерна и шум на фотографиях.
И снова, если вы не знаете, где ваша камера установлена на ISO, проверьте это в руководстве и запишите это в таблицу. Для меня есть кнопка с надписью ISO: я нажимаю ее и поворачиваю ручку, но я знаю, что в зеркалках для любителей эта функция может быть совершенно скрыта.
3. Следующий шаг — установить диафрагму.
Я обычно работаю на открытой диафрагме, то есть выбираю наименьшее возможное число. Затем объектив пропускает много света. Обычно я выбираю числа от 2 до 4. Изображения с открытой диафрагмой приводят к размытию фона. Мне нравится этот эффект, и я использую его часто.
Проверьте самую низкую диафрагму на вашем объективе. Вы можете найти его на корпусе после символа 1: (здесь будет число, на моей фотографии их 4) Чем лучше, тем ярче объектив, тем меньше число. Хорошо, если это 1,4 или 2,8. Некоторые объективы (например, зум-объективы, купленные с помощью фотокамеры) имеют наименьшее число 5,6. Это означает, что объектив темный, то есть пропускает мало света. Если у вас такой темный объектив, вы можете выбрать чуть более высокую чувствительность, то есть 800 вместо 400.
4. Последний шаг — мы выбираем выдержку, т.е.
Установите выдержку или выдержку затвора так, чтобы экспонометр указывал на 0. Экспонометр — это шкала, которую вы видите в видоискателе камеры. Сделайте снимок, посмотрите, не слишком ли темно или слишком светло. Отрегулируйте затвор так, чтобы детали были видны в ярких пятнах, а не в переэкспонированных белых пятнах. При съемке на белом фоне экспонометр может показывать +1 или +1.5. При съемке на темном фоне противоположное значение равно -1 или -1,5. Это называется компенсацией экспозиции.
Числа затвора фактически означают доли секунды. 60 составляет 1/60 секунды. 120 — 1/120 секунды, что вдвое меньше. Чем короче время экспозиции, тем темнее получается изображение.
Как продлить время экспозиции и тем самым сделать фото ярче, можно прочитать в таблице ниже. Цветные шарики означают дополнительные параметры. Регулируя значение вправо или влево, вы меняете экспозицию и делаете фотографию светлее или темнее. Промежуточные значения также могут отображаться на вашей камере, например, 160 ISO, 640 ISO.
На шпаргалке значения выдержки даны в долях секунды. У вас будет только знаменатель на дисплее в вашей камере. Таким образом, 250 на дисплее означает 1/250 стр., 500 — 1/500 и т. Д.
Если это ваш первый контакт с этой темой, у вас может возникнуть чувство хаоса и растерянности. Считаете ли вы, что вам нужно несколько уроков, которые бы прояснили этот вопрос для вас? Зайдите на мой сайт курса «Технические основы фотографии»! В женской, хорошей и полной энергии группе мы учимся приручать камеры и получать удовольствие от фотографирования!