Как выбирать программу для такси?
Для современных фирм занимающимся извозом пассажиров, актуальным вопросом является выбор программного обеспечения для организации связи водителя и диспетчера, для выполнения заказов, контроля эффективности работы сотрудников.
Наиболее известные комплексы ПО для таксопарков уже давно представлены на рынке.
Как выбирать программу для такси?
Руководствоваться при выборе стоит не только набором возможных функции, но и тем насколько просто сотрудники смогут освоится в интерфейсе и разобраться с тонкостями использования программы.
Изначально стоит исключить из рассмотрения компании, не предоставляющие ознакомительные версии программ.
Принимать во внимание отзывы о работе стоит лишь отчасти. Каждая фирма и каждый таксопарк индивидуален, а это означает, что то что подходит одним не обязательно подойдет всем.
Главное чтобы программа для такси для автоматизации решало как можно больше тех рабочих ситуаций где минусом может быть человеческий фактор. Это существенно повысит качество представляемых услуг и будет способствовать привлечению новых клиентов.
Так же следует обратить внимание на качество и лояльность предоставляемой технической поддержки и реакцию разработчиков на предложение внесения дополнительных функций в программный комплекс.
Плюсы и минусы программ участвующих в сравнении
Положительные
стороны
Сервер диспетчерского центра и сервер телефонии — это практически одно целое. Помогает экономить на количестве используемых компьютеров, но отрицательно сказывается на стабильности работы системы в целом.
Обладает всеми основными функциями для обеспечения работы таксопарка и очень широкими (скорей даже избыточными) возможностями Call-центра.
Круглосуточная техподдержка.
Более – менее оперативное решение проблем в любое время.
Доработка программы под специфические нужды заказчиков.
Часть настроек программы выполнена в графическом стиле, что упрощает понимание влияния того или иного параметра на работу системы.
Отрицательные
стороны
Странная организация интерфейса.
Функциональные окна необходимые для работы не сгруппированы, что вызывает «захламление» экрана.
Специфическое оборудование для организации телефонии.
Нет возможности «облачного» решения.
Положительные
стороны
Широкие возможности работы с рейтингом водителя.
Система «поощрений» и «наказаний», влияющих на возможность быстрее получить заказ.
Неплохая техподдержка.
Удобный интерфейс рабочего места диспетчера.
Наличие большого количества справочных материалов, которые позволяют разобраться самостоятельно в определенных (но далеко не всех) настройках и возможностях.
Отрицательные
стороны
Высокая сложность первоначальной настройки.
Отсутствие возможности разобраться в настройке без участие специалистов технической поддержки.
Отсутствие предустановленных параметров необходимых для работы.
Нет возможности оценить удобство и функциональность программы до приобретения, так как разработчик не предоставляет демонстрационную версию ПО.
Положительные
стороны
Очень проработанный красивый интерфейс.
Отсутствие огромного количества настроек, что позволяет разобраться в программе в достаточно короткий срок.
Бесплатная техподдержка и обновление ПО.
«Школа бизнеса» — помощь в формировании бизнес плана для открывающихся таксопарков. Рекламные методики собственной разработки для привлечения клиентов.
Реферальная система для клиентов и водителей.
Система мотивации водителей основанная на оценке выполненных поездок получаемой через клиентское приложение.
Отрицательные
стороны
Отсутствует возможность привязать клиентское приложение к одной диспетчерской службе.
При существовании в одном населённом пункте нескольких фирм использующих программное обеспечение ЕСТ, водители зарегистрированные в одном таксопарке, будут видеть заказы которые получают все диспетчерские службы.
Система уравнивает спрос на услуги извоза и полностью исключает наличие «здоровой» конкуренции между фирмами.
С выполненных заказов процент придётся отдавать разработчикам.
Цена программы в версии для покупки выше чем у конкурентов.
Заказы «покупаются» водителями, потом выполняются. Но при этом оплачиваются все заказы – невыходы, неуплаты, отмена заказа со стороны клиента.
Положительные
стороны
Удобный, понятный, эргономичный интерфейс.
Магазин рабочих «услуг» для водителей. (Первое место в очереди по району/стоянке, повышение места в очереди и т.д.).
Система оценки «привлекательности района\стоянки» для водителей, предоставляющая сведения в каком районе возможно быстрее получить заказ.
Организация терминала оплаты для водителей.
Тонкая настройка карточки заказа. Возможность включить отображение необходимых для работы полей.
Большое количество разнообразных отчетов. Возможность включение в программу отчетных форм индивидуального дизайна.
Различные возможности тарификации поездок: по километражу, по времени, ценовые зоны, из-района в район, фиксированные суммы.
Возможность создать собственный справочник дополнительных услуг службы такси.
Контроль действий диспетчера – снимки рабочего стола.
Возможность организовать базовые нужды телефонии с использованием смартфонов на Android.
Логирование изменений производимых в настройках программы. Возможность узнать какой пользователь системы производил изменения и IP компьютера с которого осуществлялось подключение.
Возможность проверки функционала программы на демоверсии предоставляемой на один календарный месяц.
Полноценная установка и настройка за 1-2 рабочих дня.
Невысокие требования к оборудованию сервера и рабочего места.
Мобильное приложение с привязкой под конкретную фирму такси. Изменение дизайна под фирменный стиль.
Создание сайта по шаблону. Интеграция с диспетчерской программой. Индивидуальный дизайн.
Наличие приложения на платформе Android позволяющего наблюдать перемещения водителей и просматривать финансовую информацию за выбранный период.
Специальная энциклопедия, содержащая всю информацию по аспектам и последовательности настройки программы. Описание связанных параметров. (обновляется в день включения нового функционала).
Информационные буклеты, готовые для распечатки с необходимой информацией для водителей, диспетчеров.
Отрицательные
стороны
Недоработанная система фото-контроля.
Зависимость работоспособности системы от компонентов Microsoft .NET Framework
Положительные
стороны
Круглосуточная техподдержка.
Предоставление демоверсии.
Центр Обмена заказами. Возможность покупки\продажи заказов в других службах такси.
Финансовая отчетность облегчающая работу бухгалтерии.
Отчеты о стоимости поездок в СМС.
Возможность сделать заказ через СМС.
Возможность использования карт Ингит, СитиГид и карт польского формата.
Приложение для заказов индивидуально под службу такси.
Телефония на базе Asterisk и Oktell.
Отрицательные
стороны
Внедрение и настройка происходят около месяца.
Высокие требования к конфигурации сервера службы.
Некомпетентность некоторых сотрудников техподдержки.
Очень высокая зависимость стабильности работы от задержек в сети.
Необходимость организации отдельной ЛВС, только для системы автоматизации.
Избыточность отображаемых параметров в списке заказов (частично нивелируются за счет возможности настройки столбцов отображения)
Положительные
стороны
Конструктор отчетов. Возможность редактировать отчетные формы или создавать новые.
Низкие системные требования для сервера и диспетчерских мест.
SMS заказы.
Разделение прав доступа.
Ведение журнала изменения тарифов и полуавтоматическое уведомление клиентов (юр. лицам) по e-mail.
Интеграция с Яндекс.Такси.
Автоматическое прием заказов для постоянных клиентов.
Модуль «бегущая строка» позволяет оперативно доносить до сотрудников важную информацию.
Модуль «контроль времени приема заказов».
Центр обмена заказами между диспетчерскими.
Отрицательные
стороны
Отдельное ПО сервера для работы с старыми телефонами и таксометром на Java.
Непривлекательный неинформативный внешний вид программы.