Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Конструкция: часть и целое»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Бондарева Светлана Александровна
Урок «Конструкция: часть и целое»
Автор | Учитель изобразительного искусства Бондарева Светлана Александровна |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Технология урока | Технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ |
Тема | Конструкция: часть и целое |
Цель | Формировать понятия разнообразия форм объекта и их композиционное усложнение. |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с объемной архитектурной композицией. Развивающие: развивать навыки моделирования сложных, объемных композиций, используя необходимые средства. Воспитательные: формировать эстетический вкус, понятие гармонии и единства стиля всех элементов здания. |
Планируемые образовательные результаты | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Познавательные УУД: – работать в группах с целью поиска необходимой информации. Личностные УУД: – обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Коммуникативные УУД: – осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные результаты: Предметные УУД: – выделять главные мысли в содержании сказанного, находит ответы на вопросы; – воспроизводить информацию об объемной архитектурной композиции. |
Основные термины, понятия | Соединение различных объемов, рельеф, фронтальная композиция, глубинная композиция, модуль. |
Образовательные ресурсы | |
Оборудование | мультимедиапроектор, ПК |
Наглядно-демонстрационный материал | Макеты учащихся прошлых лет, модули, элементы бумажной пластики. |
Урок «Конструкция: часть и целое»
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: – осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; – слушать и понимать речь учителя. | Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку. (Слайд 1) | Вспоминают ранее изученный материал. Отвечают на вопросы. |
Целеполагание | Метапредметные результаты: Личностные УУД: – обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: – работать с текстом с целью поиска необходимой информации. | Неровности на поверхности. (Слайд 2) | Высказывают предположения. Разгадывают кроссворд. Выводят из отгаданного кроссворда слово «Модули» |
Актуализация знаний | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять тему учебной деятельности (формулировка задачи урока). Познавательные УУД: – работать с текстом с целью поиска необходимой информации. Личностные УУД: – обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Предметные УУД: – выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы. | В кроссворде ключевое слово «МОДУЛЬ». – Знакомо ли вам это слово? – Какое значение этого слова вы знаете? – В изобразительном искусстве это слово тоже используют, но у него другое значение, откройте учебники на странице 59, найдите значение слова «МОДУЛЬ», кто прочитает? (читают ученики) (Слайд 3) Учитель читает со слайда «Модули – единообразные элементы, за счет которых достигается неизмеримое богатство форм» – Как вы думаете модуль это часть или целое в конструкции? (и часть и целое) – Попытайтесь определить цель урока. (Рассмотреть модуль как часть и целое) – И тема урока сегодня «Конструкция: часть и целое» (Слайд 4) | Работают с текстом в учебнике. Находят значение слова «МОДУЛЬ» Читают: «Но сегодня в массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счет создания единичных и неповторимых конструкций, а за счет оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов, которые называются модули». Рассматривают иллюстрации, понимают речь. Высказывают предположения о теме урока. |
Изучение нового материала | Метапредметные результаты: Личностные УУД: – обладать умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, видеть главное, обобщать, делать выводы.. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; | Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии, которые позволяют создавать конструкции легко, просто и быстро. При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отличает то, что по форме это не один объем, а соединение различных модулей. (Слайд 5) – Какие это модули? (цилиндры, конусы, прямоугольники…) Их можно связать в единое архитектурное целое, но необходимо помнить, что из модулей строят здания любой функциональной направленности. Архитектор ищет такую форму здания, чтобы она была удобна для предлагаемой в ней деятельности. – Почему, ежедневно проходя мимо одних зданий, не обращаешь на них никакого внимания, а другие радуют глаз и привлекают внимание. Усложнить форму стены, преодолеть её однообразие и монотонность можно придав её рельеф. Глядя на здания и макеты, вы можете убедиться, что рельеф придает пластическую выразительность их поверхностям. (Слайд 6) Усложнение формы всего здания относится к глубинной композиции и достигается благодаря сочетанию различных объемов, модулей. А какие конструкции предлагают нам авторы учебника, рассмотрим на странице 63. – Как вы думаете, какую творческую работу можно сделать всем вместе? (Макет города) – Из какого материала будете создавать свои конструкции домов? (белый лист бумаги) | Просмотр презентации |
Практическая деятельность. Закрепление нового материала | Познавательные УУД: – работать с текстом с целью поиска необходимой информации. Личностные УУД: – обладать умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, видеть главное, обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; | Я предлагаю творческую работу осуществить индивидуально или в парах, после чего мы попытаемся все вместе создать макет города. – Но ведь город состоит из различных зон, назовите их. (Жилая, индустриальная, культурно – массовая, парковая…) – Подумайте и поднимите руки, кто выбрал для творчества жилую зону? – Кто желает работать над макетом индустриальной зоны? – Кто проявит свое творчество в культурно-массовой области? Создайте оригинальное здание, исходя из 3–4 модулей. Решите эту задачу в объемно-глубинной композиции. За основу возьмите соразмерность, которую вы определили на прошлом уроке ФИЗМИНУТКА (Слайд 7) На этой ноте перейдем к практической деятельности | |
Осуществление контроля во время практической деятельности | Личностные УУД: – уметь работать в парах и создавать коллективные работы; Коммуникативные УУД: – развивать эстетическое сознание. – уметь анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. | Определить время!!! Учитель консультирует во время практической деятельности учащихся | Учащиеся формулируют затруднения, применяют формы самоконтроля или взаимоконтроля. Консультируются у учителя. |
Осуществление коррекции | Личностные УУД: – уметь работать в парах и создавать коллективные работы; Коммуникативные УУД: – развивать эстетическое сознание. | Учитель по итогам выполненного творческого задания учащихся осуществляет коррекцию, помогает формировать коллективную работу, советует, помогает. | Работают индивидуально или парно |
Оценивание учащихся | Личностные УУД: – уметь работать в парах и создавать коллективные работы; Коммуникативные УУД: – развивать эстетическое сознание. – уметь анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников | Учитель осуществляет оценивание творческих работ на уроке | Уметь создавать коллективную работу |
Подведение итогов урока | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: – уметь с достаточной разнообразно и точно выражать свои мысли. Предметные УУД: – воспроизводить информацию о пройденном материале; Личностные УУД: – уметь оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свое мнение | Продолжи фразу: (Слайд 8) • Я ощущал себя…. • Я испытывал (а) трудности… • Мне очень понравилось… • Я запомнил (а)… • Буду использовать… • Я не успел (а)… | |
Домашнее задание | | Выставление оценок – Вам понравилась коллективная работа, созданная вашими руками? Принести белый лист бумаги, ножницы, клей | Отвечают на вопросы Записывают Д/з Убирают рабочее место |