Творческие работы по предмету «Музыка» в 5–7-х классах
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Веселова Вера Алексеевна
Пояснительная записка Данные работы базируются на освоенных знаниях учащихся в течении учебного года, могут применяться так же в виде контрольных работ, аттестационных работ.
Цель работы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи работы: развитиемузыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; – освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; – воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Темы творческих работ по музыке
5 класс:
«Мой любимый музыкальный жанр»
Характеристика любимого музыкального жанра с использованием примеров
6 класс:
«Вокальная и инструментальная музыка»
Характеристика, перечисление жанров, перечисление знакомых ( прослушанных, разученных) произведений
7 класс:
«Опера, балет и мюзикл»
Характеристики жанров, их сходства и различия, приведение примеров, высказывание своего отношения к каждому из жанров с употреблением примеров
Критерии оценивания
Контроль осуществляется путём письменной работы.
Цель работы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи работы: развитиемузыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; – освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; – воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Темы творческих работ по музыке
5 класс:
«Мой любимый музыкальный жанр»
Характеристика любимого музыкального жанра с использованием примеров
6 класс:
«Вокальная и инструментальная музыка»
Характеристика, перечисление жанров, перечисление знакомых ( прослушанных, разученных) произведений
7 класс:
«Опера, балет и мюзикл»
Характеристики жанров, их сходства и различия, приведение примеров, высказывание своего отношения к каждому из жанров с употреблением примеров
Критерии оценивания
Контроль осуществляется путём письменной работы.
Класс | Критерии оценивания |
5 классы | Отметка «5» – Учащийся полно и точно даёт определение жанра – при приведении примеров учащийся полно и правильно называет произведения и их композиторов – при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения – Учащийся точно отражает содержание произведения Отметка «4» – Учащийся недостаточно полно даёт определения жанра, но верно – При приведении примеров учащийся называет произведения и их композиторов – при приведении примеров учащийся не полно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения – Учащийся не полно отражает содержание произведения Отметка «3» – Учащийся даёт не точное определение жанра – Учащийся дает неправильное название произведение или называет не того композитора – при приведении примеров учащийся не точно характеризует выразительные средства в музыке – Учащийся не отражает содержание произведения Отметка «2» – Учащийся не может дать определение жанра – Учащийся не может дать название произведения и не может назвать композитора – Не выбрано произведение для характеристики выразительных средств музыки – Нет произведения для передачи его содержания |
6 классы | Отметка «5» – Учащийся полно и точно даёт определения – при приведении примеров учащийся полно и правильно называет произведения и их композиторов – при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения (Лад, темп, ритм) – Учащийся точно распределяет жанры к вокальной и инструментальной музыке – Учащийся обозначает несколько примеров (5, 6) Отметка «4» – Учащийся не полно, но точно даёт определения – при приведении примеров учащийся называет произведения и их композиторов – при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения (Лад, темп, ритм) – Учащийся точно распределяет жанры к вокальной и инструментальной музыке – Учащийся обозначает несколько примеров (3, 4) Отметка «3» – Учащийся даёт не точные определения – Учащийся дает неправильное название произведение или называет не того композитора – при приведении примеров учащийся не точно характеризует выразительные средства в музыке, либо характеризует лишь одно из них (Лад, темп, ритм) – Учащийся обозначает несколько примеров (1, 2) – Учащийся допускает ошибки при распределении жанров к вокальной и инструментальной музыке Отметка «2» – Учащийся не может дать определения – Учащийся не может дать названия произведений и не может назвать композитора – Учащийся неправильно распределяет жанры к вокальной и инструментальной музыке – Учащийся не может привести ни одного примера |
7 классы | Отметка «5» – Учащийся полно и точно даёт определения жанров – при приведении примеров учащийся полно и правильно называет произведения и их композиторов – при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения (Лад, темп, ритм) – Учащийся верно называет сходства и различия жанров – Учащийся обозначает несколько примеров (5, 6) Отметка «4» – Учащийся не полно, но точно даёт определения жанров – при приведении примеров учащийся называет произведения и их композиторов – при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения (Лад, темп, ритм) – Учащийся верно называет сходства и различия жанров – Учащийся обозначает несколько примеров (3, 4) Отметка «3» – Учащийся даёт не точные определения жанров – Учащийся дает неправильное название произведение или называет не того композитора – при приведении примеров учащийся не точно характеризует выразительные средства в музыке, либо характеризует лишь одно из них (Лад, темп, ритм) – Учащийся допускает ошибки при названии сходства и различия жанров – Учащийся обозначает несколько примеров (1, 2) Отметка «2» – Учащийся не может дать определения жанров – Учащийся не может дать названия произведений и не может назвать композитора –Учащийся не верно называет сходства и различия жанров – Учащийся не может привести ни одного примера |