Применение психодиагностических методик при проведении профессиональной консультации | Обучение и развитие детей

Применение психодиагностических методик при проведении профессиональной консультации

На главную Психологическое консультирование Консультирование психолога в школе Применение психодиагностических методик при проведении профессиональной консультации
Применение психодиагностических методик при проведении профессиональной консультации
Психологическое консультирование — Консультирование психолога в школе
Применение психодиагностических методик при проведении профессиональной консультации



Профессиональная направленность
Профессионально важные качества

Рекомендуемые методики

Литература

1

2

3

4

Человек – техника

Личные особенности

Реализм, радикализм, импульсивность, осторожность, уравновешенность Интроверсия, эмоциональная устойчивость

Тест Кеттелла (16РР-опросник)

 

 

Личностный

опросник Айзенка

Практикум по психодиагностике: Конкретн.психодиагност

методики. — М., 1989

 

Практикум по эксперименталь­ной и прикладной психологии, Под ред. Л. А. Крылова. — Л. 1990

 

Внимание

Объем

 

Распределение,

переключение

 

Устойчивость

 

 

 

 

25-клеточная

таблица

 

«Черно-красные

таблицы»

(Шульте-Горбова)

«Корректурная

проба» (таблицы

Бурдона)

«Кольца

Ландольта»

«Перепутанные

линии» (тест Риса)

Практикум по экспериментальной и прикладной психологии,

Под ред. Л. А. Крылова. — Л.

1990

Сборник психодиагностических методик для проведена

профессиональной консультации.-М., 1991

Сборник психодиагностических

методик для проведения профессиональной консультации. — М.

1991

Марищук В. Л. и др. Метод!

психодиагностики в спорте. —

М., 1990.

Платонов К. К. Психологический практикум. — М., 1989.

Память

Ассоциативная

Механическая

«Смысловая

память»

Методика А. П. Нечаева,методика

0. И. Моткова

Платонов К. К. Психологический практикум. — М., 1989

Мотков 0. И. Психология самопознания личности: Практ. Пособие. — М.,1993

Мышление

Логическое

 



Текст Кеттелла

(16 PF-опросник)

Методика Равена

(тест возрастаю­

щей трудности)

Практикум по психодиагностике: Конкретн. Психодиагнос.

методики. — М., 1989

Маришук В. Л. и др.

Методы психодиагностики

спорте. — М., 1994

 

Профессио­нальная

направленность

Профессионально

важные качества

Рекомендуемые

методики

Литература

1

2

3

4

 

Способность оперировать предметами в пространстве Пространственное воображение

Тест «Кубики Кооса»

 

Тест технической

изобретательности

Беннета

Задачи на

пространственное

воображение

(методика

0. И. Моткова)

Сборник психодиагностических методик для проведения профессиональной консультации. — М., 1994

Виноградов В. В. Теория и практика профориентации и проф. консультирования. — Калуга,

1994. — Вып. 1

Мотков 0. И. Психология само­познания личности: Практ. пособие. — М., 1993

Психофизиологиче-ские показатели

Точность, быстрота

движений и действий,

координация,

быстрота реакции

«Скорость реакции выбора»,

«Сенсомоторная координация», «Моторная персеверация», «Скорость захвата»

Платонов К. К. Психологический практикум. — М., 1989

Человек —знаковая система

Личностные

особенности

Ригидность,

реалистичность,

воображение,

ответственность

Интроверсия,

эмоциональная

устойчивость

Тест Кетгелла

(16РР-опросник)

 

 

Личностный

опросник Айзенка

Практикум по психодиагности­ке: Конкретн. психодиагност.

методики. — М., 1989

 

Практикум по экспериментальной и прикладной психологии /

Под ред. Л. А. Крылова. — Л.,

1990

Внимание

Объем, концентрация

 

Распределение

 

Устойчивость

25-клеточная

таблица

 

«Расстановка

чисел»,

«Сортировка лов»

«Кольца

Ландольта»

Корректурная проба (таблицы

Бурдона)

Практикум по эксперименталь­ной и прикладной психологии

/Под ред. Л. А. Крылова. — Л.,1990

Платонов К. К. Психологиче­ский практикум. — М., 1990

Марищук В. Л. и др. Методы

психодиагностики в спорте. – М .,1994

Сборник психодиагностиче­ских методик для проведения

профессиональной консульта­ции. – М., 1991

 

Профессио­нальная направленность

Профессионально важные качества

Рекомендуемые методики

Литература

1

2

3

4

 

Память

Образная

Логическая, механическая

«Запоминание картинок»

«Память на тек­сты», «Память на слова», «Смысло­вая память», мето­дика А. П. Нечаева

Платонов К. К. Психологиче­ский практикум. — М., 1990

Лексические способности

Тест лексических способностей

Виноградов В. В. Теория и прак­тика профориентации и профконсультирования. — Калуга, 1994. — Вып. 1

Мышление

Абстрактное

Логическое

Методика Равена (тест возрастаю­щей трудности)

«Числовые ряды», «Отыскание закономерностей»

Маришук В. Л. и др. Методы психодиагностики в спорте. — М.,1994

Сборник психодиагностиче­ских методик для проведения профессиональной консульта­ции. – М., 1991

Человек — природа

Личностные особенности

Уравновешенность, независимость

Тест Кеттелла (16РР-опросник)

Практикум по психодиагности­ке: Конкретн. психодиагност. методики. — М., 1989

Внимание

Объем

Распределение



Устойчивость

25-клеточная таблица

«Черно-красные таблицы» (Шульте-Горбова)

Корректурная проба (таблицы Бурдона)

Практикум по эксперименталь­ной и прикладной психологии / Под ред. Л. А. Крылова. — Л., 1990

Сборник психодиагностиче­ских методик для проведения профессиональной консульта­ции. — М., 1991

Память

Образная

Механическая

Ассоциативная

«Запоминание картинок»

Методика А. П. Не­чаева

«Смысловая память»

Платонов К. К. Психологиче­ский практикум. — М., 1990

 

Профессиональная

направленность

Профессионально

важные качества

Рекомендуемые

методики

Литература

1

2

3

4

 

Мышление

Способность

к преобразованию

Задачи на про­странственное во­

ображение (мето­дика 0. И. Моткова)

Тест «Способности

оценки простран­ственных взаимо­отношений»

Мотков 0. И. Психология само­

познания личности: Практ. по­собие. — М., 1993

 

Платонов К. К, Психологиче­ский практикум. — М., 1990

Человек —

человек

Личностные особен­ности

Потребность в обще­нии,

ответственность,

эмоциональность,

чувствительность

Экстраверсия

Коммуникативные

способности

Тест Кеттелла

(1бРР-опросник)

 

 

Личностный

опросник Айзенка

Методика КОС-1

(В. А. Федориши-

на)

Методика изучения

организаторских и

коммуникативных

склонностей

 

 

Практикум по психодиагности­ке: Конкретн. психодиагност. методики. — М., 1989

 

Профконсультационная работа

со старшеклассниками / Под ред.

В. А. Федоришина. — Киев, 1980

Ловцова Н. И. Психологическая

диагностика предпочтений

старшеклассников: Справ, по­

собие. — Саратов,1994

Человек —

художествен­ный образ

 

 

 

 

 

Личностные

особенности

Общительность,

импульсивность,

эмоциональность,

чувствительность,

честолюбие,

соревнователъность,

воображение,

склонность

к индивидуальной

деятельности

Тест Кеттелла

(16 PF-опросник)

 

 

 

 

 

Практикум по психодиагности­ке: Конкретн. психодиагност.

методики. — М., 1989