Программа "Уроки здоровья"
На главную Профилактическая работа психолога в школе Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты Программа "Уроки здоровья"
Программа "Уроки здоровья" |
Профилактическая работа психолога в школе — Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка. «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее короля», – писал А. Шопенгауэр. В нашей республике снижается продолжительность жизни, наблюдается постоянный рост общей заболеваемости населения, увеличивается количество инфекционных заболеваний и, особенно, венерических. К сожалению, эта тенденция к заболеваемости напрямую коснулась школьников. В школе, особенно в старших классах, почти нет практически здоровых детей. Учеными давно установлено, что состояние здоровья человека на 50% определяется его образом жизни, питанием и привычками. Тем не менее, большинство населения Республики Беларусь по-прежнему убеждено, что проблемы здоровья человека решаются средствами здравоохранения. Наш век — это век стрессов и неврозов, агрессивности и эмоциональной напряженности, век глобального распространения таких вредных привычек как курение, злоупотребление спиртными напитками, увлечение наркотиками. Изменить положение можно только путем обучения и приобщения к здоровому образу жизни детей, начиная с дошкольного возраста. Детям можно привить основные знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые в дальнейшем могут превратиться в важные компоненты общей культуры человека и оказать влияние на формирование здорового образа жизни всего общества. Уроки здоровья проводятся один раз в неделю в каждом классе с первого по одиннадцатый. Программа состоит из 8 разделов:
Задачи курса: 1) Сформировать ценностные установки жизненных приоритетов на здоровый образ жизни, на умение принимать ответственность за свое поведение на себя. 2) Вооружить учащихся:
4) Помочь учащимся осознать необходимость постоянного поддержания достаточной физической активности, соблюдения норм рационального питания, сохранения устойчивого психоэмоционального состояния. 5) Обучить мерам ранней профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов пищеварения и т. д. Содержание курса обуславливает необходимость использования разных форм и методов обучения: лекций, бесед, практических занятий, дискуссий, игровых форм и т. д. При преподавании курса необходимо широко использовать наглядность, кино- и видеоматериалы. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся, выходить на их личные конкретные проблемы, широко использовать данные периодической печати. Использование активных методов обучения: тестирование, обсуждение в творческих группах, ролевые игры, создание проблемных ситуаций, свободный обмен мнениями по теме повысит интерес учащихся к данному курсу. Уроки здоровья «Помоги себе сам» (2, 4 классы)
Урокі здароўя «Школа і здароўе» (5 класс)
Уроки здоровья » Познай сам себя»(6 класс)
Урокі здароўя «Харчаванне і здароўе» (7-ы клас)Мэты: развіваць у вучняў перакананні і веды па захаванні свайго здароўя; стымуляваць і прапагандаваць здаровыя звычкі (фізічную актыўнасць, збалансаванае харчаванне і інш.); зрабіць асаблівы акцэнт на асабістай адказнасці, як у індывідуальным, так і ў грамадскім плане.І. Уводзіны. 1. Неабходнасць свядомых адносін да харчавання. 1 г. ІI. Наша ежа (6г.) 2. Значэнне харчавання.Якасная і колькасная ацэнка харчавання. 1г. 3. Ежа, якая дапамагае нам расці. 1г. 4. Ежа, якая дае нам энергію. 1г. 5. Вада. Яе значэнне ў сістэме харчавання. 1г. 6. Вітаміны. Без іх жыццё немагчыма. 1г. 7. Наша ежа павінна быць разнастайнай. 1г. IIІ. Важнасць здаровага харчавання (11г.) 8. Узаемасувязь харчавання і здароўя, уплыў харчавання на стан здароўя 1г. 9. Хваробы, якія абумоўлены няправільным харчаваннем: ажырэнне, цукровы дыябет, высокі ціск, атэрасклероз, інфаркт міякарду, рак і інш. 1г. 10. Бяспечнасць харчавання.Здаровыя звычкі харчавання. Фактары, якія ўплываюць на нашы звычкі харчавання. 1г. 11. Ці ўсякая ежа карысна? Якая ежа шкодная ці не вельмі карысная 1г. 12. У гародніне вялікія сілы. 1г. 13. Ягады і садавіна на службе ў здароўя. 1г. 14. Жывая вада — казка ці быль? 1г. 15. Соль – сябра, соль – вораг. 1г. 16. Цукар і салодкае. 1г. 17. Пагаворым аб кансервах. 1г. 18. Радыяцыя і харчаванне. 1г. IV. Асновы правільнага харчавання (8г.)
36. Што ты цяпер ведаеш аб харчаванні? 1г. Урокі здароўя «Здароўе чалавека (8 клас)
Цель: Выработать: осознанное отношение к своему здоровью, стремление к сохранению здоровья, негативное отношение к вредным привычкам.
Уроки здоровья «Ранняя профилактика сердечно-сосудистых заболеваний» (10-11 класс)
|