| Примерный перечень используемых  психодиагностических методов и методик 
 
    | 
 №    п/п
 | Наблюдаемые    параметры 
 
 | Методики 
 
 |   | 1. 
 
 | Общая осведомленность 
 
 | Векслер,    Слоусон, Керн-Йирасек, Замбявицене. 
 
 |   | 2. 
 
 | Восприятие 
 
 | 
 
 |   | 2.1. 
 
 | Зрительное    восприятие 
 
 | Фигуры    Поппельрейтера, таблица цветов и геом. фигур; предметный гнозис – Семаго;    узнавание контурных, недорисованных, разрезанных, «зашумленных» рисунков;    сюжетные картинки (целостность, эмоц. контекст) 
 
 |   | 2.2. 
 
 | Слуховое    восприятие 
 
 | Быстро    и точно дифференцировать звуки, темп, ритм; понимание инструкции. 
 
 |   | 2.3 
 
 | Восприятие    пространства 
 
 | Ориентировка    в пространстве, таблицы, рисунки, разрезанные фигуры, Векслер (кубики Кооса);    координация в системе «рука – глаз» — Бендер, копирование фраз    (Керн-Йирасек), понимание предлогов (Семаго) 
 
 |   | 2.4. 
 
 | Восприятие    времени 
 
 | Таблица    времен года, частей суток, дней недели; часы или их изображения;    последовательность изменений календарного времени. 
 
 |   | 3. 
 
 | Работоспособность 
 
 | Наблюдение;    Тулуз-Пьерон 
 
 |   | 4. 
 
 | Темповые характеристики 
 
 |   | 5. 
 
 | Внимание 
 
 | 
 
 |   | 5.1. 
 
 | Устойчивость 
 
 | Наблюдение;    Тулуз-Пьерон, корректурная проба, таблицы Шульте, Горбова 
 
 |   | 5.2. 
 
 | Переключение 
 
 |   | 5.3. 
 
 | Объем 
 
 | «Точки» 
 
 |   | 6. 
 
 | Память 
 
 | 
 
 |   | 6.1    . 
 
 | Зрительная    память 
 
 | Узнавание    фигур (Семаго), «10 картинок» (Ясюкова); наблюдение. 
 
 |   | 6.2. 
 
 | Слуховая    память 
 
 | «10    слов», Лурия, тексты, группы слов и цифр, Слоссон 
 
 |   | 6.3. 
 
 | Оперативная    память 
 
 | группы    цифр; наблюдение. 
 
 |   | 6.4. 
 
 | Долговременная    память 
 
 | «10    слов» Лурия 
 
 |   | 6.5. 
 
 | Динамика    запоминания 
 
 |   | 7. 
 
 | Мышление 
 
 | 
 
 |   | 7.1. 
 
 | Выделение    существенного 
 
 | ГИТ,    ШТУР, Равен, Ясюкова, Семаго, Амтхауер, Кетелл, Равен, Замбявицене, сюжетные    картинки, лабиринты; наблюдение. 
 
 |   | 7.2. 
 
 | Классификация 
 
 |   | 7.3. 
 
 | Аналогии 
 
 |   | 7.4. 
 
 | Установление    последовательности событий 
 
 |   | 8. 
 
 | Речь 
 
 | Экспрессивные    и импрессивные характеристики речи, фонематический слух, понимание    логико-грамматических конструкций – наблюдение, задания типа «Закончи    предложения, слово…», «Восстанови предложения, текст..», сюжетные картинки,    последовательность событий (Векслер, Виноградов,  Семаго), упражнения Ясюковой. 
 
 |   | 9. 
 
 | Эмоционально-волевая сфера 
 
 | 
 
 |   | 9.1. 
 
 | Эмоциональная    устойчивость 
 
 | Наблюдение;    Амен-Дорки, Люшер, «тест руки», Р. Жиль,     рисуночные тесты: « Дом. Дерево. Человек», «Моя семья», «Мои    одноклассники» и др. тематические рисунки; «Закончи предложения» Сакса-Леви;    опросники: Филиппс, МОДТ, Басса-Дарки, шкала тревожности Рогова, Прихожан. 
 
 |   | 9.2. 
 
 | Агрессивность 
 
 |   | 9.3. 
 
 | Тревожность 
 
 |   | 9.4. 
 
 | Критичность 
 
 | Наблюдение,    самооценка 
 
 |   | 9.5. 
 
 | Адекватность 
 
 |   | 9.6. 
 
 | Обучаемость 
 
 | Наблюдение;    методика Ивановой 
 
 |   | 9.7. 
 
 | Произвольность 
 
 | Наблюдение    (игры); проба Тулуз-Пьерона 
 
 |   | 9.8 
 
 | Мотивация 
 
 | Наблюдение;    анкеты Лускановой, Карповой; проектив. методики «Школа», «»Расписание». 
 
 |   | 10. 
 
 | Межличностные отношения 
 
 | Наблюдение.    Проективные методики: Р.Жиля, рисуночные тесты по тематике; социометрия, 
 
 |  
 
 |