Экспресс – диагностика системно-характерологических отношений личности
   		На главную  Психодиагностика психолога в школе  Диагностика межличностных отношений  Экспресс – диагностика системно-характерологических отношений личности        
   
   	
   | Экспресс – диагностика системно-характерологических отношений личности | 
| Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Назначение: Общеизвестно. что  характерологические особенности непосредственно влияют на мотивацию, отношение  к делу, к другим членам группы, к руководству. Эффективный руководитель должен  знать как основополагающие черты своего собственного характера, так и  особенности характера своих сотрудников. Предлагаемая методика нацелена на  выявление психологической структуры характера, в форме профиля. Инструкция: Перед вами оценочный лист. С его помощью по семибалльной шкале определите степень выраженности черт своего характера или характера другого оцениваемого липа, поставив соответствующую точку на шкале баллов. После этого соедините все точки сплошной линией, и вы получите профиль характера. При этом семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения. 
 Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в слаженной группе считается профиль с суммой баллов свыше 54; средним – от 30 до 54 баллов; неблагоприятным – менее 30 баллов. Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям: отношение к людям — 1, 2, 3; к делу — 4, 5, 6; к себе — 7, 8, 9; к вещам — 10, 11, 12. О степени выраженности каждой из системы отношений можно исходить из следующих показателей: 12,6 и более – высокая; 7,5 – 12, 5 – средняя; 7,4 и менее – низкая. Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||