Интеллектуальное и творческое развитие детей

Занятие с подростками "Прекрасное далеко"

На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие с подростками "Прекрасное далеко"

Занятие с подростками "Прекрасное далеко"
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия
Будущее должно быть заложено в настоящем.

Г. Лихтенберг

Гоню мысли о прошлом — не хочу зря время терять. Думаю о настоящем, хорошем, С любовью стараюсь его создать. Каждую минуту, каждый час Берегу как зеницу ока. Время выбрало нас — Строить и творить прекрасное далеко. Вы думаете о своем будущем? Каким оно вам представляется?

УПРАЖНЕНИЕ «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ»

Создайте «образ» своего будущего. Каким вы будете? Чем будете заниматься? Где и как жить? Какие чувства вызвал у вас этот образ?

«Будущее светло и прекрасно!» (Н. Г. Чернышевский) — таким оно должно быть. Создавайте и творите только такое будущее!

«Жизнь идет к совершенству, руководствуясь идеалом, — тем, что не существует, но мыслится, воображается возможным к осуществлению» (М. Горький).

Есть река Фантазия,

Она у нас в мозгу,

Состоит из наших мыслей,

Готовит к каждодневному Труду.

У реки нашей — два притока:

Один — положительный,

Другой — отрицательный.

И мы всегда стоим у выбора-истока,

Чтобы сделать один из них, для нас желательный.

С положительными мыслями надо дружить,

От плохих, отрицательных отказаться.

С интересом и в радости надо жить,

В силе духа и мысли себе признаться,

Важно свои мысли повернуть

В сторону Добра, Надежды, Света.

Не бояться в будущее заглянуть,

Чувствуя счастливым себя при этом.

Сказать себе и в это поверить,

Что вы здоровы, умны и жизнь прекрасна;

Что отныне вы будете ее творить

По законам Разума, Добра и Счастья.

УПРАЖНЕНИЕ «ДРЕВО СЧАСТЬЯ»

Нарисуйте дерево-символ вашей жизни. Какое оно? Много ли у него веток? Нижние ветки — это ваши желания и стремления сегодня. Средние ветки — это то, чего вы хотите достичь в учении, своей профессии, в быту и жизни. Верхние ветки — это те вершины, к которым вы будете стремиться на протяжении всей своей жизни. Это ваш духовный мир и миротворчество.

Вам нравится ваше дерево? Мощное, сильное. Корни надежно и прочно вросли в свою землю. Ветки тянутся к солнцу и небосводу!

Какое жизнерадостное и жизнеутверждающее дерево счастья!ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

В каком настроение вы часто пребываете? Что этому способствует? Нарисуйте это настроение.

Какое настроение вас утомляет, гнетет? Что служит причиной? Нарисуйте и «это» настроение.

А теперь нарисуйте настроение радости, красоты, счастья.

Рассмотрите рисунки. Какие мысли и чувства появились у вас?

Будьте хозяином своего настроения. Учитесь адекватно его выражать. Регулируйте свое эмоционально-волевое состояние.

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ИЩУ РАДОСТЬ!»

Подумайте и вспомните события, явления, предметы, которые приносили и доставляли(ют) вам радость. Какие у вас появились ощущения, мысли, чувства?

Активизируйте и проецируйте радость в себе, у себя и в жизни. Успехов и радости вам.

УПРАЖНЕНИЕ «ПООБЩАЙСЯ С ВЕЛИКИМИ»

Поразмыслите и порассуждайте над афоризмами. Может, они помогут понять что-то наиболее ценное в жизни.

«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему» (Ф. Ларошфуко).

«Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим» (Э. Фейхтерслебен).

«Человек таков, каково его представление о счастье» (В. А. Сухомлинский).

Счастливые часов не замечают,

А иногда не замечают,

Как проходят месяцы и годы.

Только несчастные знают

Цену одной минуты невзгоды…

А если ты не замечаешь,

Как час или день прошел,

Значит, ты — счастливый

И счастье свое ты нашел!

Важно об этом знать и помнить,

И к несчастным себя не относить.

Радоваться жизни прекрасной,

В Любви, Мире и Добре ее творить.

Помните: «Прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель» (Б. Паскаль).

«Один час сегодня стоит двух часов завтра» (Т. Фуллер).

«Смысл семейной жизни — в достижении красоты, гармонии, в самовыражении. Самая большая задача — это самосовершенствование во всем» (С. Рерих).

Источник: Галина Геннадьевна Скурат «Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>