Интеллектуальное и творческое развитие детей

Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники"

На главную Просвещение школьников Духовно-нравственное воспитание Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники"

Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники"
Просвещение школьников — Духовно-нравственное воспитание
Задачи: познакомить учащихся со значением слова «ровесник»; воспитывать дружеские отношения в классе, культуру общения; учить детей помогать товарищам-одноклассникам как на занятиях, так и после уроков;

Подготовительная работа: учащиеся пишут сочинение «Чтобы в классе всем было хорошо»

Оборудование: запись песни «Ровесники, ровесницы.»; карточки с вариантами реплик-обращений к одноклассникам

План занятия «Твои ровесники»

1.Организационный момент. Упражнение «Подари цветок»

2.Размышление «Класс-сад»

3.Беседа о понятиях

4.Игра «Лети, лети, лепесток»

5.Обсуждение ситуаций

6.Зачитывание фрагментов сочинений

7.Групповая работа

8.Рефлексия

Ход беседы

1.Организационный момент. Упражнение «Подари цветок»

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Проведем упражнение «Подари цветок». Каждый ученик, беря в руку цветок, отдает его кому-то из одноклассников, говоря при этом добрые слова: « Я хочу дать этот цветок Маше, потому что…» Маша благодарит и в свою очередь передает цветок другому ученику с добрыми словами. Начинает учитель.

2.Размышление «Класс-сад»

-Представьте, ребята, что наш класс — это сад. В этом саду растет много разных деревьев, цветов. Все растения не похожи друг на друга: у каждого — своя пора цветения и созревания плодов, каждому нужны свои особые условия. Одно раньше цветет, другое — позже. У одного — яркие большие цветы, у другого — скромные, но тоже очень милые. Садовник ухаживает за каждым растением, потому что знает, что нет ничего лишнего в природе, и каждый кустик или цветок украшает сад. Так и вы, ребята, разные. А я, как садовник, буду стараться, чтобы каждому из вас в нашем классе было тепло и уютно. Но мы не растения, а люди, и многое зависит от нас самих, от того, как мы друг к другу относимся, ценим ли, заботимся, бережем ли друг друга.

3.Беседа о понятиях «ровесник», «одноклассник», «приятель», «друг», «подруга».

(Звучит фрагмент песни)

-Как называют ребят, которые учатся в одном классе?

-Кто же такие ровесники? Слово «ровесники» означает «равные

вёсны». Это значит, что ровесник — это тот, кому столько же лет, как тебе.

-А чем отличаются по смыслу слова «приятель» и «друг»?

4.Игра «Лети, лети, лепесток».

Учитель выбирает желающих пять-семь ребят, выстраивает их в круг. Дети держатся за руки таким образом, чтобы руки, закругляясь, изображали лепестки. Учитель, беря за руку по очереди каждого, как бы открывает лепесток. Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» учитель, кружа ученика, подводит его к тому из ребят, перед которым он может как-то по-доброму проявить себя. «Лепесток», оказавшись около одноклассника, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, может быть, извиняется за какой-то свой поступок. Так проходят свой путь все «лепестки».

5.Обсуждение ситуаций:

1) На перемене мальчик нечаянно сбросил со стола вазу с цветами. Он начал плакать, переживать. Дежурные побежали и рассказали об этом учителю.

2)Ученики обедают в столовой. Одна девочка нечаянно разлила компот. Она стала волноваться и плакать. Одноклассники начали смеяться.

3)Во время перемены один мальчик решил подшутить над своим другом и спрятал его пенал в чужой портфель. Почти все дети видели это. Но на вопрос учителя о том, кто это сделал, промолчал весь класс.

4)Когда Игорь появился на школьном дворе, обогнавшая его одноклассница Наташа показала ему язык, Слава в дверях шутливо щелкнул по затылку, а Ира в классе передразнила его походку.

-Каким будет настроение Игоря? Почему?

5)Кто-то из учеников вымазал мелом стул своего одноклассника. Тот испачкал брюки. Все знали, что стул был изрисован, но промолчали.

6.Зачитывание фрагментов сочинений «Чтобы в классе всем было тепло и уютно»

7.Групповая работа

A)Запишите на отдельных листах, что вас радует в классе, и что огорчает (не называя имена ребят).

Б) Придумайте и разыграйте пары мини-ситуаций, используя карточки, на которых написаны реплики-обращения к одноклассникам. Могут быть предложены такие реплики:

Ты чего толкаешься? Сейчас получишь! — Извини, Наташа, я нечаянно. Смотри, куда лезешь! — Вова, ты наступил мне на ногу, больно. Что ты наделал, все испортил! — Я так старался. Зачем ты испортил? Надо думать головой! — Знаешь, Сережа, я тебе бы посоветовал сделать так.

Какая ты бестолковая! — Ты, наверное, Наташа, не поняла, как надо делать? Давай объясню.

B)Упражнение «Без слов и со словами». Две группы показывают друг другу сценку из школьной жизни без слов. Соперники должны догадаться, о чем речь и озвучить сценку, придумать диалог.

8.Рефлексия.

-Давайте напишем письмо-обещание «Разгоним тучи в нашем саду», поставим дату, запечатаем его в конверт и прочтем в конце учебного года (четверти).

Дополнительный материал

Г.Остер

Дразниться лучше из окна,

С восьмого этажа.

Из танка тоже хорошо,

Когда крепка броня.

Но если хочешь довести

Людей до горьких слез,

Их безопаснее всего

По радио дразнить

Источник: Л.И.Баранова

Внеклассные занятия по воспитанию нравственной культуры младших школьников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>