Интеллектуальное и творческое развитие детей

Варианты сетевой встречи

На главную Работа с родителями Сетевая встреча Варианты сетевой встречи

Варианты сетевой встречи
Работа с родителями — Сетевая встреча
СОВЕТ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

(вариант сетевой встречи 1)

Ответственность за принятие решения возлагается на саму семью. Социальная служба проводит только расследование.

Заседание совета происходит вне стен учреждения (на нейтральной территории). Организатор встречи занимает нейтральную позицию (это может быть представитель другой организации, не школы, либо социальный работник школы, не принимавший участия в социальном расследовании), он предварительно узнает позиции участников встречи, договаривается о месте и времени встречи.

Социальная служба готовит вопросы семье. Ответив на эти вопросы, семья должна решить, как будет действовать каждый ее член в случае самого худшего развития событий.

ЭТАПЫ ВСТРЕЧИ

  1. Социальная служба (ее представитель) задает вопросы семье и покидает помещение.
  2. Семья отвечает на вопросы, разрабатывает детальный план действий, организатор встречи находится вместе с семьей. Его задача не допускать излишней экскалации эмоций.
  3. Представитель социальной службы возвращается обратно и знакомится с планом. Если надо, вносит свои дополнения и просит доработать план.
  4. Организатор размножает план и раздает всем участникам встречи.

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕТЬЮ КОНТАКТОВ

(вариант сетевой встречи 2)

  1. Подготовительный этап.
    1. Изучить банки данных по неблагополучным семьям.
    2. Выбрать клиента.
    3. Подробно изучить ситуацию клиента (лучше, если информацию собирает тот человек, который не будет проводить сетевую встречу).
    4. Расположить клиента к работе.
    5. Составить сетевую карту.
    6. Проанализировать сетевую карту клиента.
    7. Определить направление работы с сетью контактов клиента.
    8. Определить цель сетевой встречи.
    9. Выбрать удобное место и время встречи.
    10. Пригласить участников на встречу.
    11. Ознакомить участников с целями встречи.
    12. Мотивировать участников на участие в встрече.
    13. Подготовить материалы к встрече.
    14. Подготовить помещение и оборудование необходимое на встрече (поставить стулья в круг и принести чашки, чайники и т.д.)
  2. Проведение встречи.
    1. Приветствие.
    2. Объявить еще раз, для чего все собрались.
    3. Представить участников встречи.
    4. Создать комфортную, доверительную атмосферу на встрече.
    5. Вызвать клиента на откровение.
    6. Дать клиенту возможность высказаться.
    7. Ввести общую дополнительную информацию о ситупации клиента.
    8. Предоставить каждому участнику возможность высказаться о ситуации.
    9. Дать клиенту возможность высказаться о возможном решении.
    10. Спросить у участников о способах решения ситуации.
    11. Участники высказываются.
    12. Выбрать эффективные способы решения ситуации. Выбирает клиент и группа.
    13. Определить роли и функции каждого участника в решении проблемы.
    14. Клиент выбирает помощь.
    15. Рефлексия (обсудить чувства, вызванные встречей).
    16. Попрощаться.

Примечание:

  1. По итогам встречи составляется контракт, который подписывают все участники встречи.
  2. Организатору встречи следует четко планировать свои действия и выполнять план.

3. Выполнение обязательств.

1. Провести мониторинг изменений в ситуации клиента.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>