Семинар-практикум "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться" | Обучение и развитие детей

Семинар-практикум "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться"

На главную Работа с родителями Родительские собрания Семинар-практикум "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться"
Семинар-практикум "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться"
Работа с родителями — Родительские собрания
Цель семинара: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.
  2. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
Ход проведения

Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени. Вспомним, с какой радостью пришли наши малыши в школу. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но не все они сбылись. Наша задача сегодня в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. А сейчас мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться» до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности. Перед Вами на доске – «дерево» проблем. Оно пока без листьев. Вы сейчас обсудите причины неуспеваемости, запишите их на листочках, а затем прикрепите листочки на наше дерево.

Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:

 

  1. недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание;
  2. недостаточное умение читать и понимать текст;
  3. недостаточный словарный запас;
  4. несформированностъ настойчивости, целеустремленности и др.
– А сейчас каждая группа получит вариант ситуаций и практических рекомендаций к решению проблемы, заявленной в них. Обсудите эти ситуации.

Ситуация 1. Ребенок не любит какой-нибудь предмет. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Попросите показать тему, которую он изучает в школе и сравните с тем, как преподавали ее раньше. Докажите примером, что трудные уравнения решать интересно.

Ситуация 2. У ребенка конфликт на почве учебы в школе. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а Вы лучше осведомлены в том, что делается в школе.

Ситуация 3. Ребенок принес из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных самолетиков». Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

  1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.
  2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь». Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
  3. Не вымогайте обещания. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.
Участники представляют свое видение разрешения ситуаций. Присутствующие участвуют в обсуждении. Общий вывод обычно таков: нет правильных или неправильных решений в какой-то сложной для ребенка ситуации в учебной деятельности. Просто есть решения, адекватные возможностям, способностям ученика, его притязаниям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребенка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться их разрешать вместе.