Интеллектуальное и творческое развитие детей

Родительское собрание — организационно-деятельностная игра "Свободное время и семейный досуг"

На главную Работа с родителями Родительские собрания Родительское собрание — организационно-деятельностная игра "Свободное время и семейный досуг"

Родительское собрание — организационно-деятельностная игра "Свободное время и семейный досуг"
Работа с родителями — Родительские собрания
Родительское собрание — организационно-деятельностная игра «Свободное время и семейный досуг»

(составлено и проведено СВ. Заваденко и Е.Н. Прейскурантом)

Цели:

1) актуализировать проблему досуга учащихся подростков;

2) побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;

3) выработать рекомендации для родителей и учащихся-подростков по совместному времяпрепровождению.

Участники: учащиеся 8-го класса и их родители, классный руководитель, педагог-организатор. Подготовка.

1. Проведение коллективного творческого дела «Мир наших интересов» с целью выявления наиболее ярких интересов учащихся класса. (К родительскому собранию учащиеся по группам готовят презентацию своих интересов.)

2. Анкетирование учащихся.

Анкета «Мой досуг»

Мое свободное время — это…

Свободное время чаще всего у меня бывает…

В свободное время я обычно…

Мне нравится, что в свободное время…

В свободное время я с друзьями, подругами…

Я посещаю кружок (студию, секцию)

-й год раз в неделю по часов занятий.

Я учусь в музыкальной (художественной) школе в классе

-й год и посещаю ее раз в неделю по часов

занятий.

Основные увлечения в моей семье..

Всей семьей мы…

Я мечтаю о том, что в свое свободное время..

В свободное время я с родителями…

Я мечтаю, что с родителями я…

3. Подготовка экспонатов для выставки семейных достижений.

4. Подготовка приглашений на родительское собрание и вручение их родителям.

Оформление, оборудование и инвентарь.

1. На доске пишется тема собрания и эпиграфы:

Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его…

(Н. Заболоцкий)

Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого… Все у нас чужое, одно лишь время наше… Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего…

(Из советов Л.А. Сенеки)

Если бы молодость знала, если бы старость могла…

(Народная поговорка)

2. На листах ватмана изображаются диаграммы результатов анкетирования учащихся.

3. Оформляется выставка «Мир наших увлечений».

4. Для каждой группы участников (участвуют 2—3 группы родителей и 3 группы учащихся) оборудуется рабочее место: стол, 5—8 стульев, листы-протоколы результатов групповой работы, ручки, карандаши и бумага для записей.

Ход собрания.

I. Участники собрания (родители и дети) занимают места за рабочими столами той или иной группы. Каждая группа выбирает секретаря, который фиксирует результаты работы своей группы.

П. Проведение игры в следующем порядке:

Первый этап — введение. Классный руководитель поясняет цели и задачи игры.

Второй этап — презентация интересов учащихся. Группы учащихся в творческой форме рассказывают о своих интересах и увлечениях.

Третий этап — разминка. Группы продолжают предложение: «Свободное время, это — …»

Четвертый этап — выявление проблем и противоречий в организации свободного времени и семейного досуга. Группы учащихся и родителей называют основные проблемы и противоречия в использовании свободного времени и организации семейного досуга.

Пятый этап — мозговой штурм по решению ключевых проблем и противоречий свободного времени и семейного досуга. Игровые группы предлагают способы рационального использования свободного времени и организации семейного досуга.

Шестой этап — принятие решения.

Решение родительского собрания.

1. Создать в классе клуб семейного досуга.

2. Оргкомитету поручить подготовить и представить родительскому собранию программу деятельности семейного клуба. Срок исполнения — октябрь 2002 года.

III. Обсуждение хода и результатов собрания.

Литература

1. Азаров Ю.П, Семейная педагогика. М., 1993.

2. Бим-Бад Б.М. Мудрость воспитания: Хрестоматия для родителей. М., 1998.

3. Волкова ЕМ. Трудные дети или трудные родители? М., 1992.

4. Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 1987.

5. Настольная книга классного руководителя /Авт.-сост. Л.Д. Гудкина. М., 2000.

6. Подольный Р.Г. Освоение времени. М., 1989.

7. Семья и школа: диктат или сотрудничество / Авт. -сост. О. А. Щёкина. СПб., 1997.

8. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М., 1987.

9. Фромм А. Азбука для родителей. М., 1994.

10. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. Минск, 1998.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>