Рабочая программа по информатике 10–11 класс (УМК: К. Ю. Поляков) | Обучение и развитие детей

Рабочая программа по информатике 10–11 класс (УМК: К. Ю. Поляков)

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Петрова Юлия Александровна
Содержание:

Пояснительная записка Содержание программы Учебно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование Практическая часть Требования к уровню подготовки Система оценивания Учебно-методический комплекс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по курсу «Информатика и ИКТ» 10–11-й класс (углубленный уровень) Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение: 1. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полно- го) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089. 2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по предмету «Информатика и ИКТ» 2004г. http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (http://window.edu.ru/resource/206/37206/files/09-1-s.pdf) 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России). 4. Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области (Приказ ГУОиН Челябинской области от 01.07.2004 г. №02-678). 5. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» (приказ МОиН Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839). 6. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404. 7. Приложение к письму МОиН Челябинской области № 03-02/5361 от 17.06.2016 г. «О преподавании учебных предметов «Информатика и ИКТ» и «Информатика» в 2016-2017 учебном году». 8. Учебный план МАОУ «Гимназия №100 г. Челябинска» на 2016-2017 учебный год. 9. Локальный акт: «Положение о рабочей программе» (решение педагогического совета № 1 от 30.08.2012). Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и рассчитана на 280 часов (10-й класс – 4 часа в неделю, 11-й класс – 4 часа в неделю). В качестве основы для разработки рабочей программы принята примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Программа предназначена для изучения курса информатики в 10–11-х классах средней школы на углубленном уровне и ориентирована на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках. Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии: — Основы информатики — Алгоритмы и программирование — Информационно-коммуникационные технологии. Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль. Углубленный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (7–9-е классы). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними. Основными целями курса являются: — развитие интереса учащихся к изучению новых информационных технологий и программирования; — изучение фундаментальных основ современной информатики; — формирование навыков алгоритмического мышления; — формирование самостоятельности и творческого подхода к решению задач с помощью средств современной вычислительной техники; — приобретение навыков работы с современным программным обеспечением. В современных условиях программа школьного курса информатики должна удовлетворять следующим основным требованиям: — обеспечивать знакомство с фундаментальными понятиями информатики и вычислительной техники на доступном уровне; — иметь практическую направленность с ориентацией на реальные потребности ученика; — допускать возможность варьирования в зависимости от уровня подготовки и интеллектуального уровня учащихся (как группового, так и индивидуального). Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Включено повторение основных разделов информатики для подготовки к итоговой аттестации. Изменение часов объясняется основными целями и задачами, обозначенными в Федеральном компоненте государственного стандарта. Однако ЕГЭ, предполагаемый как проверка основных знаний учащихся, заставляет увеличить количество часов на все темы курса. В каждой теме предусмотрено выделение часов на изучение теории, выполнение работ компьютерного практикума и решение задач. Обязательные практические работы сохранены в полном объеме. Перечень средств ИКТ, необходимый для реализации программы: — Аппаратные средства: • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений. • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата. • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими школами. • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП. • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат. • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их. • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видеомагнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося. • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире. • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.) одновременно с другими базовыми понятиями информатики. — Программные средства: — Операционная система. • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). • Антивирусная программа. • Программа-архиватор. • Клавиатурный тренажер. • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. • Звуковой редактор. • Простая система управления базами данных. • Простая геоинформационная система. • Система автоматизированного проектирования. • Виртуальные компьютерные лаборатории. • Программа-переводчик • Система оптического распознавания текста. • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). • Система программирования. • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). • Браузер (входит в состав операционных систем или др.). • Программа интерактивного общения. • Простой редактор Web-страниц.