Психолого-педагогическое сопровождение подростков группы риска | Обучение и развитие детей

Психолого-педагогическое сопровождение подростков группы риска

На главную Педагогически трудные дети Работа с "трудными детьми" Психолого-педагогическое сопровождение подростков группы риска
Психолого-педагогическое сопровождение подростков группы риска
Педагогически трудные дети — Работа с "трудными детьми"
Психолого-педагогическое сопровождение подростков группы риска является одним из наиболее важных компонентов практической деятельности школьного психолога. В группу риска попадают самые разные школьники: неуспевающие, недисциплинированные, с разного рода нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие в инспекции по делам несовершеннолетних, наконец, просто дети из так называемых «неблагополучных семей». Психологу важно четко разграничивать сферы возможностей специалистов разных категорий, занимающихся воздействием на подростков: медиков, социальных работников и педагогов, сотрудников правоохранительных органов. Процесс ресоциализации (организованного социально-педагогического процесса восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков) подростков группы риска обычно состоит из трех этапов:

— диагностического, в процессе которого возможна дифференциация детей по группам риска, основанием для деления на которые может служить как патогенная, так и  психосоциальная и социальная дезадаптация;

— составления реабилитационной программы. На этом этапе  необходимо учитывать, что в качестве профилактических и коррекционных мер для разных групп подростков выступают мероприятия, осуществляемые не только силами педагогических коллективов школ и внешкольных учреждений, но и специальных профилактических служб, ресоциализирующих центров, инспекций по делам несовершеннолетних;

— реализации программы реабилитации. Этот этап включает объединение усилий всех участвующих в программе людей и организаций.

Задача практического психолога учреждения образования состоит в том, чтобы дать широкому кругу практических работников (педагогов, воспитателей, сотрудников инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних, социальных педагогов) психологические знания для предупреждения, выявления и помощи несовершеннолетним с отклоняющимся поведением.