Психологическая викторина "Этот загадочный склад ума". | Обучение и развитие детей

Психологическая викторина "Этот загадочный склад ума".

На главную Коррекционная работа психолога в школе Психологический конкурс, психологическая викторина Психологическая викторина "Этот загадочный склад ума".
Психологическая викторина "Этот загадочный склад ума".
Коррекционная работа психолога в школе — Психологический конкурс, психологическая викторина
Психологическая викторина.

«Этот загадочный склад ума».

Цель: расширять и углублять знания учащихся о психологии; развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности, умение сочувствовать и сопереживать.

Оборудование: таблицы, указка, секундомер,  листы бумаги, фломастеры или маркер, ручки, кассета, 2 стола, доска (мольберт), видеофильм.

Ход игры

— Здравствуйте, дорогие зрители, участники и гости, которые собрались в этом зале. Сегодня мы проведем психологическую викторину между учащимися  2 курса, которая называется: «Этот загадочный склад ума». Викторина необычная, психологическая. А кто знает, что обозначает слово «психология»?

Дословный перевод с древнегреческого языка означает: psyhe (душа) , logos  

(знание), т.е. наука о душе. Я бы сказала, это наука о каждом из нас, это наука о том, что мы чувствуем и как мы думаем, почему нам нравится общаться с одними людьми и скучно с другими.

Можно сказать, что в повседневной жизни каждый из нас немного психолог.

И вот сегодня мы попытаемся выяснить, кто из вас самый сильный в области психологии, т.е. «самое сильное звено». Для этого нам следует выбрать жюри. (Выбираем).

Итак, на сцену приглашаются две команды : »                             «

»                              «

Уточнить капитанов команд.

Слушаем первое задание, которое называется «Цветопись настроения», т. е. следует определить, какое настроение соответствует данному цвету.

-Болельщики, подскажите своим командам, какое бывает настроение?  (весёлое, печальное и т. п.)

Начинаем игру. Я называю цвет, вся команда думает и письменно отвечает на листках. Например: красный цвет соответствует приподнятому, восторжен – ному настроению.

Оранжевый – радостному, веселому.

Желтый    —  приятное, светлое.

Зеленый   — спокойное, ровное.

Синий     —  грустное, неуверенное.

Фиолетовый – тревожное, беспокойное.

Черный    — плохое, неудовлетворительное.

  • Какая команда отвечала более правильно, точно? (У жюри лежат листки с правильными ответами).
На проведение 2-го задания мне надо 2 человека из каждой команды. Называется конкурс «Кто больше запомнит?»

Вам предлагается в течение 20 сек. посмотреть на таблицу с числами и попробовать их запомнить. После этого я убираю таблицу, а вы напишите на листке бумаги все числа, которые запомнили.

Еще двум учащимся следует запомнить рисунки на таблице. По истечении тоже 20 сек. следует нарисовать или описать то, что запомнили, желательно в том порядке, в котором они были расположены. (Отдать жюри считать правильные ответы).

  • Пока жюри считает, мы проведем конкурс болельщиков. Решите, пожалуйста, такую задачку. «К подножию дерева подползла улитка. Каждый день она поднимается вверх по дереву на 60 см и каждую ночь – опускается на 40 см. Через сколько дней улитка достигнет отметки на дереве 1 метр.»
Болельщики чьей команды решили задачу правильно?

Ответ: через три дня.

При затруднении сделать рисунок, т. к. задача решается путем наглядно-образного мышления.

Следующее задание командам называется «Кто лучше и понятнее изобразит?» Возьмите лист бумаги, фломастер и к каждому предложенному мною слову придумайте и нарисуйте свой значок (рисовать будет один человек из команды). Например, к слову «дружба» вы можете нарисовать 2 руки, скрепленные рукопожатием или двух обнимающихся друзей и т. п.

Придумайте изображение, значок к словам: 1- музыка

2 — лекарство 

3 — радость

4 — Новый год

5 —  математика

6 — мир

7 —  горе

8 — фотография

Рассматриваем рисунки. Чья команда лучше справилась?

Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент видеофильма. Посмотрите внимательно в течение 2-х минут фрагмент «В ресторане» и ответьте на такие                    вопросы: — В чем был одет официант?

На руке у девушки были часы или нет?

Сколько парней с короткой стрижкой сидело за столиками?

Команды отвечают письменно.

Слово предоставляется жюри.

Вопрос к болельщикам: (из области математики) какие вы знаете цифры? Уточнить, какие относятся к арабским, а какие к римским. Для выполнения этого задания нужен 1 человек от команды. А конкурс называется «Кто быстрее покажет цифры?» Следует показать на таблице арабские цифры в убывающем порядке от 25 до 1.(Время измеряем по секундомеру). Следующему участнику игры надо показать на таблице римские цифры в возрастающем порядке от I до ХХ1V

-Чья команда справилась с заданием быстрее? Слово жюри.

А теперь конкурс капитанов. Задание на внимание. Вам предлагается в тексте вычеркнуть буквы «а» после «д.» и «о» перед «р». А для всей команды составить предложение, в котором будут слова :  ветер, вода, велосипед.

Отметить наиболее остроумные и оригинальные.

  • И последнее задание: «Квадраты» По команде участники должны собрать 5 одинаковых квадратов, выложив их перед собой. В процессе складывания участники не должны разговаривать между собой, забирать части квадратов друг у друга, а молча предложить другим и принять предлагаемые части. Время пошло.
Для подведения итогов конкурса слово представляется жюри.

Победителям психологической викторины на память вручаются карточки, участникам – тоже.