Программа "Сплочение подросткового коллектива. Снятие агрессии у подростков." | Обучение и развитие детей

Программа "Сплочение подросткового коллектива. Снятие агрессии у подростков."

На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Программа "Сплочение подросткового коллектива. Снятие агрессии у подростков."
Программа "Сплочение подросткового коллектива. Снятие агрессии у подростков."
Коррекционная работа психолога в школе — Программы
Учебно — тематический план занятий

 



Тема/содержание

Цель

Кол-во часов

Формы работы

Методическое обеспечение

Ведущие

1.

Будем дружбой дорожить:

— понятие «дружба»

-обсуждение пословиц и поговорок о дружбе

-качества настоящего друга

-разбор ситуаций

-рефлексия

формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

1

Классный час в форме дискуссии

листы А4, листочки с пословицами о дружбе

Классный руководитель

2.

Один за всех и все за одного:

-приветствие/знакомство

-продолжи предложение

-«море кошмаров»

-«паутина»

-«радуга»-рисунки

-рефлексия

создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.

 

1,5

тренинг

мягкий мяч, клубок ниток, листы А4, цветные карандаши, картинка радуги, магниты.

Психолог; классный руководитель

3.

Как правильно дружить:

-дискуссия о дружбе

-дискуссия «Кодекс дружбы»

-я-идеальный друг..

-психогимнастика

-рефлексия

Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе..Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.Повысить самооценку детей.

1,5

Тренинг + дискуссия

Мяч или игрушка.Поговорки и пословицы о дружбе.Кодекс дружбы.Листы бумаги, ручки или карандаши.Материалы к упражнению “Что важно для дружбы?”

Психолог;классный руководитель

4.

Гнев и обиды:

-«Шутливое письмо»

-«безмолвный крик»

-«король»

-рефлексия

Помочь детям снять напряжение в общении,повысить самооценку

1

Психологические игры и упражнения

Листы А4,ручки,карандаши,массажные мячи

Психолог,классный руководитель

5.

Сила слова или яд сквернословия:

— Игра “Необычные приветствия”.

-Представление результатов мини-сочинения

— Игра “Волшебный микрофон”.

-Упражнение “Дерево доброты”.

-Заключительное слово, обратная связь, раздача памяток.

 

формирование навыков здорового образа жизни.

развитие доверительных отношений между учащимися.

1,5

тренинг

игрушечный микрофон, фломастеры, поролон, пропитанный гуашью разных цветов (листва “Дерева доброты”).

Мини-сочинение“Сквернословие в моей жизни

 

6.

«Созвездие»

 

Создать условия для сплочения коллектива.

Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие.

Прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.

Учить анализировать характер других.

Воспитывать доброжелательность в детях.

Налаживать взаимоотношения.

1,5

Психологическая игра для 2-х классов

небосвод по количеству групп, (игровое поле из 6 частей ),

звездочки по количеству участников,

визитки,

булавки,

фломастеры,

клей,

скотч,

1 свеча,

музыка,

мячи

мячик.

рисования,

цветные кар.,ручки

Психолог ,классный руководитель

7.

Жизнь без агрессии:

-проигрывание различных конфликтных ситуаций

-обсуждение

Помочь понять подросткам как правильно найти конструктивный выход из конфликтной ситуации

1

Классный час

Притчи

Истории из жизни

Классный руководитель

8.

Конструктивные способы разрешения конфликта:

-приветствие

-«эмоции»

-«Ковер мира»

-рефлексия

Нахождение конструктивных способов решения конфликтов;сплочение подростков

1

тренинг

Карандаши,листы А4,ватман,маркеры,мяч,массажный мяч

Психолог,классный руководитель