Проективный тест "Музыкальные инструменты" | Обучение и развитие детей

Проективный тест "Музыкальные инструменты"

На главную Психодиагностика психолога в школе Проективные тесты исследования личности Проективный тест "Музыкальные инструменты"
Проективный тест "Музыкальные инструменты"
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности
Проективный рисуночный метафорический тест «Музыкальные инструменты».

Цель: выявить ключевые особенности внутрисемейных отношений и их восприятие глазами ребенка

Автор: В.Гудимов.

Возраст: 5-8 класс.

Инструкция:

Нарисуй и опиши свою семью в виде известных тебе музыкальных инструментов.

Дополнительные задания:

коротко охарактеризовать звучание каждого инструмента

1)- громкий – тихий;

— резкий – мягкий;

— быстрый – медленный;

— высокий – низкий.

2) Когда у вашего инструмента плохое настроение, как он звучит?

3) Пояснить, играет ли тот или иной инструмент в одиночестве или совместно с другими.

Что делает инструмент, когда играет громко другой инструмент?

4) Рассказать о своем восприятии звуков каждого инструмента:

— приятный – неприятный;

— добрый – злой.

5) Обратить внимание на геометрические фигуры инструментов, их размеры: например, большой барабан и маленькая дудочка. Объяснить, почему нарисовано именно так.

Интерпретация:

  • невербальные характеристики внутрисемейных отношений:
— тон

— громкость

характеризуют спокойное общение между собой или крики.

  • стратегия реагирования ребенка на звуки близких (принятие – отвержение), на невербальные характеристики членов семьи (когда играет кто-то громко, что делаешь ты?)
  • структура взаимодействия во внутрисемейных коммуникациях: например, когда папа кричит (барабан стучит громко), скрипка (дочь) ему тихо отвечает. Дальше начинает играть фоно (мать), барабан замолкает.
  • Наличие доминирования того или иного члена семьи;
  • Поведенческая ниша, занимаемая ребенком в семье – как обобщение результатов;
  • Некоторые особенности развития ребенка (как именно ребенок объясняет свои действия и способен ли он работать в поле метафоры).