Интеллектуальное и творческое развитие детей

Примерный план работы методического объединения социальных педагогов на учебный год

На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Примерный план работы методического объединения социальных педагогов на учебный год

Примерный план работы методического объединения социальных педагогов на учебный год
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе
Тема: «Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно -педагогической работы с несовершеннолетними».

Цель: развитие информированности социального педагога по вопросам профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними в образовательном учреждении.

Задачи:

•Определить качественные показатели (параметры) профилактической работы.

•Выявить приоритетные средства педагогического влияния на несовершеннолетних.

• Разработать коррекционно-развивающие программы для детей, склонных к асоциальному поведению.

Форма проведения: постоянно-действующий семинар.

Тема: «Сущность профилактической работы. Коррекция общения с подростком».

Информационный блок

•Социально-педагогические аспекты социализации подростка в условиях образовательной среды.

•Сущность профилактической работы.

Исследовательский блок

•Изучить особенности социально-педагогического взаимодействия с подростком.

•Изучить коммуникативные и организаторские способности социального педагога.

Коррекционно-развивающий блок

•Социализация личности учащегося посредством игровой деятельности.

Обмен опытом

•Составление плана действия по профилактике деструктивного общения.

Тема: «Коррекция семейных взаимоотношений подростков и родителей».

Информационный блок

•Семья — институт социализации подростка (беседа).

•Педагогический всеобуч как коррекция характерологических черт и содержания общения.

Исследовательский блок

• Диагностика семейных отношений.

•Анализ результатов и выработка рекомендаций по оптимизации взаимоотношений в семье.

Коррекционно-развивающий блок

•Коррекционно-развивающие упражнения для родителей и подростков.

Обмен опытом

•Моя социальная роль — родитель.

Тема: «Формирование конструктивных навыков в малых группах подростков».

Информационный блок

•Межличностные отношения в подростковом возрасте.

Исследовательский блок

•Управление групповым общением через работу внешкольных учреждений.

Коррекционно-развивающий блок

•Совместные дела как коррекция группового общения.

Обмен опытом

•Выставка работ по оптимизации взаимодействия.

Таким образом, методическое объединение — гибкая структура.

Методическая работа, представленная в системе, является необходимой организационной основой формирования научно-исследовательской направленности в деятельности всего педагогического коллектива социальных педагогов, создания в районе определенной инновационной среды.

Источник: Социально-психологическая помощь, авторы составители Л.В.Орлова, Н.В.Кастюк. — Мн. Красико-Принт, 2005

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>