Отчет по педагогической практике | Обучение и развитие детей

Отчет по педагогической практике

На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по педагогической практике
Отчет по педагогической практике
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Отчет по педагогической практике
План- конспект урока на тему:
Психолого-педагогические анализы занятий
Отчеты о проведении исследовательской работы
Анализ собственной практической и исследовательской деятельности
Все страницы
Страница 1 из 5ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра психологии

Отчет по педагогической практике

Выполнила: студентка

3 курса, группы 1206зб

Наревич К. М.

Содержание:

Дневник о прохождении педагогической практики

Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2 II и III видов

График посещений занятий педагога-психолога

образовательного учреждения

Перспективно-тематический план деятельности студента

студента в период педагогической практики

План- конспект урока на тему: «Вредные привычки»

План- конспект урока на тему: «Память»

Психолого-педагогический анализ занятия по теме «чтение и

осмысление рассказа «Снеговик» по Г. Скребицкому»

Психолого-педагогический анализ музыкально-ритмического занятия по теме

«музыкальные инструменты»

Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия по теме

«Красная книга РФ»

Отчет о проведении исследовательской работы по теме:

«Уровень тревожности у слабослышащих школьников старшего звена»

Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников младшего звена »

Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников среднего звена»

Анализ собственной практической и исследовательской

деятельности

Характеристика с места прохождения практики

Дневник о прохождении педагогической практики

ДатаСодержание работы,

Вид деятельности.Примечание (литература, используемая в процессе подготовки, методическая учебная воспитательная работа, возраст учащихся, специализации и т.д.).

25.02.2013Знакомство с администрацией, педагогами и психологом.

Познакомилась с педагогами, дефектологом, логопедом и группой. Ознакомилась с кабинетом психолога и его документацией.

26.02.2013Посещение урока чтения на тему: «чтение и осмысление рассказа «Снеговик»

по Г. Скребицкому»,

его психологический анализ.

Посещение урока педагога-психолога «профориентация».



2 класс.

7 класс.

27.02.2013Посещение музыкально-ритмического занятия на тему: «музыкальные инструменты»,

его психологический анализ.

4 класс.

28.02.2013Индивидуальная консультация для родителей на тему «Причины рассеяности ребёнка».

Родители 4 класса.

1.03.2013Консультация дошкольников,

для изучения уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

Дети дошкольного возраста.

2.03.2013Психолого-педагогический анализ занятий на тему: «чтение и осмысление рассказа «Снеговик»

по Г. Скребицкому» и «музыкальные инструменты».

4.03.2013Посещение внеклассного урока на тему: «Красная книга РФ»,

его психологический анализ.5-7 класс.

5.03.2013Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия на тему:

«Красная книга РФ».

6.03.2013Составление плана – конспекта к внеклассному уроку в 5-7 класс.Тема занятия: Вредные привычки.

Использованная литература:

1. Генкова, Л.Л. Почему это опасно/Л.Л. Гренкова. -М.:»Просвещение», 1999г-234с.

2. Энтин, Г.М. Когда человек себе враг/Г.М. Этнин.- М.: «Знание», 1993г-254с.

3. Петренко, Л.Ф. Коварный враг/ Л.Ф. Петренко.- М.: «Знание», 1997г-188с.

7.03.2013Самостоятельное проведение внеклассного урока в 5-7 классе.

Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, также речевые таблички.

8.03.2013Составление плана – конспекта к внеклассному уроку во 2 классе. Тема занятия: Память.

Использованная литература:

1. Леонтьев, А.Н. Логическая и механическая память / А.Н. Леонтьев.-М.:ЧеРо, 2000г – 670с.

2. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти/А.Р. Лурия. — М.: Эйдос, 1994г – 296с.

3.Уотсон Д. Удерживание видимых телесных навыков, или «память» / Д. Уотсон.- М.: ЧеРо, 2000г-269с.

9.03.2013Самостоятельное проведение внеклассного урока во 2 классе.Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, а также речевые таблички.

11.03.2013Подготовка к диагностике уровня школьной тревожности в 5-7 классах.Была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

12.03.2013Проведение диагностики уровня школьной тревожности в 5-7 классах.Опросник состоит из 58 вопросов, которые ориентированы на выявления уровня тревожности у школьников. Прежде чем отвечать, испытуемый предварительно изучает инструкцию проведения методики.

13.03.2013Обработка данных по диагностике уровня школьной тревожности, составление протокола обследования.По результатам проведения данной методики было выявлено, что у всей группы детей низкий уровень тревожности.

14.03.2013Подготовка к диагностике уровня самооценки во 2 классе.Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

15.03.2013Проведение диагностики уровня самооценки во 2 классе.Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.

16.03.2013Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования.По результатам проведённой методики у 7 школьников младшего звена высокий уровень самооценки, средний и низкий уровень не был выявлен.

18.03.2013Подготовка диагностики уровня самооценки в

4 классе.Исследование самооценки по методике А. В. Захарова

19.03.2013Проведение диагностики уровня самооценки в 4 классе.Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.

20.03.2013Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования.По результатам опросника можно сделать вывод, что 5 учеников имеют высокий уровень самооценки, 2-е средний, низкий уровень самооценки в группе среднего звена школьников не был обнаружен.

21.03.2013Оформление отчётной документации. Составление, оформление и написание дневника.Сбор нужной информации, набор текста в электронный вид. Составление отчета. Написание и оформление отчета. Проверка всех документов и их корректировка.

22.03.2013Посещение речевой конференции .В данной конференции участвовали все группы детей, имеющие отклонения со слухом.

Специфика работы состояла в том, чтобы задействовать детей с разной степенью глухости в игре, с использованием только речи, без применения жестов.

23.03.2013Посещение открытого урока

и линейки.На открытом уроке, преподавателями были подведены итоги работы с детьми в течение четверти. На линейке были вручены грамоты детям, которые отличились в течение данной четверти этого учебного года.

«___» _________________ 2013 г _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись руководителя практики, назначенного от организации по месту прохождения практики)

Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2 II и III видов

Полное наименование Учреждения: краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида».

Юридический адрес учреждения: 656004, Алтайский край, г. Барнаул, улица Воровского, д. 123.

Учреждение имеет филиал в г. Рубцовске. Филиал Учреждения не является юридическим лицом и действует на основании положения, утвержденного учреждением. Место нахождение филиала учреждения: 658218, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Светлова, д. 80.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Учреждение создаёт условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество учащихся с патологией зрения и слуха.

Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом и законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Основными целями образовательного процесса учреждения являются:

— усвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) учреждения VIII вида ;

— адаптация и интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— формирование здорового образа жизни.

Основными задачами учреждения является создание условий:

— обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

— для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

— создание условий для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— для коррекции и компенсации ограниченных возможностей здоровья обучающихся через медико — психолого-педагогическое сопровождение.

Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана.

Учреждение реализует следующие образовательные программы:

— начального общего образования;

— основного общего образования;

— среднего (полного) общего образования;

— специального (коррекционного) учреждения VIII вида (0-4 классы);

— специального (коррекционного) учреждения VIII вида (5-9 классы);

Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

— первая ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

— вторая ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);

— третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Сроки обучения в учреждении:

— по общеобразовательной программе – двенадцать лет;

— по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида — девять лет.

С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося, общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах:

— в очной

— в форме семейного образования

— самообразования

— экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Лица, окончившие 10 классов, получают аттестат об основном общем образовании, 12 классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании. Учащимся, окончившим обучение по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида (9 классов) выдаются свидетельства, установленного образца. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца.

Лицам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Образовательный процесс оснащается специальными средствами коррекции и компенсации нарушений зрения, тифлоприборами и специальным оборудованием; используется специальный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и внеучебной информации.

Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. Начальная школа работает по пятидневной рабочей недели.

Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями осуществляет педагог-психолог. Консультации и рекомендации родителям можно посмотреть в приложении №1.

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса

Целями службы являются:

1. содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

2. содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

3. оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи Службы:

1. психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

2. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

3. формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

5. психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

6. профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся, воспитанников;

7. содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Целью работы психолога является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде «ученик – родитель – учитель». Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были «изолированы» друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование детей, родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика. Все диагностические материалы можно посмотреть в приложении №2.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Полученные данные позволяют строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой «группы риска», нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания — в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления).

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

График посещений занятий педагога-психолога образовательного учреждения

№Тема занятия.Цель занятия.Цель посещения.Форма организации.Методы работы.Краткое содержание занятий по этапам работы.

1Урок профориентации.Цель данного занятия- знакомство с миром профессий, оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика.Научиться работать с детьми с разной степенью глухоты, уметь преподнести информацию в полном объёме, понятно и доходчиво.В виде урока, используются наглядные пособия, а также буклеты с описанием профессий.Использование профориентационных тестов, таких как: дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) и мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана)

Ознакомление с видами профессий, а также их подробное описание и значимость в повседневной жизни. Также рассмотрение востребованных профессий на рынке труда.

2Индивидуальные консультации для родителей на тему «Причины рассеяности ребёнка».Выявление в группе детей, имеющих рассеяность, с помощью беседы с родителями.Приобрести умение работать индивидуально с родителями и научиться правильно выявлять проблему и вовремя помочь.В виде беседы.Для работы с такими детьми были подобраны следующие диагностические методики: тесты «Насколько вы рассеяны?», «Воля и внимание» (О.И.Полянцева); тест «Кодирование», методики «Пиктограмма» и «Сложная фигура» (А.Л.Венгер, А.Цукерман).

Рассмотреть термин рассеяность, а также причины появления такого явления у детей. При беседе, выявление причины, правильная подборка методики(для каждого ребёнка индивидуально).

3Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.Помочь дошкольникам в социально-психологической готовности к школьному обучению.Приобрести умение и навык работать с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения со слухом.В виде беседы, с использованием игр, направленных на выявление готовности будущих первоклассников. Для работы были использованы: игра «Первый раз в первый класс» и «Что должен знать первоклассник», а также тест Д. Б. Эльконина «Как узнать, готов ли ребёнок к школе».Беседа для установления контакта, использование игр, для полного понимания дошкольниками их пребывания на занятии. А также проведение тестирования.

Перспективно-тематический план деятельности студента, как педагога психолога

№Направление

деятельности Цель работы Категория сопровожденияСроки реализации Форма работы

1Изучение устава школы, специфики работы.

Познакомится с учреждением.

25. 02. 2013г. Индивидуальная.

2Изучение школьных профилактических программ:

Профориентация, изучение уровня готовности дошкольников, Красная книга РФ. Подготовка к преподаванию уроков по этим программам. 27.02.2013-

02.03.2013.Индивидуальная.

3Посещение занятий педагога-психолога образовательного учреждения.Наблюдение за деятельностью педагога — психолога и особенностями проведения урока по психологическим дисциплинам. Вторая и третья недели практики.

4Проведение занятия на тему: Вредные привычки.1. Выяснить представления школьников о том, что является по-лезным или вредным для человека.

2. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать пред-ставление о неблагоприятных для человека последствиях.

3. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

5-7 класс.06.03.2013-

07.03.2013.Фронтальное обсуждение проблемы,

коллективное обсуждение.

5Проведение занятия на тему: Память.

Сформировать элементарные знания о познавательных психических процессах, развить познавательные интересы. Познакомить с понятием память, её видами и особенностями.2 класс.08.03.2013-

09.03.2013.Фронтальное обсуждение проблемы,

коллективное обсуждение.

6Проведение методика измерения уровня школьной тревожности (Филлипса).

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, у детей с разной степенью глухости.5-7 класс.11.03.2013-

13.03.2013.Фронтальная работа.

7Проведения исследования самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

Изучение особенностей самооценки младшего звена школьников с разной степенью глухости.2 класс.14.03.2013-

16.03.2013.

Фронтальная работа.

8Проведение исследования самооценки по методике А, В, Захарова.Изучение особенностей самооценки среднего звена школьников с разной степенью глухости.4 класс.18.03.2013-

20.03.2013.Фронтальная работа.

 



Предыдущая — Следующая >>