Интеллектуальное и творческое развитие детей

Опросник для детей «Определение прав и обязанностей первоклассника»

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Опросник для детей «Определение прав и обязанностей первоклассника»

Опросник для детей «Определение прав и обязанностей первоклассника»
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика разная
Опросник для детей «Определение прав и обязанностей первоклассника»

Цель: изучение осознания детьми своих прав и обязанностей.

Время проведения: конец 1-й четверти, начало 2-й четверти.

Контингент: 1-й класс.

Регистрация данных: на каждого ребенка заполняется индивидуальный бланк.

Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.

Процедура проведения. Ребенку предъявляется следующая инструкция: «Сейчас я прочту тебе ряд предложений и утверждений, относящихся к школьной жизни. Твоя задача — внимательно выслушать каждое предложение. И если ты согласен с ним и считаешь, что так можно поступать первокласснику, ты скажешь мне «Да», а если ты не согласен, скажешь «Нет».

Обработка: оценивается количество вопросов, совпавших с ключом. За каждый ответ, совпавший с ключом, ребенок получает 1 балл. Максимально он может набрать 25 баллов. Качественная обработка может быть произведена через анализ соотношения осознания ребенком прав и обязанностей: шкала «Обязанности» представлена вопросами 1, 2, 3, 7, 10, 11, 17, 20, шкала «Права» — 5, 6,

8,9, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19,21, 22, 23, 24, 25.

Ключ: положительные ответы на вопросы: 1, 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 20, 23, 24 и отрицательные ответы на вопросы: 4, 6,

9,13, 14, 16, 18, 21, 22, 25.

Вывод: так как математическая стандартизация опросника не проводилась, мы не можем говорить о жесткой градации уровней осознания (норма, выше и ниже нормы). Мы можем лишь предполагать, что дети, набравшие более 20 баллов, в большей степени осознают свои обязанности и права, от 15—20 баллов — не до конца понимают сущность прав и обязанностей в школе и ниже 15 баллов — не имеют адекватных представлений о том, для чего вообще нужна школа.

Регистрационный бланк

ДатаКлассФ.И.О. ребенка

ВопросыОтветы (да + или нет —)

1. Первоклассник не должен опаздывать на уроки

2. Первоклассник обязан выполнять все учебные задания, полученные от учителя

3. Первоклассник обязан здороваться со взрослыми

4. Первоклассник обязан быть всегда внимательным и активным на уроках и никогда не отвлекаться

5. Первоклассник имеет право на перемене заниматься своими делами

6. Первоклассник должен навсегда забыть в школе об играх и развлечениях

7. Первоклассник не должен перебивать учителя

8. Первоклассник имеет право на отдых

9. Первоклассник должен всегда быть тихим и молчать

10, Первоклассник не должен кричать, веселиться и играть на уроке

11. Первоклассник должен стараться хорошо учиться

12. Первоклассник может есть столько, сколько считает нужным

13. Первоклассник должен сидеть весь урок, не двигаясь и не шевелясь

14. Первоклассник должен поднимать руку в столовой и на перемене, если хочет что-то спросить

15. Первоклассник имеет право на свое мнение, даже если оно отличается от мнения других

16. Первоклассник не должен ссориться с одноклассниками, даже если они его обижают

17. Первоклассник должен быть аккуратным и опрятным

18. Первоклассник должен быть наказан за любое невыполнение правила, даже если он нарушил его один раз

19. Первоклассник имеет право быть неуспешным

20. Первоклассник должен стараться выполнять все правила и нормы школы

21. Первоклассник должен не отставать от своего класса во время выполнения учебных заданий

22. Первоклассник обязан быть всегда лучшим

23. Первоклассник имеет право совершать ошибки

24. Первоклассник имеет право на плохое настроение

25. В свое свободное время первоклассник должен играть только в те игры, которые предлагает учитель

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>