Интеллектуальное и творческое развитие детей

Оказание помощи и поддержки людям, больным ВИЧ/СПИДом, и ответственное поведение (практикум №10, 11 класс)

На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Оказание помощи и поддержки людям, больным ВИЧ/СПИДом, и ответственное поведение (практикум №10, 11 класс)

Оказание помощи и поддержки людям, больным ВИЧ/СПИДом, и ответственное поведение (практикум №10, 11 класс)
Просвещение школьников — Беседы с детьми и подростками
ЗАНЯТИЕ 10.

Тема: «Оказание помощи и поддержки людям, больным ВИЧ/СПИДом, и ответственное поведение» (практикум)

Цель занятия: ознакомить учащихся с формами оказания помощи и поддержки больным ВИЧ/СПИДом. Закрепление навыков ответственного поведения.

Когда некоторые люди не пользуются теми же правами и привилегиями, что и другие, они подвергаются дискриминации. Какой дискриминации подвергаются люди, инфицированные ВИЧ? Этой проблеме посвящено данное задание.

  • Прочтите определение и примеры дискриминации.
  • Прочтите все дискриминационные меры, принятые для изоляции инфицированных ВИЧ людей.
  • Дополните незаконченные предложения.
  • Ответьте на вопросы задания «Вопросы преподавателя». Дискриминация

Когда мы обращаемся несправедливо или незаслуженно плохо с человеком вследствие его(ее) расовой принадлежности или вероисповедания или потому, что мы думаем, что он(она) болен(больна), мы подвергаем его(ее) дискриминации.

Дискриминация в школе. Человеку, инфицированному ВИЧ, не разрешают посещать школу. Это неправильно, так как:

Запрет на проживание о общежитии.Совет общежития не позволит инфицированным ВИЧ людям проживать в кем. Это неправильно, поскольку:

Запрети на работу в продуктовой палатке. Владелец продуктовой палатки не разрешает работнику, который инфицирован ВИЧ, работать у него. Это неправильно, так как:

Решение правительства. Правительство приняло решение не разрешать въезд в страну лицам, инфицированным ВИЧ. Подобная мера не остановит распространения СПИДа, так как:

Вопросы преподавателя:

  • Почему одни люди подвергают дискриминации других?
  • Почему важно не подвергать дискриминации других?
  • Что вы могли бы сделать, если бы услышали высказывания в адрес инфицированных ВИЧ, ущемляющие их права?

Потребность в людях, могущих испытывать чувство сострадания к другим, велика. Сострадание– это умение понять другого и желание что-либо сделать, чтобы помочь ему.

  • Прочтите задание под заголовком «Основания для выражения сострадания больным СПИДом».
  • Быстро обсудите пять других причин, служащих основанием для выражения сострадания.
  • Решите, какие две причины имеют особенно большое значение для вас, и обозначьте их галочкой в колонке «Мои две»
  • Ответьте на вопросы задания «Вопросы преподавателя».
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОСТРАДАНИЯ ЛЮДЯМ, БОЛЬНЫМ СПИДом
Мои две

Основания

 

1. Ко всем надо относиться с пониманием

 

2. Они больны неизлечимой болезнью

 

3. Хорошо думать не только о себе, но и о других

 

4. Другое:

 

5. Другое:

 

6. Другое:

 

7. Другое:

 

8. Другое:

 

9. Другое:

 

10. Другое:

  • Прочтите в задании «Сердце, готовое оказать помощь» все способы, используя которые вы могли бы оказать помощь. Подумайте и напишите, что еще вы могли бы сделать.
  • Выберите 4 вида помощи, которую, по вашему мнению, вы могли бы оказать Сергею, и 4 – Марии, и внесите их в сердца, представленные под заданием «Сердце, готовое оказать помощь».
  • Ответьте на вопросы задания «Вопросы преподавателя».

Вопросы преподавателя:

  • Что был о бы для вас самым трудным, если бы ваш друг или родственник заболел СПИДом?
  • Что было бы самым трудным для страдающего СПИДом человека?

Оказывать помощь человеку, страдающему СПИДом, значит дарить ему больше тепла и нежности. Большинство инфицированных ВИЧ людей – молодые люди, которые вели активный образ жизни, были полны энергии и радовались жизни.

Для многих нынешняя жизнь полна страхов, гнева и усталости. Многие потеряли друзей, семьи, поддержку со стороны людей и надежду. Они нуждаются в людях, которые бы ухаживали за ними. Возможно, человеку, оказывающему помощь, придется выполнять следующую работу: быть медсестрой, поваром, ходить за покупками, быть посыльным, читать книги, делать уборку или уметь выслушивать. В общем оказывать помощь – значит быть другом и товарищем.

КАК ОКАЗАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ?

КАК ОКАЗАТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ

ПОДДЕРЖКУ И ПОМОЩЬ?

1. Разделять чувства другого. Быть открытым и честным

2. Спросить больного человека, как он(она) себя чувствует. Спросить, чего бы им хотелось

3. Сказать, чего вы ожидаете от больного человека, и позволить ему сделать то же самое

4. Поощряйте его(ее) делать для себя как можно больше. Не делайте для больного больше того, что он может сделать сам

5. Оказывайте поддержку и старайтесь похвалить их, когда они этого заслуживают

6. Спросите больного, как он хочет, чтобы вы сделали то или другое, например, приготовили еду, сделали уборку

7. Когда они сердятся или плачут, приободрите их

8. Когда вы оказываете помощь, вам необходимо следить за собой

9. Самые распространенные чувства – это страх, гнев, утрата надежды, печаль и одиночество. Посидите с человеком. Пусть он знает, что вы рядом и готовы выслушать и поговорить с ним

1. При потере аппетита спросите, что бы им хотелось съесть или выпить, когда и сколько. Если это возможно, ешьте вместе с больным

2. При тошноте и рвоте давайте нежирную пищу, небольшими порциями. Это может уменьшить рвоту. Следите за тем, чтобы больные употребляли жидкости в перерывах между приемами пищи, если они не могут есть. Заметьте, в какое время возникает рвота, и не давайте пищу в это время. Используйте перчатки для удаления рвотных масс

3. При обезвоживании: если у больного понос, рвота и обильное потоотделение, он теряет жидкость. Это может иметь очень тяжелые последствия. В этом случае следует давать больше жидкости (воду, чай)

4. При слабости: заставляйте чем-нибудь заниматься (нагрузка не должна быть большой). Пусть больной отдыхает. В вашей комнате больной может сидеть на стуле

5. При кожных поражениях: измените положение лежачего больного, чтобы избежать пролежней. Пусть он немного походит или посидит на стуле. Промойте пролежни. Работайте в перчатках, если раны открыты. Нанесите на них лосьон, снимающий раздражение

6. При помутнении сознания и провале памяти: СПИД и депрессия могут действовать на мозг, приводя к помутнению сознания. Пользуйтесь часами и календарями и напоминайте больному о дне недели, времени и месте их нахождения. Убедитесь, что все меры предосторожности приняты. Например, в отношении скользких ковриков, лестниц, лекарств, острых инструментов и т.д.

Примечание. Если у вас будут затруднения или состояние больного покажется вам серьезным, как можно скорее обратитесь к работнику здравоохранения или кому-либо из центра здоровья.

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ИНФЕКЦИИ?
МУСОР

БЕЛЬЕ

Предметы ухода (перчатки или другие загрязненные вещи) следует сжигать или помещать в двойной пластиковый пакет. Крепко завяжите пакет прежде, чем его выбрасывать

При загрязнении выделениями организма:

  • стирайте в перчатках;
  • используйте хлорку или мыло;
  • стирайте отдельно от другого белья.

Если не загрязнено, стирайте как обычно

МЫТЬЕ РУК

Инструменты
Мойте руки теплой водой с мылом до и после контакта с больными

Если вы делаете уколы, стерилизуйте иголки, шприцы в кипящей воде; храните их в прочном пластиковом или металлическом ящике. Использованные одноразовые иглы и шприцы необходимо помещать в металлические контейнеры и выбрасывать. Термометры следует промывать водой с мылом

Обработка помещений
Нанесите на открытые раны повязку или салфетку. Ванну мойте часто хлоркой, работая при этом в перчатках (1 часть хлорки на 10 частей воды). Оставьте хлорку на поверхности ванны на 10-20 минут, после чего смывайте. Также обработайте кухню. Посуду мойте горячей водой с мылом. Нельзя использовать для мытья кухни одежду, в которой мыли ванну

Чтобы узнать, насколько глубоки ваши знания по вопросу оказания помощи, ответьте на два представленные ниже теста.

  • Дополните предложения, данные в колонке А, выбрав подходящий по смыслу вариант из колонки Б.
  • Скажите, являются ли содержащиеся в тесте 2 утверждения верными или ложными, отметив галочкой (Ö) соответствующий столбик.
  • Подсчитайте общую сумму очков, набранных в результате выполнения теста 1 и 2, и определите свой рейтинг.

ТЕСТ 1.

На определение уровня знаний по вопросу

оказания помощи – выбор соответствующего варианта

А

Б

Настоящую помощь оказывает тот, кто…

Больной СПИДом, страдающий повышенным потоотделением, рвотой, нуждается в…

Для того чтобы остановить рвоту, лучше всего давать…

Если человек долго не встает с постели, вы должны…

Хороший помощник также должен…

Вы должны поощрять людей, страдающих плохим настроением и депрессией, рассказать вам, что у них на душе, если они сердятся и плачут…

Больным людям необходимо делать…

Самое главное для хорошего помощника уметь…

а) сердиться и плакать

б) соблюдать гигиену;

в) большое количество жидкости;

г) другом и товарищем;

д) уметь выслушать;

е) обезжиренную пищу небольшими порциями;

ж) самим делать то, что они в состоянии делать;

з) менять его положение в постели

ТЕСТ 2.

Верные – ложные утверждения

УТВЕРЖДЕНИЕ

ОТВЕТ

УТВЕРЖДЕНИЕ

ОТВЕТ

1. Необходимо пользоваться перчатками из латекса или резины, когда вы имеете дело с выделениями из организма

В

5. Еще никто не инфицировался ВИЧ, проживая в одном доме с человеком, страдающим ВИЧ и СПИДом

В

Л

Л

2. Инъекционные иглы следует помещать в пластиковый пакет

В

6. Загрязненные вещи следует складывать в бумажный мешок и затем выбрасывать в мусорный ящик

В

Л

Л

3. Термометры можно использовать несколько раз без предварительной обработки

В

7. Очень важно накладывать повязку на пролежни, порезы и сыпь

В

Л

Л

4. Самое важное для соблюдения гигиены – это мыть руки с мылом и теплой водой

В

8. Необходимо мыть ванну раствором хлорной извести из расчета 1 часть хлорки на 20 частей воды

В

Л

Л

Очки Теста 1 + Очки Теста 2 = Всего:

Рейтинг:

13–16 очков Превосходная память!

9–12 очков Хороший помощник!

5–8 очков В следующий раз постарайтесь получить более высокий результат.

1–4 очка Вам еще многому следует учиться!

Молодые люди иногда подвергают риску свое здоровье и безопасность. Это может быть опасным, если рядом есть больные СПИДом. Молодые люди, принявшие правильное решение отложить начало половой жизни, пользоваться презервативом или проявлять терпимость и сострадание к больным СПИДом, нуждаются в поддержке со стороны своих друзей.

  • Прочтите одну из представленных ниже ситуаций.
  • Подумайте, что бы вы могли сделать, чтобы помочь главному герою в данной ситуации принять правильное решение.
  • К каждой ситуации напишите два или три предложения с выражением поддержки действиям героя. Вас могут попросить сделать это в виде ролевой игры.
  • Ответьте на вопросы к обеим ситуациям в задании •»Вопросы преподавателя».

ИСТОРИЯ А.

Решение не вступать в интимную связь

Вы встречаетесь с вашим партнером и чувствуете, что влюблены в него.

Ваш партнер пытается склонить вас вступить с ним в связь

Вы используете все свои умения, но ситуация осложняется.

Он (она) не соглашается с вами, с ним(ней) уже просто невозможно разговаривать

Вы просите друга, находящегося там же, проводить вас домой.

По пути домой вы рассказываете ему, что произошло.

Ваш друг поддерживает ваше решение не вступать в интимную связь, говоря…

ИСТОРИЯ Б.

Никакого секса без презерватива

Вы уже какое-то время встречаетесь с одним человеком. Вы очень любите друг друга. Вы говорите о сексе и приняли решение пользоваться презервативом, когда вы будете заниматься сексом, чтобы защитить себя от ВИЧ и беременности

Несколько раз вы занимались сексом, используя презерватив, но в этот раз вы просто забыли принести его, а вам хотелось бы заняться сексом. После обсуждения этого вопроса, вы решаетесь обойтись без проявления любви

На следующий день вы обсуждаете решение с вашим другом.

Ваш друг поддерживает ваше решение, говоря…

ИСТОРИЯ В.

Кого вы поддерживаете?

Действие происходит в понедельник утром. Вы разговариваете с друзьями а коридоре и обсуждаете события, происшедшие в выходные. Один из группы хвастается, что он был на вечеринке, где были алкогольные напитки и где он занимался сексом

На пару человек из группы это произвело впечатление, и они поддерживают его, говоря: «Прекрасно, ты, должно быть, очень хорошо провел время»

На вас это не производит впечатления, и вы чувствуете, что должны что-то сказать. Вы говорите: «…»

Вопросы преподавателя:

  • Почему многие молодые люди считают дурным тоном поддерживать точку зрения, касающуюся принятия здорового образа жизни?
  • С какими трудностями вы можете столкнуться, если будете поддерживать виды поведения, ведущие к здоровому образу жизни?
  • Как вы можете преодолеть эти трудности?

Теоретические знания о том, как следует выражать сострадание, проявлять терпимость и оказывать поддержку, мало чем помогут вам, пока вы не научитесь использовать их в повседневной жизни.

  • Выберите одного или группу людей, нуждающихся, как вы считаете, в поддержке и сострадании. Посмотрите на представленный ниже список действий, осуществляя которые вы смогли бы выразить сострадание. Подумайте, что еще вы могли бы сделать.
  • Заполните разделы 1, 2, 3 «Плана действий», представленного на следующей странице.
  • Преподаватель установит дату выполнения плана действий и представления отчета (возможно, две недели).
  • После выполнения вашего плана заполните раздел 4 «Плана действий».

Способен(на) ли я страдать?

  • Посетите больницу, чтобы с кем-то поговорить или принести цветы и т.д.
  • Сделайте что-нибудь для родственника, который старше вас и, возможно, болен.
  • Сделайте что-нибудь приятное для вашей матери, отца, сестры или брата.
  • Будьте готовы проявить внимание к учащемуся, испытывающему чувство одиночества и имеющего проблемы в школе.
  • Пригласите кого-нибудь, у кого нет друзей, к вам домой поболтать или пообедать.
  • Принесите какую-нибудь еду в то место, где питаются бедные и бездомные.
  • Помогите пожилому или больному соседу принести воды или дров или сделайте какую-нибудь другую работу.
  • Помогите другу, у которого жизненные трудности.
  • Напишите письмо тому, кто – болен или одинок.
  • Присмотрите бесплатно за ребенком того, кто испытывает трудности.

План действий

  • Мой выбор:
  • Причины, побудившие меня, сделать такой выбор:
  • Что бы я. мог(ла) сделать:

а)

б)

в)

  • Краткое изложение происшедших событий и мое мнение:

Источник: «Безопасное и ответственное поведение» Под общей редакцией доцента А.Н.Сизанова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>