Неделя психология в школе. Приложения. | Обучение и развитие детей

Неделя психология в школе. Приложения.

На главную Мероприятия психолога в школе Недели психологии в школе Неделя психология в школе. Приложения.
Неделя психология в школе. Приложения.
Мероприятия психолога в школе — Недели психологии в школе
ПРИЛОЖЕНИЕ:

(применение в день «Акции спасения» Неделя психологии – второй год проведения)



МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ К КОНФЛИКТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ К. ТОМАСА (АДАПТАЦИЯ Н. В. ГРИШИНОЙ )

В своем подходе к изучению конфликтных явлений, К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он подчеркивал, что термин подразумевает, 41 конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать.

Целью разрешения конфликтов, таким образов было некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение в отношение специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно было вызвано, по мнению К. Томаса, по меньшей мере двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа ж следований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими. В соответствии с этим К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения. конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение.

Для описания типов поведения людей в конфликтны! ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими  измерениями в которой являются кооперация, связанная вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно

этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

1) соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;

2) приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;

3) компромисс;

4) избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;

5) сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

 

Пять способов регулирования конфликтов К.Томаса



* соревнование

Напористость                                                                                      *сотрудничество

(внимание

к своим

интересам)                                                         *компромисс

* Избегание                             * Приспособление

Кооперация

(внимание к интересам другого)

К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.

В своем Опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его не ведения.

ОПРОСНИК Тест Томаса (конфликтное поведение)

ПРИЛОЖЕНИЕ  (неделя психологии второй год проведения)

В рамках »Недели психологии» можно проводить  заседания клуба для родителей, Такие занятия просвещают родителей по вопросам воспитания детей, расширяют осведомленность родителей о психологических особенностях возраста, способствуют созданию положительного микроклимата в классном коллективе. Занятия можно  проводить по сезонам как  принято у нас в школе, и одно занятие попадает на «Неделю психологии».

РОДИТЕЛЬСКИЙ  КЛУБ

Психологическое занятие  для родителей младших классов

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей путем вовлечения их в атмосферу игры и нацелить на сотрудничество с психологом и учителем,

ЗАДАЧИ:

— выяснение запросов и трудностей в воспитании детей:

—  информирование об особенностях возраста

создание клуба для родителей.

МАТЕРИАЛЫ: мягкий мячик, кукла, бумага Формата А-4, кубики,

СОДЕРЖАНИЕ   

1  ЭТАП . РАЗМИНКА.

I, Представление, Назвать Имя — по кругу. Хлопки по кругу с повторением Назвать Имя, любимое блюдо и любимое занятие с по кругу с повторением предыдущих)

II ЭТАП, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

2.  Стихотворение:

Дождик, дождик, кап да. кап. Ты не капал бы на пап.

Ты не капал бы на мам

Приходил бы лучше к нам,

Папам сыро, мамам грязно!

Нам свободно и прекрасно!

ВОПРОС: Почему дети любят дождь , а взрослые нет? Обсуждение.

3, Сравнение ответов родителей          с предварительно проведенной диагностики

— Поднимите руки те,   кто любит;

1) Знакомиться 8)       лук в супе

2) Мороженое  9)       Кашу

3) шоколад                 10)        Ходить б гости

4) Арбуз                      11)      Плакать

5) Пельмени               12)        Подарки

6) Лягушек                 13)        Слушать своих детей

7) Смотреть телевизор       (у детей-слушать маму, папу)

ВОПРОС: нужно ли спорить о вкусах и ссориться, доказывая, что что-то лучше… Анализ детских высказываний

4. ИГРА «АРХИТЕКТОР И СТРОИТЕЛЬ»,

— Строитель с завязанными глазами под руководством архитектора, которому запрещены какие-либо действия руками, должен расставить в определенном Порядке кубики (картинки) на большой карте. (Можно взять вкладыши Монтессори.

ВОПРОС: Как часто мы указываем ребенку, что надо сделать, а он нас не понимает? Обсуждение, Как научить ребенка нас слушать и слышать? Разговор об особенностях возраста данных детей,

5. КОНТРОЛЬНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕМ

«Каким я хочу видеть своего ребенка на выходе из школы?»

Из бумаги родители совместно с психологом делают из бумаги мальчика или девочку. отрывая бумагу руками. Затем называются качества детей и постепенно сворачивается Фигурка .Разворачивая «уже выпускника» получается помятая фигурка.

ВОПРОС: Таким ли мы хотели видеть выпускника? От кого зависит , каким 6удет ребенок в будущем?

Беседа о сотрудничестве школы и семьи в воспитании детей.

Обсуждение по вопросу о необходимости психологических знаний.

Создание клуба.

III ЭТАП. РЕЛАКСАЦИЯ

Приводим тематическое планирование занятий клуба «Времена года» для родителей подготовительного и первого класса.

Тема: «Сотрудничество семьи и школы в воспитании творческого потенциала ребенка»

ЦЕЛЬ: Формирование представления о различных возможностях сотрудничества семьи и  школы для развития детей,

ХОД РАБОТЫ ЗАСЕДАНИЯ:

Выступление завуча школы по воспитательной работе о кружковой работе

2. Организатор представил творческие работы детей класса,

3. Теоретический вопрос о развитии творческого потенциала детей (психолог) : + совместное обыгрывание сценки,

4. Кл. руководитель представила совместные работы детей и родителей по теме «Осень»,

5. Ритуал прощания.

Заседание 2. «Зима».

Тема: «Как воспитать одаренного ребенка’

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с теорией развития одаренности. Закрепление навыка позитивного взаимоотношения с ребенком.

ХОД РАБОТЫ ЗАСЕДАНИЯ:

1. Психолого-педагогичекие особенности ребенка 7-ми летнего возраста. Успехи учащихся за полугодие. Кл руководитель (Картовенкова Г.П)

2. Психолог познакомил кратко с теорией одаренности, знакомство с результатами диагностики (эмоциональное отношение к предметам и различной деятельности в школе и дома), раздача ксерокопированного материала — советы Д, Льюиса «Как воспитать одаренного ребенка». Заполнение в тетрадях по вопросам.

3. Представление организатором совместной работы детей, выполненной за время работы с родителями.

4. Показ сценки «Зимние игры».

5. Выполнение совместного рисунка одной рукой (родитель + ребенок).

6. Ритуал прощания.

Заседание 3. «Весна»

Тема. «Особенности мыслительной деятельности младших школьников.  значение семьи в ее развитии.»

ЦЕЛЬ; Познакомить родителей с особенностями мыслительной деятельности детей, Освоение приемов ее развития,

ХОД РАБОТЫ ЗАСЕДАНИЯ,

1. Методы и приемы развития познавательной деятельности детей. Психолог.

2. Речевые умения учащихся и их значение в учении. Кл. руководитель,

3. Родители отвечают на вопросы, розданные для обсуждения. Тренировка познавательных процессов у родителей. Раздаются памятки по запоминанию материала. и организации мыслительной деятельности учащихся,

4. Организатор представляет результаты совместных действии учащихся по теме «Весна».

5. Психолог рассказывает о проводимых занятиях по психологии по развитию познавательных процессов, родители рассматривают тетради учащихся вместе с комментариями детей.

6. Ритуал прощания.

ПРИЛОЖЕНИЕ (неделя шестой год проведения )

Информация для учащихся 5-11 классов

Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия.

(Л.Трубина, педагог-психолог сш №30 г.Старый Оскол)



В переводе с латинского ТОЛЕРАНТНОСТЬ означает терпение. В современной психологической литературе существует множество определений этого понятия. Вот некоторые из них. ТОЛЕРАНТНОСТЬ –это:

  • сотрудничество, дух партнерства;
  • отказ от доминирования, причинения вреда кому-либо;
  • терпимость к чужим мнениям;
  • признание своего равенства с другими т.е. быть равным со всеми национальностями
Деление людей на толерантных и интолерантных весьма условно. Каждый человек в своей жизни совершает разные поступки. Однако склонность вести себя так и не иначе может стать устойчивой личностной чертой. Каковы же основные черты толерантной личности? Это:

  • расположенность к другим людям;
  • снисходительность;
  • терпение;
  • чувство юмора;
  • чуткость;
  • доверие;
  • альтруизм;
  • терпимость к различиям (национальным, религиозным и т.п.)
  • умение владеть собой;
  • доброжелательность
  • умение не осуждать других;
  • гуманизм;
  • умение слушать собеседника;
  • любознательность;
  • способность к сопереживанию.
Теперь разберемся чем толерантная личность отличается от личности интолерантной.  Например.

  • ЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ.
Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и недостатках. Они относятся к себе критически и не стремятся во всех своих неприятностях и бедах обвинять окружающих.

Интолерантные люди замечают у себя намного больше достоинств, чем недостатков. В своих проблемах они склонны обвинять окружающих.

  • ЗАЩИЩЕННОСТЬ.
Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности, поэтому не стремится защищаться от других людей. Отсутствие угрозы или убежденность в том, что с ней можно справиться, — важное условие формирования толерантной личности.

Интолерантному человеку трудно жить в согласии не только с окружающими, но и с самим собой. Он опасается своего социального окружения и даже самого себя: боится своих чувств, живет с ощущением постоянной угрозы для себя.

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Толерантные люди не перекладывают ответственность на других, они всегда готовы отвечать за свои поступки.

Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят. Он стремиться снять с себя ответственность за  то, что происходит с ним и вокруг него. Эта особенность приводит к формированию предрассудков в отношении других людей. Позиция такова – не я ненавижу и причиняю вред людям, это они ненавидят и причиняют вред мне.

  • ОРИЕНТАЦИЯ НА СЕБЯ – ОРИЕНТАЦИЯ ДРУГИХ.
Толерантные люди больше ориентированы на себя в работе, творческом процессе, теоретических размышлениях. В проблемных ситуациях они склонны винить себя, а не окружающих. Такие люди стремятся к личностной независимости больше,  чем к принадлежности внешним институтам и авторитетам, так как им не нужно за кого-то прятаться.

  • СПОСОБНОСТЬ К ЭМПАТИИ.
Эта способность определяется как социальная чувствительность, умение формулировать верные суждения о других людях.

В одном из экспериментальных исследований выявлялась способность к эмпатии у толерантных и интолерантных студентов. В течение 20 минут студенты одного пола и возраста беседовали на разные темы друг с другом наедине. Каждый формировал своё представление о собеседнике. Оказалось, что интолерантные студенты оценивали своих партнеров по своему образу и подобию, т.е. те выглядели  в их глазах интолерантными личностями. Толерантные студенты оказались более точными в своих суждениях и адекватно оценили как толерантных, так и интолерантных собеседников.

  • ЧУВСТВО ЮМОРА.
Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важные черты толерантной личности. Такие люди умеют посмеяться  над своими недостатками, и они не стремятся к превосходству над другими.

Таким образом, есть два пути развития личности: интолерантный и толерантный. Первый путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на  окружающих, ощущением нависшей угрозы, потребностью в строгом порядке  и желанием сильной власти. Второй – путь свободного, хорошо знающего себя человека, с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.

Приложение (неделя психологии шестой год проведения)

Викторина (проверка быстроты реакции, сообразительности, готовности памяти).

Быстро ответь на следующие вопросы:

  • Он бывает гомерический? – хохот, смех
  • Как называется второй месяц лета?
  • Что такое 33 января? – 2 февраля
  • Что находится в начале книги?
  • Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3 так, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3?- 2,3
  • Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?-1
  • Прошли четыре дня после воскресения. Какой сегодня день?
  • Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)-по дням февраль, по количеству букв май
  • Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати? — двенадцать
  • У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? –5

Викторина (проверка быстроты реакции, сообразительности, готовности памяти).

Быстро ответь на следующие вопросы:

  • Кто автор сказки «Три поросенка»? Сергей Михалков
  • Сколько будет семь плюс семь, деленное на семь? 2
  • Профессор лег спать в 9 часов вечера, а будильник поставил на 10 утра. Сколько времени он проспит? 1 час
  • Что будет, если написать тридцать «Я»? ЗОЯ
  • В каком слове половина буквы? Полка
  • Как называется второй месяц зимы? Январь
  • Что мы слышим в конце урока? звонок
  • Назови самое большое двухзначное число? 99
  • Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? Тоже  4 мин
  • Зачем язык во рту? За зубами

Викторина (проверка быстроты реакции, сообразительности, готовности памяти).

Быстро ответь на следующие вопросы:

  • Без чего жить нельзя? Без имени
  • Можно ли в решете принести воду? Да в виде льда
  • На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? На 1/2
  • Какой день недели будет через день после субботы? Понедельник
  • Назови пять дней недели, не называя их по именам. Сегодня, вчера, позавчера , завтра, послезавтра.
  • В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают. Через какое наименьшее время они совпадут снова? Через 65 мин
  • Что можно подержать только в левой руке? Правую руку
  • В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? Если нет дождя
  • Как называется самая близкая к земле звезда?
  • На какой вопрос нельзя ответить «Да»? «Ты спишь?»

Викторина (проверка быстроты реакции, сообразительности, готовности памяти).

Быстро ответь на следующие вопросы:

  • Сколько будет пять плюс пять, деленное на пять? 2
  • Как называется четвертый месяц года? апрель
  • Что у зайца позади, а у цапли впереди? Буква Ц
  • Назови самое большое однозначное число? 9
  • Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? 60
  • Для карандаша это пенал. А что для автомобиля и самолета? Гараж, ангар.
  • Чем кончается день и ночь? Мягким знаком
  • Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими ? Имя
  • Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое? Всадник на лошади.
  • Когда мы видим два , а говорим  четырнадцать? Когда смотрим на часы.

Методические рекомендации к проведению «Недели психологии» в системе коррекционно-развивающей работы.

Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми – взрослыми, подростками, детьми – существует огромный простор для развития креативности. Вы – психологи, педагоги, воспитатели, мудрые родители и администраторы имеете возможность каждый день соприкасаться с самым уникальным и многогранным творением на земле – человеком. Развитие человека происходит прежде всего в социальном окружении. И как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так  во многом зависит как будет развиваться личность учащегося.

В основу производственно-практического издания легли материалы, которые можно использовать в течение года как отдельные мероприятия, воспитывающие коллектив школы. Главное – захотеть их проводить. При проведении одной недели важно учесть следующие условия – отсутствие на этой неделе серьезных учебных или внеучебных мероприятий или генеральной подготовки к ним, выездных программ типа экскурсий или походов, занятость основных помещений в школе. В рамках школы с большим количеством учащихся это трудно сделать. Поэтому лучше организовать мероприятия по параллелям классов, а общешкольных действий оставить два-три, но не каждый день. Время проведения психологической недели тоже очень важно учитывать при подборке мероприятий. В нашей школе первую «Неделю психологии» мы проводили в декабре, когда школьники готовились к школьным и городским олимпиадам по предметам. Поэтому насыщенность мероприятиями по параллелям была минимальной. В нашем городе Полоцке  «Неделя психологии» проводится в апреле месяце во всех школах. В это время сразу после каникул еще нет серьезных контрольных работ у учащихся, учителя тоже немного отдохнули, психолог на каникулах может подготовить основное оформление , привлечь помощников и прорепетировать  с ними. Наиболее благоприятное время, на мой взгляд  вторая неделя после весенних каникул, когда пройдет подготовка к мероприятиям и еще остается неделя для включения всех служб школы в будущее предстоящее действие.

Если вначале проведения «Недели психологии» могут возникнуть у педагогов (особенно авторитарного стиля) негативные эмоции так как все школьные перемены насыщены, дети заняты, могут не успеть повторить материал к уроку, то после того как администрация примет ваши задумки, пройдет обсуждение задач воспитания, появится опыт организации больших психологических игр, «Неделя психологии» воспринимается как что-то необходимое и долгожданное. У нас в школе еще не закончится текущая психологическая неделя, как уже учащиеся спрашивают: «А в следующем году, когда она будет проводиться?»

«Неделя психологии» – это уникальная возможность представить работу школьного психолога в различных направлениях, и как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное при проведении тематических недель. Психологическая неделя позволяет погрузиться коллективу школы каждый раз в совершенно новую атмосферу. При проведении тематических дней, которые проникнуты общей идеей и  охватывают деятельностью всю школу. Дети и взрослые сплачиваются,  проникаются чувством значимости общего дела, происходит повышение психологической культуры учащихся и педагогов, повышается уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Для самого психолога это возможность показать свою работу не только с детьми, но и с родителями, педагогами; показать свои реальные возможности; открыть для себя новые формы работы; привлечь к сотрудничеству ребят, которые неверно принимали психологию как отрасль медицины и т.д.

Идея проведения «Недели психологии» была представлена в публикации газеты «Школьный психолог» №34,1999 год Мариной Битяновой. Многие массовые  большие психологические игры, описанные в этой статье на неделе психологии в экономической школе-лицее г.Москвы,  были проведены в нашей школе №5 г.Полоцка в 2000 году.

В проведении «Недели психологии» неоценимую помощь оказывают учащиеся. Организовать помощников для проведения какого-либо одного мероприятия не составляет труда. Однако систематически погружаться в мир психологии отдельным детям проблематично, поэтому у  меня как психолога школы есть постоянные помощники: это учащиеся 6-8-х классов, которые постоянно (1 раз в неделю по 2 часа в субботу и другие дни по необходимости) занимаются в психологическом клубе «Зеркало». Подробно о работе клуба в этой публикации я не останавливаюсь. Однако в каждом мероприятии на «Неделе психологии» видно участие детей клуба, т.к. они уже подготовлены  проводить уроки,  организовывать игры и т.д. Считаю необходимым дать краткую информацию о причинах и истории создания клуба.

Психологический клуб «Зеркало» очень популярен в школе т.к. основные общешкольные мероприятия (агитбригады, «День самоуправления», психологические игры в классах, коррекционные сказки и т.д.) готовят только члены клуба. Младшие школьники считаются как бы в «Зазеркалье» т.е. на психологических уроках формируется мотивация для вступления в клуб. Принимаются в клуб все желающие. Свободный вход только до ноября (т.к. начинается подготовка многих мероприятий в школе), выход – в течение года. В клубе очень много застенчивых, тревожных учащихся, поэтому участие в  школьных мероприятиях и занятия помогают справиться с проблемами. Посещают занятия в 6-7-х классах почти половина класса, а  в 8-х классах уже те, кто имеет развитые коммуникативные способности и в своей будущей профессии будет связан с людьми.

Для детей 13-14 лет наступает пора взросления, появляется много сил и жизнелюбия и так же много проблемных вопросов. Именно с начала этого возраста подростки серьезно влюбляются, сильно конфликтуют с родителями, порой даже уходят из дома. Это возраст первых столкновений с взрослой жизнью и мучительного исследования собственной личности.

В этот период психолог может оказать значительное влияние на формирование личности учащихся, познавательных чувств, обретения навыков положительной коммуникации, помочь адаптироваться в социуме и т.д.

В группе, созданной при психологическом центре тренеру легче создать доверительную и открытую атмосферу. Подростки чувствуют себя более защищенными, поскольку между ними нет постоянных отношений за пределами группы (а если участники встречаются и вне занятий – это показатель близких отношений между ними).  В такой группе можно предлагать упражнения, требующие самораскрытия и доверия.

В школе ситуация иная. Дети общаются и вне тренинговых встреч, кроме того, если занятия включены в сетку расписания, то их посещают и те, кто хочет заниматься самопознанием и саморазвитием и те, кто вынужден приходить, поэтому лучше предлагать подросткам безопасные упражнения, не затрагивающие возможных внутренних проблем участников и не вызывающих сильных чувств.

Промежуточный вариант – проведение занятий в школе факультативно, где набирается группа желающих из разных 6-8 классов . В такой группе атмосфера обычно более открытая и спокойная, нежели на уроке.

Клуб «Зеркало» создан в 1998 году с целью популяризации психологии как науки среди школьников, педагогов и родителей т.к. психолог впервые пришел в эту школу. Так же ставились задачи развития школьников и другие направления деятельности, которые отражены в кодексе, целях и задачах, законах клуба. Принимаются в клуб именно подростки в свой критический возраст (13-14-15 лет).

Форма работы в клубе проходит в виде развивающих занятий с элементами тренинга. Такая форма проведения занятий позволяет развить у учащихся важнейшее социальное чувство принадлежности к группе. Ребята учатся слушать друг друга, понимать, сотрудничать; они свыкаются с мыслью: то, что их волнует, может быть важным и для остальных членов группы . У учащихся развивается ответственность за качество занятий,  свой вклад в общее дело, учатся поддерживать и понимать друг друга. Развитие коммуникативных навыков особенно хорошо проходит, когда учащиеся участвуют и готовят общешкольные мероприятия, сказки, агитбригады по просьбе администрации и по своей инициативе, ведут уроки психологии в младших классах, и конечно, неоценима помощь учащихся клуба в проведении мероприятий Недели психологии.

Проведение мероприятий в рамках недели может быть подчинено общей идее например «Путешествие во времени», где можно проследить развитие психологии по каждому тематическому дню недели, или «Времена года», когда каждый день посвящен какому либо сезону и т.д. В нашей школе «прижились» как тематические отдельные дни, так и мероприятия, которые провести в другое время было бы проблематично.

В рамках недели психологии в нашей школе были мероприятия, которые уже полюбились детям и педагогам, но и семинары, собрания для родителей по запросу администрации школы. Необходимо привлекать все службы школы, поэтому планирование недели очень тщательно обсуждается уже за месяц проведения с администрацией школы О том, какое значение для детей имеет проведение недели психологии хорошо выразила мама одной из учащейся 7-го класса классному руководителю: «Скоро столько праздников у вас в школе и 23 февраля, и 8-е марта, и Неделя психологии»! Главное не лениться и ВПЕРЕД!!!

Используемая и рекомендуемая литература:

  1. «Воспитываем терпимость» Максим Демиденко, Ольга Кулькова  «Школьный психолог» М.,2002г, №15
  2. «Детские подвижные игры народов СССР» сотавитель Кенеман А.В. М., Просвещение,1989
  3. «Однажды в созвездии Лебедя»  Игорь Вачков газ. «Школьный психолог М., 2002г.,№15
  4. «Радужный камень» Марина Битянова, Игорь Вачков «Школьный психолог» М.,2002г, №35
  5. Аронов Д.М. «Твой и наш враг. Правда об алкоголе. М., «Физкультура и спорт»,1986
  6. Битянова М. статья «Да ну тебя в болото!», газета «Школьный психолог» № 31, 2001 г
  7. Битянова М., Т.Азарова, Т.Земских,Е.Королева,О.Пяткова ст. «Неделя психологии в школе», газета  «Школьный психолог» № 34, 1999 г.
  8. Винокурова Н.  «Подумаем вместе», М. РОСТ,1998г
  9. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания 1-4 классы» М., ВАКО,2004
  10. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя 1-4 классы» М., ВАКО,2003
  11. Колесов Д.В.»Предупреждение вредных привычек у школьников». Мн. «Народная асвета» 1987г.
  12. Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций», Ярославль, Академия развития,2001г
  13. Макеева А.Г. «Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М.: Вентана-Граф,2002
  14. Медведская С.Ф.»Конструирование развивающих психологических ситуаций в школьной образовательной среде – проведение «Недели психологии в школе», Учебно-методическое пособие, Витебск УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2005г.
  15. Немов Р.С. «Психология». М., «Владос», 1998
  16. Панфилова М. «Лесная школа – коррекционные сказки для младших школьников» («Школьный психолог» 2001г)
  17. Последний звонок №4 2003
  18. Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н.Ю.Хрящевой. СПб.: Ювента, ИТ,1999
  19. Райгородский Д.Я. редактор-составитель «Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.» Издательский дом «БАХРАХ».1998
  20. Рожков М.И. Байбородова Л.В. «Организация воспитательного процесса в школе» М.: ГИЦ Владос, 2001
  21. Рязанова Д.В. «Тренинг с подростками. С чего начать?» М.:Генезис, 2003
  22. Сизанов А.Н «Ваш психологический портрет» МН., «Полымя», 1998 г.
  23. Томашук М.В. (родитель) — стихи
  24. Филиппова Ю.В. «Общение – дети 7-10 лет», Ярославль, Академия развития, 2002г
  25. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать», М, «Генезис», 1998г
  26. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я» Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. М.:Генезис, 2001
  27. Черемошкина Л.В. «Память, дети 7-10 лет» Ярославль, Академия развития,Академия Холдинг, 2002
  28. Ягодинский В.Н. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя», Мн, «Народная асвета», 1986 г
Автор: Медведская С.Ф., психолог сш №5, г. Полоцк

[1] [2] [3][4]