Комплексно-целевая программа по защите прав ребенка и профилактике семейного неблагополучия | Обучение и развитие детей

Комплексно-целевая программа по защите прав ребенка и профилактике семейного неблагополучия

На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Комплексно-целевая программа по защите прав ребенка и профилактике семейного неблагополучия
Комплексно-целевая программа по защите прав ребенка и профилактике семейного неблагополучия
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе
Комплексно-целевая программа

По защите прав ребенка и профилактике семейного неблагополучия

на 2007 – 2010 учебный год

Цель: Обеспечить права учащихся на полноценное развитие, социализацию и семейное окружение.



Задачи:

  • Раннее выявление детей, находящихся в социально опасном положении.
  • Сдерживать распространение социального сиротства, через комплексное изучение положения детей в каждой семье, просвещение родителей по правовым вопросам.
  • Обеспечить социальную и правовую защиту детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.


Организационная и информационно-аналитическая деятельность

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1

  • Заседание Совета по охране прав детства.
 

  • Составление плана работы и распределение обязанностей между членами опекунского Совета.
  • Составление социальных паспортов класса, школы (уточнение списков детей – сирот, детей – инвалидов, многодетных, малообеспеченных и неполных семей)
 

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

Социальный педагог

 

 

Социальный педагог

Классные руководители

2

Ознакомление опекунов и родителей с нормативными документами.

Сентябрь

Октябрь

Социальный педагог

3

Составление актов жилищно–бытовых условий воспитание детей – сирот, детей, находящихся в социально опасном положении.

Октябрь

Члены совета

4

Рассматривание вопросов по защите прав детей и профилактике семейного неблагополучия:

  • На совещаниях при директоре.
  • На заседаниях совета профилактики.
  • ИМС классных руководителей.
В течение года

Социальный педагог.

Инспектор по охране детства.

7

Организация летней оздоровительной компании для опекаемых детей, детей, находящихся в социально опасном положении.

Апрель

Май

Социальный

педагог

Инспектор по охране детства.

8

Составление актов жилищно-бытовых условий проживания детей – сирот.

Апрель

Члены Совета

9

Контроль занятости опекаемых детей в течение летних каникул.

Май — август

Члены Совета

 

Раннее выявление семейного неблагополучия и профилактическая работа с неблагополучной семьей.

 

№ п\п

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1

Обследование условий проживания и воспитания детей 1-х, 5-х классов и вновь прибывших учеников, своевременное принятие мер по защите их законных интересов.

Сентябрь

Классные руководители.

Социальный педагог

2

Обследование условий проживания и воспитания учащихся гимназии.

1 четверть

Классные руководители

3

Обеспечение преемственности в работе детских дошкольных учреждений, начальной базовой и средней школы в целях раннего выявления семейного неблагополучия.

постоянно

Социальный педагог

4

Организация и оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи несовершеннолетним и их родителям.

В течение года

Психолог

Социальный педагог

6

Организация взаимодействия представителей правоохранительных органов, здравоохранения, территориального центра социальной защиты Центрального района, ДДУ и Педагогической гимназии №3.

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе.

7

Проведение индивидуальных консультаций семей.

В течение года

Психолог

Социальный педагог

8

Наблюдение за детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, в процессе учебной деятельности:

  • Посещение уроков;
  • Беседы с классным руководителем, учителями-предметниками;
  • Анализ успеваемости и посещаемости
В течение

года

СППС

 

Работа с учащимися: дети-сироты, инвалиды, с психо-физическими отклонениями.

 

1

Создание банка данных о детях – сиротах, инвалидах, с особенностями психо-физического развития, находящихся в социально опасном положении.

сентябрь

СППС

2

Обеспечение бесплатным питанием детей данной категории.

В течение года

Социальный педагог

3

Обеспечение бесплатными учебниками детей данной категории

Сентябрь

Социальный педагог

Библиотекарь

4

Привлечение детей данной категории в клубы по интересам, кружки, секции, с целью организации досуга

В течение года

СППС

5

Организация контроля и сопровождения семей, воспитывающих приемных детей

Постоянно

СППС

6

Консультации семей, имеющих детей под опекой, с целью оказания психологической поддержки, составление прогнозов на будущее

В течение года

Психолог

7

Проводить постоянную работу по профилактике противоправного поведения.

В течение года

СППС

Социальный педагог Саленик С.Г.