Этюдный пейзаж на пленэре | Обучение и развитие детей

Этюдный пейзаж на пленэре

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Чегодаев Сергей Михайлович
Тема урока: Этюдный пейзаж на пленэре.   Метод: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения. Место проведения: двор в учебном заведении. Оборудование: этюды учащихся прошлых лет. Цели: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с последовательностью выполнения этюдного пейзажем. а) эстетическая: развитие эстетического и художественного вкуса детей; б) воспитательная: формирование чувства любви к природе, понимание ее красоты, непреходящей ценности всего живого; в) познавательная: осознание единства природы и человека, понятие красоты природы и ее изображение. Задачи: а) развивающая: знакомство с историей возникновения жанра пейзажа как формы выражения человеком отношений к миру природы в изобразительном искусстве; б) техническая: совершенствование навыков рисования пейзажа живописными материалами с натуры. Передача плановости с помощью цвета и тона.   Материал и техника: бумага, кисти, гуашь (акварель). Зрительный ряд: Репродукции картин И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, И.Левитана и др. Глоссарий: панорамный пейзаж, этюд, пленэр. Ход урока

1. Организационный момент. Объявление темы, целей и задач занятия – Сегодня на нашем занятии мы продолжаем тему «Пейзаж». На предыдущих уроках мы с вами освоили технику написания «неба с облаками», «земли», «леса», познакомились с техникой «растяжка цвета» и сегодня на нашем занятии мы объединим все свои знания и умения и напишем пейзаж с натуры. 2. Вступительное слово учителя. Актуализация темы. Показ видеоролика «Пейзаж»   – А что же такое Пейзаж? Дайте мне, пожалуйста, определение «Пейзажа».   – Мы с вами выяснили, что пейзаж – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы. – Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте. Если на пейзаже нарисовано море, то такой пейзаж называется морским, а художника, который пишет море – маринистом, например, И. К. Айвазовский. – А это уже Сельский пейзаж автор Василий Поленов – Разновидностей пейзажа много: • Парковый пейзаж; • Городской пейзаж; • Пейзаж «дикой» природы в зависимости от того какую природу художник изображает.   3. Полетный опрос. Учитель показывает репродукции художников, а ученики определяют какой это пейзаж (сельский, парковый, морской или городской)   4. Знакомство с ключевыми словами Этюд – это французское слово, которое переводится – изучение. В изобразительном искусстве этюд – это рисунок вспомогательного характера и ограниченного размера. В этюдах художник разрабатывает детали задуманного произведения. Иногда этюд исполняется как самостоятельное художественное произведение. Таковы некоторые пейзажные этюды художников А.А. Иванова, В.Д. Поленова, И.И. Левитана. Панорамный пейзаж – изображение природы вокруг себя с натуры, поможет выбрать нужный вид пейзажа видеорамка 3X5. Пленэр – изображение природы с натуры на свежем воздухе, чаще всего это выезды за город.   5. Практическая работа. Практический показ учителем приемов работыСоздание этюдного панорамного живописного пейзажа с натуры.   6. Подведение итогов. Выставка работ. Обсуждение: какое настроение удалось передать автору работы? Выставление оценок. Критерии оценки:  стилевая цельность: единство колористического и технического решения. Многообразие оттенков цвета. Владение техникой смешивания цветов, нанесение краски.   7. Рефлексия – Какой пейзаж мы с вами сегодня изображали? – Какие разновидности пейзажа вы знаете? – Что такое этюд? – Что больше всего вам нравилось рисовать?   8. Задание на дом: Подбор репродукций живописных работ известных художников, выполненных в разных техниках.