Интеллектуальное и творческое развитие детей

Духовно-нравственное воспитание на основе православной культуры

На главную Просвещение школьников Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание на основе православной культуры

Духовно-нравственное воспитание на основе православной культуры
Просвещение школьников — Духовно-нравственное воспитание
Т.А.Рак

Педагог не может учить жить детей отдельно от мира, нужно ориентировать ребенка на жизнь глубоко самостоятельную, полную. Кто-то будет врачом, строителем, художником, педагогом, а кто-то выберет монашество. “Помните всегда, что сила вашего влияния как учителя на ученика – вашим внешним видом, вашим отношением, вашим внутренним расположением к детям”, – говорил Св. праведный Иоанн Кронштадский.

Система образования, будучи по характеру светской, непременно должна иметь культурно-историческую основу.

Учитывая определяющую роль православия в формировании культурных, государственных и исторических традиций белорусского народа, видится целесообразным введение православных ценностей в содержание предметов гуманитарного профиля: истории, литературы, русского и белорусского языков, краеведческого курса географии Беларуси. В системе такой интеграции успешно работают некоторые учреждения образования республики.

В таких школах, внешкольных и дошкольных учреждениях педагоги приобщают детей и их родителей к духовно-нравственным традициям белорусского народа, помогают осмыслить нравственный облик современного человека и белоруса в прошлом, сориентироваться на настоящие духовно-нравственные ценности.

Если разобраться, они лежат в основе всех инновационных подходов к учению и воспитанию детей. Переосмыслив 30-летний стаж своей педагогической деятельности, опыт работы в воскресной школе, предложила ребятам и их родителям изучать на занятиях по интересам «Основы православной культуры». Мою идею поддержали, и я хотела бы поделиться тем, что получилось за 3 года.

Задачи, которые поставила перед собой.

  1. Прививать детям навыки вдумчивого осмысленного отношения к жизни, приучать к благочестивому поведению.
  2. Способствовать установлению духовной творческой атмосферы в классе.
  3. Воспитывать уважение, милосердное отношение к ближним, понимание своего места в семье и деятельного участия в домашних делах.
  4. Воспитывать патриотизм, чувство причастности к историческому прошлому и настоящему Родины, потребность в сознательном труде и служении на благо Отечества.
  5. Открыть детям путь к познанию Творца через знакомство с окружающим миром, способствовать становлению творческой личности ребенка как созидателя и преобразователя.
  6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Основной формой наших занятий является сократическая беседа. Делимся впечатлениями о прочитанном и увиденном на экскурсиях, рисуем и лепим. Ребята задают вопросы на интересующие их темы. Мы вместе ищем ответы, часто привлекая родителей.

Наши занятия – это не только разговоры, это еще и акты милосердия малоимущим детям. Нам очень нравится инсценировать сказки и делать поделки на библейские сюжеты для детей, которые обучаются на дому и по болезни лишены детского коллектива. Замечаю, что детям это интересно. Заинтересовались и многие родители.

Этот курс помогает создавать условия для развития личности детей, их духовного становления, вводит их в мир культуры, являющейся результатом духовного творчества народа, обеспечивает расширение социальных контактов и самоопределения школьников в поле профессиональных возможностей.

Мне бы хотелось, чтобы в средней школе этот курс нашел продолжение. Я думаю, что тогда ребятам легче будет определиться в жизни.

Источник: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения: проблемы, опыт, перспективы. Материалы областной научно-практической конференции 19–20 декабря 2006 г. В 2х ч. – Ч. 1. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. – 65 с.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>