Что такое хайпы и можно ли на них заработать
В мире инвестиций, наряду с честными компаниями существуют и проекты, работающие по мошенническим схемам. Принцип их действий почти всегда одинаков: любыми способами привлечь инвесторов, прибыль которым может быть выплачена только за счет новых участников. Это можно было бы назвать мошенничеством, если бы не один факт: эти пирамиды создаются намеренно, и участники зачастую знают, во что ввязываются. Движет ими не только желание заработать, но и сам азарт участия. Об одной такой разновидности пирамид, называемой хайп-проектом, а также о том, как на них заработать, читайте в нашем обзоре.
Хайп (HYIP — High Yield Investment Program) — это проект, пирамида, прибыль в которой распределяется по принципу схемы Понци. Организатор хайпа готовит интересную легенду, которую кое-как оформляет с технической точки зрения. Чем больше предполагается собрать участников, тем солиднее должна быть платформа. Наиболее частая легенда хайпов — инвестирование в различные проекты, финансовые рынки и доверительное управление.
Признаки хайп проекта:
- Гарантированная доходность с очень частой выплатой (раз в неделю или раз в несколько дней). Ни один реальный инвестиционный проект не будет гарантировать доход, а наоборот предупредит о рисках.
- Большой размер прибыли. Нет таких венчурных проектов, способных в короткие сроки принести доход, который зачастую обещают хайпы.
- Отсутствие регистрации в качестве юридического лица и отсутствие офиса. Хайпы — это проекты, которые существуют только в интернете.
- Отсутствие фактов, подтверждающих то, что деньги инвесторов действительно работают. Хайпы используют красивую интересную идею с целью убеждения сомневающихся доверчивых инвесторов.
- Возможность перечисления денег только через конкретные электронные платежные системы.
- Агрессивная маркетинговая кампания, которая направлена не столько на популяризацию и разъяснение самой идеи проекта, сколько на партнерское привлечение новых инвесторов. Иными словами, политика проекта: «Приведи друга — получи еще больше прибыли».
Совпадение всех этих условий одновременно не обязательно. Достаточно нескольких из них, чтобы убедиться, что перед вами не инвестиционный проект, а пирамида. В качестве примера известной долгоживущей пирамиды можно назвать проект OneCoin, pm кошелек стартовавший в 2015 году и до сих пор существующий. Несмотря на то, что он позиционирует себя как криптовалюта, в списках криптовалютных проектов он отсутствует, а финансовые регуляторы давно предостерегли инвесторов, что проект — пирамида. Но инвесторов это не останавливает.
Виды хайпов:
1. По уровню доходности:
- Низкодоходные (менее 10% в месяц). Теоретически чем меньше доходность, тем дольше продержится проект, но увы, это не факт.
- Среднедоходные (10-50% в месяц). Больше всего хайп проектов находятся в этой категории.
- Высокодоходные (более 50% в месяц). Называются «фастами» и зарабатывают на них чаще всего только первые инвесторы.
2. По типу организации:
- С легендой (идеей). Это чаще всего долгосрочные проекты, которые маскируются под какую-то венчурную идею. Например, до сих пор ведутся споры, является ли SkyWay Анатолия Юницкого пирамидой.
- Без легенды. Быстротечные хайпы, где организаторы не стремятся заработать много, потому не тратят деньги на техническую сторону проекта. Участвуют в таких хайпах чаще всего ради азарта.
- Экономические игры. Отдельная категория хайпов, где нужно сделать вступительный взнос. Легенда здесь не нужна.
3. По срокам существования:
- Краткосрочные. Могут существовать несколько дней, после чего отключаться.
- Среднесрочные. Существуют несколько недель или месяцев.
- Долгосрочные. Проекты, которые живут от одного года и более. Сюда также стоит отнести и перезапущенные хайпы.
Перезапуск — это банкротство и новый запуск точно такого же проекта, где старые инвесторы получают приоритет. Перезапуск — это своего рода ребрендинг хайпа.
Инвестирование в хайпы — это целая индустрия, которую никак нельзя назвать мошеннической. Мошенники — это те организаторы проектов, которые заведомо обманывают инвестора. Если же инвестор знает о рисках или о том, что перед ним хайп проект, то здесь все вполне законно.
Мнение авторов публикующихся у нас в блоге, не обязательно должно совпадать с мнением Penenza. Это в полной степени касается идеи вкладывать свои деньги в хайп. Penenza предупреждает: инвестируйте в проверенные проекты. А хайповать можно и бесплатно!
Как правильно выбрать высокодоходный хайп
Для ознакомления с хайп проектами и хайпы которые платят, есть специальные площадки — мониторинги, которые можно найти, задав в поисковой строке соответствующий запрос. Задача мониторингов — аккумулировать на своих страницах появляющиеся хайпы (а их появляется несколько десятков в день) и информировать о том, платит ли проект или уже наступил скам (банкротство). По сути это рекламные площадки, где хайпы размещают информацию о себе, которые следят за их работоспособностью (ведь это репутация самой площадки). Потому в первую очередь ищем интересующий проект и его статус в мониторах хайп проектов.
Важно! Мониторинги необъективны и больше заинтересованы в том, чтобы организаторы хайпа им оплачивали рекламу. Потому статус «Платит» не является гарантией. Возможно, что организаторы просто продолжают оплачивать рекламу, хотя скам уже наступил. Наличие хайпа на нескольких площадках — признак того, что он провалился https://cashkopilka.ru/. Аудитория у этого направления инвестирования относительно узкая и нет смысла размещаться у нескольких мониторов.
Принципы выбора хайпа, который платит:
- Визуальная составляющая. Дизайн, работающее меню, контент и его обновление, наличие контактов. Чем сайт лучше, тем больше шансов, что проект долгосрочный.
- Техническая составляющая. Домен хайпа и его хостинг, наличие защищенного соединения (SSL), наличие верифицированного кошелька Perfect Money (наиболее часто используемая система).
- Общая информация. Кто организатор, дата старта, планы развития и т.д.
И все же, кем бы вы ни были, инвестором или организатором, помните, что хайпы — это пирамиды, и инвестиции в них связаны с огромным риском и неминуемым скамом