КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШУЮ ВЕТКЛИНИКУ
В наше непростое время очень сложно выбрать действительно хорошую ветклинику, которой мы можем доверить здоровье «братьев наших меньших». К сожалению, непрофессионалы есть в любой сфере, в том числе – в ветеринарии, но как не стать их жертвой, как выбрать грамотного врача и надежную клинику — мы расскажем в этой статье.
Главное правило – искать надо не клинику, искать надо врача. Плохие врачи бывают и в хороших клиниках…
(Правда, долго они там не держатся, но иногда, обычно, если они родственники руководства или сами – хозяева или начальство – то могут работать постоянно, несмотря на жалобы.)
Выбор хорошей ветклиники
При беглом выборе ветеринарной клиники действуют те же законы, что и при выборе любого другого
Репутация ветклиники
Не обращайтесь в первую попавшуюся в интернете ветклинику – проверьте репутацию по отзывам, интересуйтесь у соседей, знакомых, в интернете. В плохой клинике может работать толковый врач.
2. Стаж, срок работы ветеринарной клиники и врачей
Срок работы – чем дольше – тем лучше. Обычно заведения с плохим сервисом попросту «не выживают».
3. Владение информацией
При звонке по телефону отвечают быстро и вежливо, владеют информацией, охотно озвучивают цены и фамилии врачей, приглашают на прием, подробно рассказывают, как доехать.. А вот если на вопрос о ФИО врачей уклончиво отвечают: «У нас все врачи хорошие, не волнуйтесь» или настойчиво предлагают помощь на дому — стоит очень насторожиться!
4. Наличие вебсайта и его «свежесть».
Если Вы видите, что последние обновления были несколько лет назад – это обычно значит, что сайтом не занимаются, так как сайтом из клиентов никто не интересуется. Обычно плохой признак. На сайте должен быть прайс, наличие постоянного штата ветврачей, где можно узнать их квалификацию, специализацию и график работы.
5. Скупой платит дважды
— Не Выбирайте ветклинику с самыми низкими ценами, читайте прейскурант на сайте или в холле ветклиники. Некоторые клиники специально занижают стоимость первичного приема, дисплазия у собак для привлечения клиентов, при этом остальные услуги будут стоить дороже, чем у конкурентов. Или выяснится, что в него не входят, например, стандартная термометрия и аускультация, и их добавят в счет, что выйдет даже дороже, чем обычный прием в другой клинике. Но человек обычно смотрит именно на цену первичного приема и попадается на эту уловку.
6. Легальность ветклиники
Узнайте, зарегистрирована ли ветклиника в государственной ветеринарной службе — незарегистрированные врачи и мелкие кабинеты могут работать полулегально и не иметь права делать вакцинацию от бешенства, например.
7. Плохие отзывы
Отрицательные отзывы могут быть заказными и быть написаны конкурентами или неадекватными людьми, коих, к сожалению, достаточно.
Некоторые считают, что врач должен вылечить, причем парой уколов, даже если животное было принесено за полчаса до смерти, или лечение должно быть дешевым (а лучше – бесплатным, особенно, если животному лучше не стало), что лекарства необязательно давать все, а только те, что купил или смог давать, а то что потом такое лечение неэффективно – виноват, конечно, врач…
8. Внешний вид клиники
В клинике должно быть как минимум чисто. В ней должны быть кварцевые лампы и дезковрики на входе.
Очередь – неплохой показатель востребованности. Если люди готовы ждать определенного врача – значит, он того стоит.
9. Внешний вид персонала.
Персонал должен быть в чистой, выглаженной форме. В хороших клиниках за этим строго следят, часто требуют, чтобы на каждую смену надевался чистый костюм, ведь за смену на одежду оседает много микробов и вирусов, попадают биологические жидкости, которые небезопасны для других животных https://zverideti.ru. Поэтому чистота – действительно –залог здоровья. Да и уважающий себя врач не может позволить себе выйти на прием в мятой или заляпанной форме.
Наличие в клинике электронной базы пациентов – «писульки от руки», еще и не на фирменных бланках, а на клочках или вырванных листках из блокнота — плохой признак.
Если в клинике нет базы, каждому врачу ежедневно придется рассказывать все заново, назначения на листках теряются и забываются, восстановить их невозможно. Посмотреть динамику болезни тоже невозможно, особенно если между обращениями проходит несколько месяцев или лет.
Обратите внимание на фото на сайте клиники – они расскажут о многом:
Если на фото врачи ведут прием без перчаток и фонендоскопа, или операции без масок- перчаток, без стерильных операционных полей,без специального освещения, с лежащими прямо на столе инструментами – бегите от таких! Стерильность – одна из залогов успешной операции!!
10. Техническая оснащенность.
В клинике, как минимум, должно быть УЗИ, желательно — Рентген,
Для осмотра нужен термометр, фонендоскоп, Отоскоп, офтальмоскоп. Очень желателен микроскоп – некоторые болезни можно исключить на месте, например, ушную чесотку или пироплазмоз.