Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Горшунова Галина Михайловна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Задачи: Познакомить детей с образованием числа 8, цифрой 8. Закрепить представление о составе чисел от 2 до 8, навыки счета в пределах 8, взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение практически измерять длину отрезка с помощью линейки; Формировать представления об измерении длины с помощью различных мерок: шаг, пять, локоть, сажень, сантиметр, линейка. Закрепить :умение сравнивать по высоте; Геометрические представления. Познакомить с геометрической фигурой – шестиугольник. Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке от1 до 10 и от1 до 20. Закрепить название дней недели и месяцев. Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Материал: цифры, карточки с изображением домиков, «варежки» с изображением цифр, макет «ракеты», карандаши , рабочая тетрадь по математике, метр, линейка, сантиметровая лента.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, я получила телеграмму от Феи из волшебной страны «Математика». Она приглашает нас в гости . Но чтобы быстро добраться в волшебную страну нужно выбрать транспорт. Я загадаю загадки. 1. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. (велосипед) 2. Дом по улице идет На работу всех везет. Не на курьях ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) 3. Кто на бегу Пары клубя Пуская дым трубой, Несет вперед И сам себя, Да и меня с тобой. (паровоз) 4. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит.(самолет) А следующая загадка непростая, она зашифрованная. С начала нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. Вызываю ребенка соединить цифры. 5. Чудо птица, алый хвост Полетела в стаю звезд. (Дети отгадывают загадки.) Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали, но сейчас мы выбираем самый быстрый вид транспорта , это ракета. Ребята занимайте места. Но чтобы ракета полетела нужно посчитать от 10 до1. Спрошу троих детей. Затем считают хором. И так наша ракета взлетела. Вот мы приземлились на планете «Математика». Нас встречает Лунтик. Лунтик: Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, нашу Фею похитил злой волшебник, но чтобы её спасти, вам нужно выполнить много разных заданий. Воспитатель: ребята подойдите к столам и сосчитайте звездочки. Сколько звездочек? (ответы детей 7 звездочек). Дети, а теперь прибавьте 1 звездочку. Посчитайте, сколько стало звездочек? (ответы детей). И так мы получили число 8. И так следующее задание. Посмотрите, в каких предметах спрятана цифра 8. (ответы детей). Воспитатель: ребята, посмотрите ,как пишется цифра 8. Сейчас мы поиграем. Вы покажите ,как можно написать цифра 8: как дирижер палочкой, Буратино носом, футболист ногой. Дети выполняют разные действия. Воспитатель: дети, цифра 8 очень рада с вами познакомится. Но она не уверена, что вы знаете, из каких двух чисел состоит цифра 8. (ответы детей) Следующее задание, посмотрите на карточки, посчитайте зеленые горошки. У каждого ребенка разное количество горошков. Спрошу детей. А теперь подумайте и скажите сколько нужно добавить желтых горошков, чтобы горошков стало 8. Воспитатель: дети, у вас на столах лежит варежка, а вторая потерялась. Вам нужно найти пару (на варежках написана цифра, на второй варежки пример, нужно решить пример и подобрать пару). Проходите, здесь находится варежка, которая потерялась. (дети выполняют задание) Воспитатель: дети ,назовите геометрические фигуры. (ответы детей) Сегодня вы познакомитесь с новой фигурой, это многоугольник. Посчитайте сколько сторон, углов у многоугольника. (ответы детей) Значит это шестиугольник. (ответы детей). Воспитатель: дети, чем можно измерить длину отрезка?(ответы детей) Какие вы, знаете еще мерки? (ответы детей) На столах лежат листочки где нарисованы домики .Возьмите линейку и измерьте высоту сторон домиков, напишите рядом с домиками цифры. Сколько сантиметров высота домиков. Какой домик выше, какой ниже, почему. (ответы детей). Воспитатель: ребята, нужно вспомнить дни недели, месяцы. (ответы детей) Воспитатель: дети, у нас осталось последнее задание, Лунтик предлагает поиграть в игру « Футбол». Дети выполняют задания: мяч летит в верхний правый угол, левый нижний угол, в верхний правый угол. Воспитатель: молодцы, ребята, выполнили все задания. Выходит Фея. Спасибо вам ребята, вы помогли мне вернуться в страну «Математика». Все очень старались, выполнили все задания. Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Подходите к ракете. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Вот мы вернулись из путешествия, я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, я получила телеграмму от Феи из волшебной страны «Математика». Она приглашает нас в гости . Но чтобы быстро добраться в волшебную страну нужно выбрать транспорт. Я загадаю загадки. 1. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. (велосипед) 2. Дом по улице идет На работу всех везет. Не на курьях ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) 3. Кто на бегу Пары клубя Пуская дым трубой, Несет вперед И сам себя, Да и меня с тобой. (паровоз) 4. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит.(самолет) А следующая загадка непростая, она зашифрованная. С начала нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. Вызываю ребенка соединить цифры. 5. Чудо птица, алый хвост Полетела в стаю звезд. (Дети отгадывают загадки.) Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали, но сейчас мы выбираем самый быстрый вид транспорта , это ракета. Ребята занимайте места. Но чтобы ракета полетела нужно посчитать от 10 до1. Спрошу троих детей. Затем считают хором. И так наша ракета взлетела. Вот мы приземлились на планете «Математика». Нас встречает Лунтик. Лунтик: Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, нашу Фею похитил злой волшебник, но чтобы её спасти, вам нужно выполнить много разных заданий. Воспитатель: ребята подойдите к столам и сосчитайте звездочки. Сколько звездочек? (ответы детей 7 звездочек). Дети, а теперь прибавьте 1 звездочку. Посчитайте, сколько стало звездочек? (ответы детей). И так мы получили число 8. И так следующее задание. Посмотрите, в каких предметах спрятана цифра 8. (ответы детей). Воспитатель: ребята, посмотрите ,как пишется цифра 8. Сейчас мы поиграем. Вы покажите ,как можно написать цифра 8: как дирижер палочкой, Буратино носом, футболист ногой. Дети выполняют разные действия. Воспитатель: дети, цифра 8 очень рада с вами познакомится. Но она не уверена, что вы знаете, из каких двух чисел состоит цифра 8. (ответы детей) Следующее задание, посмотрите на карточки, посчитайте зеленые горошки. У каждого ребенка разное количество горошков. Спрошу детей. А теперь подумайте и скажите сколько нужно добавить желтых горошков, чтобы горошков стало 8. Воспитатель: дети, у вас на столах лежит варежка, а вторая потерялась. Вам нужно найти пару (на варежках написана цифра, на второй варежки пример, нужно решить пример и подобрать пару). Проходите, здесь находится варежка, которая потерялась. (дети выполняют задание) Воспитатель: дети ,назовите геометрические фигуры. (ответы детей) Сегодня вы познакомитесь с новой фигурой, это многоугольник. Посчитайте сколько сторон, углов у многоугольника. (ответы детей) Значит это шестиугольник. (ответы детей). Воспитатель: дети, чем можно измерить длину отрезка?(ответы детей) Какие вы, знаете еще мерки? (ответы детей) На столах лежат листочки где нарисованы домики .Возьмите линейку и измерьте высоту сторон домиков, напишите рядом с домиками цифры. Сколько сантиметров высота домиков. Какой домик выше, какой ниже, почему. (ответы детей). Воспитатель: ребята, нужно вспомнить дни недели, месяцы. (ответы детей) Воспитатель: дети, у нас осталось последнее задание, Лунтик предлагает поиграть в игру « Футбол». Дети выполняют задания: мяч летит в верхний правый угол, левый нижний угол, в верхний правый угол. Воспитатель: молодцы, ребята, выполнили все задания. Выходит Фея. Спасибо вам ребята, вы помогли мне вернуться в страну «Математика». Все очень старались, выполнили все задания. Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Подходите к ракете. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Вот мы вернулись из путешествия, я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.