Совместная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему "Спортивная игра – футбол" для детей 5–6 лет с ОНР» | Обучение и развитие детей

Совместная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему "Спортивная игра – футбол" для детей 5–6 лет с ОНР»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Рыжова Людмила Фёдоровна
Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Стимулировать проявление интереса детей к физической культуре и спорту.

2. Познакомить детей с доступными сведениями из истории футбола.

3. Продолжать развивать интерес к спортивным играм (футбол). Рассказать о правилах игры, о форме футболистов и показать её.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с летними игровыми командными видами спорта.

2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт спортсменов.

Методы и приёмы: беседа, рассказ инструктора о спортивной игре футбол, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, оценка ответов детей. 

Ход

СЛАЙД №1 (титульный слайд)

Инструктор: Дорогие, мальчики и девочки, сегодня я пригласила вас на спортивный праздник. Начнём мы его с беседы, а после перейдём в спортивный зал, и там наш праздник продолжит с вами тренер по футболу Звягинцев Илья Валерьевич.

Скажите, пожалуйста, какие виды спорта вы знаете?

Дети: баскетбол, футбол, лыжи, биатлон, бокс…

Инструктор: Молодцы, а вы знаете, что виды спорта делятся на зимние и летние? И бывают разных групп.

СЛАЙД №2

Например: единоборства (Бокс);

СЛАЙД №3 (Дзюдо)

сложнокоординационные виды спорта

СЛАЙД №4 спортивная гимнастика

СЛАЙД № 5 художественная гимнастика,

СЛАЙД №6 фигурное катание на коньках,

СЛАЙД №7 прыжки в воду и др.),

циклические виды спорта (СЛАЙД №8 беговые дисциплины легкой атлетики,

СЛАЙД № 9 плавание,

СЛАЙД № 10 лыжный спорт

СЛАЙД № 11 спортивные игры (футбол,

СЛАЙД № 12 хоккей,

СЛАЙД № 13 волейбол и т. д.).

СЛАЙД № 14 Сегодня мы остановимся на футболе. Название игры произошло от двух английских слов foot ступня, ball – мяч.

СЛАЙД № 15 Когда впервые появилась эта игра, точно никто не знает. Но известно, что в футбол играли еще в Древней Греции и Риме около двух с половиной тысяч лет назад, только тогда её называли «Битва за мяч».

СЛАЙД № 16 Футбол – это спортивная командная игра, цель которой – забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела – кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

СЛАЙД № 17, 18 Футбол – это спортивная командная игра, в которую играют не только мужчины, но и женщины, и конечно же дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спортивной площадке.

СЛАЙД № 19 Спортивная площадка или поле – для игры в футбол прямоугольной формы. На поле имеется много линий длинных и коротких. Отмечается линия ворот, поперек поля проводится средняя линия, в центре – круг. Для игры необходим мяч.

СЛАЙД № 20 В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются наколенники и кожаные перчатки на руки.

СЛАЙД № 21

Инструктор: Кто из вас скажет, какая главная задача вратаря?

Дети: Не пропустить мяч в свои ворота.

Инструктор: Правильно, поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих.

Игра длится девяносто минут. Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника.

Ребята, Илья Валерьевич не только тренирует детей в своём футбольном клубе, но и сам продолжает играть в футбол и участвовать в соревнованиях. Сегодня Илья Валерьевич пришел в форме… команды (Тренер демонстрирует форму, а инструктор комментирует)

СЛАЙД № 22

Инструктор: Для игры необходимо правильно одеваться: одежда должна быть легкой, свободной, чтобы не стеснять движения игроков: одевается легкая майка – футболка и шорты, на ноги – гольфы и бутсы, у которых подошва с нескользкая. Очень важно хорошо завязывать шнурки, чтобы они не развязались во время игры.

Во время игры в футбол, как и во всех играх, надо выполнять правила: мяч нельзя брать или ловить руками. Также нельзя толкать, ставить подножки другим игрокам. Если все же игрок нарушил правила, то назначают штрафной удар.

Инструктор: Как вы думаете, что должны делать футболисты, чтобы достичь высоких результатов в игре и победить?

Дети: Футболисты должны тренироваться, упражняться…

СЛАЙД № 23

Инструктор: Правильно, чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются до игры: бегают, упражняются в ведении и передаче мяча, ударах мяча по воротам.

Инструктор: Скажите, а какими должны быть футболисты?

Дети: Быстрыми, ловкими, выносливыми…

Инструктор: Правильно, футболисты – это ловкие, сильные, выносливые игроки. Ловкость нужна им в увертывании от нападающего другой команды. Быстрота – для быстрого бега и передаче мяча своему товарищу. Только сильный спортсмен сумеет подать мяч на любую дальность, чтобы его команда забила гол противнику. На соревнованиях по футболу среди известных команд мира спортсмены нашей страны сумели выиграть много призовых мест, потому что играли дружно, все силы отдавая игре.

Инструктор: Мы вам много про футбол рассказали и показали, понравилось? А сейчас Илья Валерьевич приготовил для вас вопросы о футболе и проведёт викторину, за правильные ответы вы получите небольшой приз, готовы?

Тренер проводит викторину по следующим вопросам:

1. Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота –

Поскорей попасть в ворота. (Футбольный мяч)

2. Победили мы в футбол.

Я забил последний гол:

Разбежался и как раз

Дали мне отличный … (пас)

3. Всем противникам охота

Мяч забить в мои ворота.

Но откуда, ни ударь,

Этот мяч возьмёт… (вратарь)

4. Под свисток судьи финальный

Был забит последний мяч.

Нашей славною победой

Завершился трудный …(матч).

5. На полных трибунах крик и свист –

Мчится к воротам с мячом …(футболист).

Инструктор: Молодцы! А теперь переходим в спортивный зал, где каждый из вас пройдёт курс начинающего футболиста, и мы обязательно сыграем в футбол.

Дети с тренером и инструктором переходят в спортивный зал.

Задания

– перекатывать мяч подошвой, стоя на месте и выполняя круговые движения правой, а затем левой ногой;

– перекатывать мяч подошвой – стоя на месте, катить мяч вперед подъемом и тянуть мяч назад подошвой, поочередно правой и левой ногой. По 20 раз на каждую ногу;

– перешагивать через лежащий на поле мяч по 20 раз, сначала левой ногой, затем правой.

Ведение мяча:

– внутренней и внешней сторонами подъема;

– с разной скоростью и сменой направления;

– с обводкой стоек;

– с применением обманных движений;

– после остановок разными способами

Игра в футбол 2 тайма по 8 минут.

После игры детям вручаются удостоверения начинающих футболистов.