Занятие с элементами тренинга для молодых специалистов на тему: «Повышение уверенности в себе» | Обучение и развитие детей

Занятие с элементами тренинга для молодых специалистов на тему: «Повышение уверенности в себе»

На главную Коррекционная работа психолога в школе Тренинги Занятие с элементами тренинга для молодых специалистов на тему: «Повышение уверенности в себе»
Занятие с элементами тренинга для молодых специалистов на тему: «Повышение уверенности в себе»
Коррекционная работа психолога в школе — Тренинги
Бакирова P.P. — педагог — психолог МОБУ СОШ №2 Тарасова — Мошкина В. С. — педагог — психолог МОБУ СОШ №5

«Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы есть такие, какие мы есть, и несмотря на то, что мы такие, какие мы есть!»

Виктор Гюго.

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, принятия и доверительности в коллективе, гармонизировать самооценку, восстановить веру в себя, освоить полезные коммуникативные алгоритмы на каждый день (как легко отказывать, требовать, просить, реагировать на манипуляции и давление, выступать публично и т.д.), преодолеть зависимость от чужого мнения, оценок и критики, развить внутреннюю свободу и смелость в общении и действиях.

Задачи:

•Снижение негативных переживаний и перевод их в положительное эмоциональное состояние.

•Развитие чувства уверенности, повышение самооценки, развитие навыка сотрудничества и сплоченности.

•Отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе

•Формирование и развитие установки на самопознание и саморазвитие

•Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкально-релаксационное сопровождение.

Материалы: Раздаточный материал (памятки с рекомендациями, цветы с аффирмациями), фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, бейджики, волшебный мешочек с грецкими орехами, мячик, листы бумаги по количеству участников, карточки с незаконченными предложениями, мебель для размещения участников тренинга, плакат с обратной связью, плакат «Цветы в нашей жизни» (цветы и их смысловое значение)

Участники занятия: молодые специалисты.

Девиз занятия: «Поверь в себя!»

Ход тренинга

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня замечательный, весенний, солнечный день!

Давайте поприветствуем друг друга. Поднимите, пожалуйста, правую руку те, кто сегодня пришел к нам с хорошим настроением, и готов поделиться доброй энергией, и левую — тот, кто сегодня немного расстроен, утомлен и кому нужна наша поддержка. Хлопните в ладоши те, кто считает себя уверенным. Рассчитываем на вашу поддержку, активность, помощь и взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным. Тема нашей встречи «Уверенность в себе».

Как быть более уверенным в себе, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы. Как управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнера по общению. Как решать конфликтные ситуации, быть уважаемым и мудрым педагогом, строить нужные отношения, в которых тепло и уютно.

Уверенность в себе — это, прежде всего, внутренняя установка, вера в себя и в свои возможности. Уверенность в себе и знание своих целей делает человека всесильным настолько, чтобы осуществлять свою мечту.

Первое с чего мы хотели бы начать наше занятие, это с необычного упражнения.



Упражнение «Грецкий орех»

Для Вас мы приготовили мешочек с необычными предметами — а не обычными предметами сегодня у нас будут Грецкие орехи.

Сейчас мы высыплем орехи в центр круга и просим каждого взять себе один. Некоторое время вы внимательно рассматриваете свой орешек, изучая его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки.

Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга задача каждого из вас найти свой орех.

Как правило, «свой» орешек узнается с первого взгляда

Интересно узнать, кто как свой орех запомнил?

Какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти?

На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, что бы присмотреться повнимательней, то можно заметить что они очень разные и почти невозможно перепутать «свой» орех с другими.

Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно её только почувствовать и понять.

В каждом из нас есть своя уникальность и индивидуальность!

Такого как вы больше нет на земле!!! Вы единственны!!!

-таких искрящих глаз

-нежного голоса

-лучезарной улыбки -целеустремленной осанки

-такой таинственности, загадочности

-и внешней привлекательности Нет никого, кроме Вас!

Вы сама ценность и неповторимость!

Уверенность в себе — это легко и просто.

Перед уверенным человеком открываются двери и сердца, уверенный человек быстрее добивается целей, уверенный человек легче строит гармоничные отношения (дружеские, семейные, любовные, и деловые).

Вы согласны, наверное, что уверенность для педагога играет огромную роль (ведь с нас берут пример дети)….

Уверенность есть в каждом человеке. В доказательство своих слов хотелось бы прочитать притчу, которая называется «Тайна жизни — уверенность»!

Давным-давно, в незапамятные времена, Бог спросил ангелов:

-Где спрятать Тайну жизни — уверенность?

Один ангел предложил спрятать эту Тайну в глубине морей. Бог сказал:

-Это было бы слишком просто. Наступит день, когда они доберутся до самого глубокого океана и оплывут все моря.

Тогда ангелы предложили схоронить Тайну уверенности в Матери Земле. Бог ответил:

-И это было бы слишком просто. Однажды они обойдут весь свет и перекопают всю Землю.

После момента молчания ангелы предложили спрятать ее на вершине самой высокой горы. Бог ответил:

-Наступит день, и они заберутся на все горы мира.

Если Тайну уверенности нельзя было спрятать ни в море, ни в Матери Земле, ни в горах, где же тогда ее можно было спрятать? Может быть на звезде? После короткого молчания Бог ответил:

-Люди доберутся до 4-х частей света, до самых глубоких морей и высочайших гор и даже до звезд раньше, чем познают самих себя, поэтому Тайна уверенности должна быть спрятана в них самих.

Согласны ли вы с тем, что уверенность есть в каждом из нас?



Упражнение на знакомство «Цветок»

Сегодня у вас есть уникальная возможность представить себя цветущими, благоухающими, красивыми цветами. Мы предлагаем вам выбрать себе цветочное имя и написать на бейджике.

(на стульях заранее приготовлены бейджики и фломастеры).



Упражнение «Ассоциации»

Теперь, ассоциируя себя с красивым, цветущим цветком назовите несколько своих положительных качеств (3-4 положительных качеств).

(Например: нежная, чувственная, веселая, жизнерадостная, целеустремленная , активная, загадочная, таинственная… .Ромашка нежная, чувственная и жизнерадостная.)



Упражнение «Кто родился в мае…»

Группа рассаживается по кругу Учителям объясняется, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. Называется личностное качество или описывается ситуация и участники, по отношению к которым справедливо высказывание, выполняют определенные действие. Они встают со стула, выполняют эти действия и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами». Темп игры должен возрастать. Варианты высказываний:

У кого голубые глаза — трижды подмигните;

Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

Кто родился осенью, пусть возьмет за руку одного из членов группы и станцует с ним;

Кто любит кошек, трижды промяукайте;

Кто пьет кофе с сахаром и молоком, загляните себе под стул;

У кого есть веснушки, пробегите по кругу;

Замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;

Пусть единственный ребенок своих родителей поднимается на стул;

У кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);

Кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

Кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;

Тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажется как это делается;

Как вы себя чувствуете?

Как ваше настроение?

Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?



Упражнение «Скажи о себе что — то хорошее…»

Участникам поочереди выбирают карточку, на каждой написано незаконченное предложение

Мне нравится что я……

У меня есть хорошее качество…..

Я уважаю себя за то что….

Я совершил вот такой хороший поступок….

Я люблю себя за

Верю что я

Мне приятно когда я

Я должна быть

Меня хвалят за то что я

Я горжусь собой

Я хочу быть…

Я обычно могу лучше всех… мт.д.

Что Вы чувствовали, когда говорили о себе что-то хорошее?

Понравилось или не понравилось говорит о себе?



Упражнение « Мне нравится в тебе……Я уверена..»

В этом упражнении давайте договоримся местоимение «Вы» заменим на местоимение «Ты». Надеюсь, все согласны….

Участники бросают в друг друга мяч в произвольном порядке мячик со словами: «Мне нравится в тебе …» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, я уверена…….» затем он бросает мяч другому участнику.

Что бы чувствовали, когда говорили о вас?

Когда мячик летел в вашу сторону … ?

Легко или трудно было согласиться с данным утверждением?

А, сейчас, мы просим вас рассчитаться на Уникальных, Неповторимых, Замечательных, Привлекательных… ( образуются 4 группы по 5 человек….)



Упражнение «Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги обводит свою руку карандашом. Посредине своей ладошки вы пишите свое цветочное имя…На одном пальце предлагается написать какое- либо свое уникальное качество… можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники на оставшихся «пальчиках» должны написать другие качества, которые присущи тому, чья ладонь.

Что нового вы узнали о себе?

Есть ли доля правды о вас в том, как вы себя воспринимаете и в том , как видят вас другие люди?

Какие чувства испытывали, когда читали «свою ладошку»?

Все ли достоинства, о которых написали другие были вам самим известны?



Упражнение «Послание самой себе любимой…»

Мы предлагаем вам очень уникальное и ценное упражнение для вас, которое поможет нам с вами вселить уверенность в себя…

В данном упражнение мы хотим, чтобы вы написали послание самой себе любимой. (применяя аффирмации). Что же такое аффирмации — это настрой, установка, аутотренинг или другими словами… Аффирмации — это утверждения, помогающие изменить мыслей и сформировать то будущее, к которому мы стремимся. Это мысли, слова, чувства, эмоции, которые каждый из нас использует в повседневной жизни..

Одно из моих любимых аффирмации я хочу вам прочесть…

Полна я энергии, я — это я! Красива, желанна и верю в себя! Ничто не сумеет сомненья вселить, Решила — достигну! И этому быть! И, чтоб ни сказали мне «нет» или «да», Я буду успешна везде и всегда!

И, вот, сейчас возьмите листочки, где изображены ваши «волшебные» ладошки и напишите послание (пожелание) самой себе любимой, которое вселяло бы вам уверенность.

Кто хотел бы озвучить свое послание?

Может кто-то хочет добавить?

Кому это задание показалось сложным ?

Возьмите свои « волшебные» ладошки с послание к самой себе любимой… И закрепите на самом видном месте, каждый раз перечитывая список достоинств, вы возвращаете Веру и Силу в себя.

Заключительная часть

В заключении своего занятия мы предлагаем немного расслабиться и отдохнуть…

В наше время очень актуально проводить релаксационные упражнения для снятия напряжения, стрессов, разгрузки…

Розовый куст

Порядок выполнения

1.Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь.

2.Представьте себе розовый куст с большим количеством цветов и нераспустившихся бутонов… Теперь переведите свое внимание на один из бутонов. Он еще совсем закрыт, окружен зеленой чашечкой, но на самом его верху уже заметен розовый кончик. Полностью сосредоточьте свое внимание на этом образе, держите его в центре вашего осознавания.

3.Теперь очень медленно зеленая чашечка начинает раскрываться. Уже видно, что она состоит из отдельных чаше листиков, которые постепенно отходя друг от друга, загибаются книзу, открывая розовые лепестки, которые все еще остаются закрытыми. Чашелистики продолжают раскрываться, и вы уже видите весь бутон целиком.

4.Теперь уже и лепестки тоже начинают раскрываться медленно разворачиваясь до тех пор, пока не превращаются в полностью расцветший цветок… Постарайтесь почувствовать как пахнет эта роза, ощутите ее характерный, только ей одной присущий аромат.

5.Теперь представьте себе, что на розу упал луч солнца. Он отдает ей свое тепло и свет… В течение некоторого времени продолжайте удерживать в центре своего внимания розу, освещенную солнцем.

6.Загляните в самую сердцевину цветка. Вы увидите как там появляется лицо мудрого существа. Оно преисполнено понимания и любви к вам.

7.Поговорите с ним о том, что для вас является важным в данный момент жизни. Не стесняясь спросите о том, что вас сейчас больше всего волнует. Это могут быть какие-то жизненные проблемы, вопросы выбора и направления движения. Постарайтесь использовать это время для того, чтобы выяснить все, что необходимо. (Здесь даже можно прерваться и записать то, что вы узнаете. Попытайтесь развить и углубить те откровения, которые были вам даны).

8.Теперь отождествите себя с розой. Представьте себе. что вы стали этой розой или же вобрали в себя весь этот цветок… Осознайте, что роза и мудрое существо всегда с вами и что вы в любое время можете обратиться к ним и воспользоваться какими-то их качествами. Символически — вы и есть эта роза, этот цветок. Та же сила, которая вдыхает жизнь во Вселенную и создала розу, дает вам возможность развить в себе вашу самую заветную сущность и все, что из нее исходит.

Потихоньку Вы возвращаетесь с этого образа, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, можете потянуться и открыть глаза.

Если кто-то хочет сказать о своих ощущениях, мы готовы Вас выслушать.

На этом мы заканчиваем нашу встречу. Для вас мы приготовили плакат с обратной связью (помог ли тренинг в подъеме уверенности в себе), чтобы вы оценили продуктивность нашего занятия.

Огромное, спасибо! Нам было очень приятно с вами работать. Надеемся, что наша встреча укрепила Силу и Уверенность в себе.

Всегда помните о том, что каждый человек неповторим и уникален! И вы в том числе!!!

Приложение

Рекомендации на повышение уверенности в себе:

Быть уверенным в себе — это значит…

-Делать то, что хочешь, как хочешь и когда хочешь

-При сравнении себя с другими не допускать большого разрыва

-Не волноваться сверх меры о том, что о тебе подумают другие

-Знать свои права и уметь их отстаивать

-Быть настойчивым, добиваясь того, чего хочешь

-Уметь сказать «Нет», если нет желания что-либо делать

-Позволять себе ошибаться, проигрывать с достоинством

-Верить в себя и свои возможности

-Действовать уверенно, даже если на самом деле волнуешься

-Не компенсировать неуверенность агрессией

-Делать комплименты и с благодарностью их принимать

-Радоваться новым контактам и уметь поддерживать старые.

Аффирмация для уверенности в себе:

Полна я энергии, я — это я! Красива, желанна и верю в себя! Ничто не сумеет сомненья вселить,

Решила — достигну! И этому быть! И, чтоб ни сказали мне «нет» или «да», Я буду успешна везде и всегда!

Аффирмации для радостной жизни:

1.Я осознаю мощь настоящего момента.

2.Я всегда помню, что моя жизнь прекрасна, а сейчас особенно.

3.Я живу в настоящем. Я принимаю настоящее с любовью и благодарностью.

4.Я радостный и свободный человек.

5.Я люблю себя таким, какой я есть Здесь и Сейчас!

6.Я свободный от прошлого человек, я живу осознанно в настоящем!

7.Я извлекаю мудрые уроки из своего прошлого.

8.Я прощаю себя, людей и жизнь легко и осознанно.

9.Мне легко жить.

10.Мне легко изменить свое отношение к прошлым событиям.

11.Моя жизнь — счастье, радость, удача, успех.

12.Я наслаждаюсь настоящим и благодарю себя за прошлое, благословляю будущее.

13.Я ценю каждый миг между прошлым и будущим. Я живу в нем!

14.Я живу настоящим и планирую счастливое будущее.

15.Я свободен от жестких оценок себя и других.

16.Я допускаю возможность ошибки для себя и людей.

17.Я прощаю всех и благословляю за любой опыт!

18.Мне радостно жить в настоящем моменте!

19.Мое божественное начало так же прекрасно, как божественное начало любого живого существа!

20.Я принимаю себя и других с любовью и благодарностью в любой момент жизни -в прошлом, настоящем и будущем!

21.Я люблю себя и я люблю людей!

22.Я легко управляю потоком мыслей и осознанно выбираю тему размышления.

23.Я принимаю изменения в себе и других радостно и искренне.

Источник: Сборник материалов по итогам недели психологии (средние общеобразовательные учреждения), Нефтекамск, 2012