Вечер – проект "Идеальная семья" для учащихся 8-11 классов | Обучение и развитие детей

Вечер – проект "Идеальная семья" для учащихся 8-11 классов

На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционные игры Вечер – проект "Идеальная семья" для учащихся 8-11 классов
Вечер – проект "Идеальная семья" для учащихся 8-11 классов
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционные игры
Цель: Актуализация позитивного образа семьи в системе ценностных ориентаций старшеклассников.

Условия проведения: просторное помещение.

Материалы: бумага, фломастеры, карандаши, билеты пяти различных цветов.

Содержание вечера.

Ведущий: Города, как и люди, рождаются, и вот в одной местности родились два красивых города. Каждый из них мог жить и своей, совершенно отдельной жизнью, но горожане быстро поняли, что некоторые связи с другими селами и городами им необходимы. И вот между ними были проложены кое-какие дороги, по ним начались случайные контакты.

  • Если я не ошибаюсь, в человеческих отношениях это уровень знакомства.
 

Пригляделись эти два города друг к другу и увидели, что контакты между ними очень даже перспективны: то, что в избытке здесь, крайне необходимо там, и наоборот. Города открыли друг друга, и первые же сделки обогатили обоих: вот было радости! Далее было, как всегда при освоении новых богатых территорий: много и мечтаний, и реальных проектов, расцвет рекламы, развитие представительств, торговый бум и первые быстрые капиталы. Отношения раскручиваются круто, аж голова кругом идет…

  • Между людьми – ситуация романа. «Я встретил вас… Очаровательные глазки, очаровали вы меня». В общем, без прекрасной принцессы не прожить мне и дня.
Прошло время. Два отдельных города уже хорошо узнали друг друга, наладили постоянные и выгодные торговые связи, но первоначальное воодушевление прошло: сливки уже сняты, супердивидендов уже не будет. Они рядом и нужны друг другу, но каждый из них цветет по отдельности.

  • Совместная жизнь. Роман закончился, осталось удобство и взаимная заинтересованность.
Но вот пробил час «Х», в одном из городов пришел к власти новый мэр, и возник Великий Проект: два дружественных города слить в один. А это значит очень конкретные вещи: развивать далее не две отдельные, а сделать одну общую телефонную сеть, соединить и сделать одно общее дорожно-транспортное управление, общими усилиями построить аэропорт и даже метро. Хороший проект, и мэр другого города видит, что Проект действительно обещает очень многое. И два города слились в один.

  • Итак, образовалась Семья.
Ведущий: Сейчас нам всем вместе предстоит совершить проект под названием «СЕМЬЯ». Для этого надо разбиться на группы. Принцип объединения – цвет тех самых билетиков, которые получили при входе. Каждая группа получает задание и все необходимое. Время подготовки – 25-30 минут.

Работа групп.

Представление проектов.

Ведущий: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему» — говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу!»

— «А кого же на примете

Ты имеешь?» — «Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит». Пушкин, Сказка о Царе Салтане

Ведущий:

Главный итог нашего увлекательного действа можно выразить одной короткой фразой: «СЕМЬЯ — это мы!» От каждого зависит, какой станет семья, какие мысли и чувства в ней будут главными.

Приложение

Задание для группы № 1

Вам необходимо представить идею:

Ради чего создается СЕМЬЯ?

Какие мечты у ее основателей?

Идею можно представить:

  • в виде описания,
  • изобразить в виде действия (сценки, инсценировки),
  • живой скульптуры,
  • концертного номера,
  • нарисовать.
Задание для группы № 2

Вам необходимо представить модель идеального ДОМА СЕМЬИ.

Каким его хотелось бы видеть?

Модель можно представить:

  • в виде описания,
  • изобразить в виде действия (сценки, инсценировки),
  • живой скульптуры,
  • концертного номера,
  • нарисовать.
Задание для группы № 3

Создайте ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОЙ ЖЕНЫ.

Какими качествами должна обладать идеальная жена?

Образ можно представить:

  • в виде описания,
  • изобразить в виде действия (сценки, инсценировки),
  • живой скульптуры,
  • концертного номера,
  • нарисовать.
Задание для группы № 4

Создайте ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО МУЖА.

Какими качествами должна обладать идеальный муж?

Образ можно представить:

  • в виде описания,
  • изобразить в виде действия (сценки, инсценировки),
  • живой скульптуры,
  • концертного номера,
  • нарисовать.
Задание для группы № 5

Создайте ОБРАЗ ДУХОВНОГО МИРА СЕМЬИ.

Какие общие мысли и чувства есть у всех членов СЕМЬИ?

Что их объединяет?

Чего они хотят достичь?

Образ можно представить:

  • в виде описания,
  • изобразить в виде действия (сценки, инсценировки),
  • живой скульптуры,
  • концертного номера,
  • нарисовать.