Урок математики в 6 классе Тема: «Умножение и деление отрицательных чисел» | Обучение и развитие детей

Урок математики в 6 классе Тема: «Умножение и деление отрицательных чисел»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Шатрова Оксана Александровна
Цели: Повторить умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Развивать вычислительные навыки Воспитывать любовь к природе Ход урока: Учитель: Сегодня ребята совершим экскурсию в лес. Это будет не простая прогулка. Вы должны будете повторить умножение и деление отрицательных чисел с разными знаками. Итак, в путь дорогу ребята. Но лесник поставил нам условие, что при каждой остановке он будет давать задание и чтобы продолжать свою экскурсию мы должны выполнить их. -Как надо вести себя в лесу? И вот первое задание, которое предлагает лесник Задание №1 Решить устно примеры (записанные на листочках) Учитель: Вы молодцы правильно подсчитали. Продолжаем свой путь. Разные деревья любимы нами. Весь наш лес волшебный. Посмотрите, на нашем пути стоит берёза. Что можно сделать из берёзы? По условию лесника мы должны выполнить следующее задание. Задание №2 Поставьте вместо * знак< или> так чтобы получилось верное неравенство а)-57∙8 *0               в)-7,5∙(-9)*-7,5      д)-42:21*2 б)-3,9∙(-6,5)*0        г)6,8∙(-7)*-7           е)-4,4:4*-4 Взаимопроверка Учитель: Идём дальше. А теперь определим около какого дерева мы сделаем следующую остановку. Зимой и летом Одним цветом (Ель) Правильно ель. С этим деревом по Новый год приходит сказка. Ель растёт150-200 лет. Лесник предлагает решить следующее задание. Задание №3 Учитель: Продолжаем свою прогулку. Мы подошли к чудесной полянке цветов. А на каждом цветке записаны уравнения. Нужно решить эти уравнения Физминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер всё тише, Деревцо всё выше. Учитель: продолжаем экскурсию. Ребята, посмотрите, на пеньке сидит белка. Пока мы её рассматриваем, лесник предлагает решить задачу. Задание №4 Я задумал число, умножил его на 5, а затем из произведения вычел 2,7.В результате получил-27,7.Какое число я задумал? (1 ученик решает на доске) Учитель: Прошли дальше, видим сидит зайчик и не может решить задание. Лесник предлагает помочь зайчику решить задание. Самостоятельная работа Задание №5 Вычислите       Самопроверка Домашнее задание. №1136(д-з),№1148(а-е). Итог урока. Наша экскурсия подошла к концу. Вы увидели ребята какой у нас удивительный лес. Выставление оценок.   Урок математики  в 5 классе. Тема: Площади. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда Цели: Повторить единицы площади и объёмов, нахождение площади прямоугольника, нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Развивать мышление, наблюдательность, сообразительность Воспитывать  интерес к предмету Ход урока: Учитель: Сегодня мы проведём необычный урок-путешествие на остров «Робинзона Крузо».Во время путешествия мы повторим единицы площади и объёма. Мы будем путешествовать на корабле. -Какими должны быть  капитаны и моряки? Урок пройдёт под девизом Мы путешествуя, проверяем Что умеем и что знаем. Чтобы путешествовать нам с вами нужно сесть на корабль, мы попадём на него тогда, когда решим вот эти примеры. Задание №1(Устно) 3м2=…см2             6а=…м2         2м3=…см3 4дм2=…см2          9га=…м2       5дм3=…см3 7см2=…мм2             8га=…а          4см3=…мм3 Учитель: Мы сели на корабль и поплыли. Доплыли до первого острова «Попугаев». Нас встречает попугай Гоша. Гоша предлагает нам решить такие задания. Задание №2(Самостоятельно) Вычислите площадь квадрата, если сторона равна8 мм. В тетрадях записываем число и классная работа Проверка. Взаимопроверка. Задание №3 Найдите объём куба, если ребро равно 15 дм. Учитель: плывём дальше, доплываем до острова «Обезьян».Навстречу нам попалась обезьяна, которая решила задание  и при решении допустила ошибки. Задание №4 Вычислите площадь закрашенной фигуры, если длина маленького прямоугольника64см, а ширина38см. 78см                                                            

Неправильно 1)78 ∙58=4524(см2) 2)64+38=102(см2) 3)4524-102=4422(см2) Правильно 1)78 ∙58=4524(см2) 2)64∙38=2432(см2) 3)4524-2432=2092(см2) Молодцы, вы помогли исправить ошибки обезьяне. А сейчас немного отдохнём. Физмунутка. Встали дружно, улыбнулись. Руки в стороны и вверх. Потянулись, оглянулись. Вы присели, теперь встали. Руки в стороны и вверх. Потянулись, улыбнулись Вы конечно лучше всех.   Учитель: Следующий остров «Слонов». Слон учиться в школе зверей, задали домой вопросы, на которые он не смог ответить. Давайте поможем ответить ему. Сформулируйте свойства площадей равных фигур. Назовите единицы площади. Как найти площадь прямоугольника Какой прямоугольный параллелепипед называется кубом? Назовите единицы объёма Как найти объём прямоугольного параллелепипеда? Мы помогли ответить слону на вопросы. Вот мы почти приплыли к острову «Робинзона Крузо». Но наш корабль захватили дикари, на палубе появились пробоины. Давайте, устраним  пробоины выполнив такое задание. Задание №5-карточки         Учитель: Пробоины устранили, дикарей прогнали. И  вот мы доплыли до острова «Робинзона Крузо». Нас встречает Робинзон Крузо, который подготовил нам задание. Задание №5 Найдите по формуле объёма прямоугольного параллелепипеда V= аbс значение а, если V=1320см3,b=10см, с=11см   Итог урока   Учитель: Молодцы, вы выполнили последнее задание, и попали на остров. Наше путешествие подошло к концу. Мы увидели самых смелых, умных, выносливых За это путешествие что мы с вами повторили? Рефлексия Мне понравилось! Мне было интересно Я ничего нового не узнал Всё было непонятно Мне было скучно.   Домашнее задание . 1.Найдите площадь своей комнаты. 2.Найдите объем прямоугольного параллелепипеда если а=24мм, b=31мм,с=35мм.   Урок  математики в 5 классе Тема: Упрощение выражений Цели: Повторить решение различных выражений, уравнений, задач. Развивать вычислительные навыки Воспитывать любовь к животным   Ход урока: Учитель: Сегодня мы ребята совершим экскурсию в зоопарк. Это будет непростая экскурсия. За время экскурсии вы повторите решение различных выражений, уравнений, задач. Ребята, скажите как нужно себя вести в зоопарке? Чтобы пойти в зоопарк нам необходимо купить билеты. Мы купим билеты тогда, когда решим примеры. Задание №1 Раскройте скобки 4(у+3)         5(4-а)       12(в+3) 6(х-1)          (у-2)∙6      (5-у)∙2 2(а-1)          (у-5)∙4      2(14-х) Учитель: Купили билеты. Входим в зоопарк. Подходим в зоопарк. Подходим к 1 клетке. Чтобы узнать какое животное и живёт в клетке нужно решить такое задание. Задание №2 Упростите выражение. а) 45а-8а+3а б)47х+39х+16х в)99у+76у-29у Учитель: Молодцы, вы справились с заданием. В первой клетке живёт лев. -Что вы знаете о львах? Идём дальше. Подходим ко 2 клетке. Чтобы увидеть кто живёт во 2 клетке. Нам необходимо решить уравнения Задание №3 Решите уравнение: а)11х+8х=95 б) 16х-9х=840 в)3х+4х=700 г)415у-387у=386 Учитель: Во второй клетке живёт тигр. Где живут тигры? Чем питаются? Продолжаем нашу экскурсию. Подходим к третьей клетке. В зоопарке в первой клетке было несколько обезьян, а во второй в 3 раза больше. Всего 24 обезьяны было в двух клетках. Сколько обезьян было в каждой клетке? В этой клетке живут обезьяны Чем они питаются? Обезьяна предлагает нам отдохнуть Физмунутка Учитель: Идем дальше. Подходим к 4 клетке. Чтобы увидеть очередного животного нам нужно решить такое задание. 1.Составьте по рисунку уравнение и решите его. 2.Чему равны стороны прямоугольника на рисунке, если периметр равен 360см?             Учитель: В четвёртой клетке живёт слон. Идём к 5 клетке. Вам необходимо выполнить самостоятельную работу 1 вариант.

1. Решите уравнение: а) 5у+2у=70 б)4(2у+5)=100 2.Найдите значения выражения а) 52∙25+48∙25 б)202∙12-102∙12 2 вариант.

1. Решите уравнение: а) 8∙4∙х=512 б)3(х-8)=69 2.Найдите значения выражения а) 79∙32+32∙45 б)549∙90-248∙90 Учитель: Какое животное мы увидели? (Верблюда) Идём дальше. Найдите значение выражения с помощью распределительного свойства умножения. 202∙3 24∙11 505∙4 52∙6 Увидели белых медведей Учитель: Наша экскурсия подошла к концу. Вы сегодня увидели многих животных. Выставление оценок