Урок химии по теме «Коррозия металлов» с использованием интерактивной доски Smart Notebook | Обучение и развитие детей

Урок химии по теме «Коррозия металлов» с использованием интерактивной доски Smart Notebook

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Винокурова Светлана Андреевна
Пояснительная записка

Тема урока

Коррозия металлов

Тип урока

Комбинированный урок

Цели урока

Обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания понятия о коррозии металлов

Задачи урока

1. Сформировать основные понятия: коррозия металлов, виды коррозии.

2. Дать представление о сущности коррозионных процессов и способах защиты от коррозии.

3. Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.

4. Развивать коммуникативные способности.

5.Создать условия для формирования  информационной компетентности.

Образовательная технология

Технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология дистанционного обучения (д/з)

Вид оборудования

Интерактивная доска Smart Board, система для интерактивного голосования Smart Response (программа Smart Notebook 11, обновления сентябрь 2013)

Исходная ИКТ-компетенция учителя

1) обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую и видеоинформацию для подготовки дидактических материалов, чтобы применять их на уроке;

2) создавать слайды по учебному материалу в программе  Smart Notebook и демонстрировать презентацию на уроке;

3) использовать имеющиеся готовые цифровые образовательные ресурсы и создавать свои;

4) осуществлять поиск необходимой информации в Интернете;

5) разрабатывать тесты в программе Smart Response и проводить компьютерное тестирование с помощью системы голосования.

Исходная ИКТ-компетенция ученика

1) владеть инструментами интерактивной доски (перо, текст, работа в таблице, работа с интерактивными элементами).

2) уметь пользоваться пультом системы голосования.

3) иметь опыт работы в программе Moodle в качестве ученика (заходить на сайт дистанционного обучения, регистрироваться в системе, скачивать необходимую информацию, выполнять задания)

Формы обучения

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения

Проблемные, объяснительно-иллюстративные, исследовательские

Программа

О.С.Габриелян

Структура и ход урока: 



Этап урока, слайды (скриншот)

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей.

Используемые функции программного обеспечения ИД

Время (45 мин)

1

Организационный этап

Приветствует учеников.

 

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых материалов и оборудования

Вставка изображений

2 мин.

2

Актуализация субъектного опыта ученика

Выясняет понимание основных вопросов темы, связанных причинами и последствиями коррозии, чтобы пробудить интерес к восприятию темы.

Отвечают на вопросы учителя индивидуально.

Вставка изображений, инструменты – текст, шторка, волшебное перо

5 мин.

3

Изучение новых знаний и способов деятельности







Организует работу у доски с тренажером. Совместно выясняют сущность коррозии.

 

 

 

 

 



Разъясняет понятия коррозия, виды коррозии.









Организует самостоятельную работу в группах  по изучению способов защиты от коррозии и обсуждение результатов работы.

Индивидуально у доски работают с тренажером «Строение атома железа».

 

 

 

 

 

 

Работают фронтально.











Работают по группам, заполняя выданные схемы.

Объявляют о результатах работы. Делают выводы.

Создание интерактивных объектов (тренажер «Строение атома» – создан с использованием утилиты множественного клонирования, готовый ЦОР), вставка изображений, таблицы; активные элементы Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): «Кнопка «Информация», «Нажать и открыть – прямоугольник»

20 мин.

4

Первичная проверка понимания изученного





Организует работу у ИД

Работают индивидуально, выходят  к ИД

Использование элементов Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): сортировка – вихрь –текст, сортировка по категориям, пары.

5 мин.

5

Обобщение и систематизация

Организует работу с проблемными вопросами.

Отвечают на проблемные вопросы, объясняя ответы с точки зрения понятий по теме «Коррозия металлов»

Вставка видео-фрагмента Flash.

5 мин.

6

Контроль





Организует прохождение теста (5 вопросов), обсуждение правильных ответов

Проходят тестирование с помощью пультов для голосования

Вставка страниц готовых вопросов SMART Response непосредственно в файл SMART Notebook из шаблонов элементов Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): да или нет, несколько вариантов ответа, ответ с несколькими вариантами.

5 мин.

7

Информация о домашнем задании:

Объясняет домашнее задание: вариативное (1 уровень – по учебнику; 2 уровень – в системе дистанционного обучения КОГОАУ СШ г. Лузы в дистанционном курсе «Это удивительный и многоликий мир веществ» изучить тему «Мир металлов» и выполнить задания к ней онлайн)

Записывают домашнее задание

Дистанционный курс «Этот удивительный и многоликий мир веществ» в программе Moodle – интерактивные задания по теме «Металлы»

2 мин.

8.

Рефлексия

Организует опрос с помощью системы для голосования и обсуждение результата.

Проходят опрос  с помощью пультов для голосования. Комментируют свои ответы.

Страница для Smart Response – светофор (тип вопроса «Мнение»)

1 мин.