Управление эмоциональным состоянием | Обучение и развитие детей

Управление эмоциональным состоянием

На главную Коррекционная работа психолога в школе Тренинги Управление эмоциональным состоянием
Управление эмоциональным состоянием
Коррекционная работа психолога в школе — Тренинги
Анализ тренинга «Управление эмоциональным состоянием»

Занятие №7.

Ведущие: № 1 и № 2

I.Программа

1)Цели и задачи четкие.

2)Упражнения подобраны в соответствии с поставленными целями.

3)Программа построена логично, без внутренних противоречий.

4)Баланс серьезных упражнений и упражнений на разрядку был соблюден

5)Представленный фрагмент был завершен.

II.Ведущие

Ведущий №1

1)Внешний вид

• Аккуратность

• Отсутствие вызывающих деталей

• Стиль одежды демократичный, соответствует теме тренинга.

• Цветовая гамма – серо-черная

2)Невербальные проявления

• Когда говорит: отсутствие жестикуляции, практически нет мимики

• Когда слушает: смотрит на говорящего

• Во время работы участников: нет невербальных проявлений

• Поза открытая

3)Речь

• Грамотна

• Хорошая дикция

• Темп средний

• Громкость средняя

• Слов-паразитов нет

4)Взаимодействие в паре

5)Активность ведущего средняя

6)Инструкции к упражнениям подавались достаточно четко, хотя иногда возникали вопросы.

Во время упражнения про медведя, цель ведущего №1 заключалась в том, чтобы дать « размытую» инструкцию, и поэтому вопросов возникало много, на которые ведущий намеренно не отвечал.

7)Во время выполнения упражнений группой, ведущий №1:

• Следил за действиями группы

• Подходил к мини-группам

• Предлагал свою помощь

8)Проведение рефлексии

Федор задавал неглубокие рефлексивные вопросы.

9)Проведение рефлексии

Время от времени, ведущий №1использовал перефразирование. Невербально эмпатию не проявлял.

10) Подведение итогов



Итоги в полной мере не были подведены.

Ведущий №2

1)Внешний вид

• Аккуратность

• Стиль одежды демократичный, соответствует теме тренинга.

• Цветовая гамма – серо-черная

• неяркий макияж

• Вызывающая деталь – заколка для волос, на которую порой ведущая отвлекалась

2)Невербальные проявления

• Когда говорит: смотрит в глаза участникам группы, жестикуляция отсутствует.

• Когда слушает: внимательно смотрит на говорящего, кивает головой

• Открытая поза

3)Речь

• Грамотна

• Хорошая дикция

• Темп средний

• Громкость: средняя

• Слова-паразиты отсутствуют

4)Взаимодействие в паре

• Активность высокая

5)Активность ведущей высокая

6)Инструкции к упражнениям подавались недостаточно четко, часто возникали вопросы.

Во время выполнения упражнений группой, ведущий №2:

• Следила за действиями группы

• Подходила к мини-группам, спрашивала «как идут дела?», подгоняла, иногда отвлекала, тем самым создавала стрессовую ситуацию

7)Проведение рефлексии – вопросы

8)Проведение рефлексии- слушание

Ведущий №2 невербально проявляла эмпатию, кивая головой.

9) Подведение итогов



Резюмирование на низком уровне.

III.Групповая динамика

Активность группы в течение занятия варьировалась от средней до высокой.

Лидером была ___.

Конфликт : во время упражнения на выделение техник и соотнесение их к «Профилактике» или «Управлению».

Группировки были сформированы во время данного упражнения: часть группы стояла на своем, не соглашаясь с другой группой тех, у кого было другое мнение. Были те, кто не вступали в конфликт.

Фаза групповой динамики – заключительная.

IV.Общий итог

Заявленную цель занятия удалось реализовать. Атмосфера занятия «бодрая».

Удачные моменты:

• Упражнение на вспоминание всех техник, предложенных в течении всего тренинга

• Упражнение на выбор подходящей техники к определенной ситуации

Неудачные моменты:

• Неглубокая рефлексия

• Недостаточно резюмирования