Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога — Диагностический инструментарий | Обучение и развитие детей

Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога — Диагностический инструментарий

На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога — Диагностический инструментарий
Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога — Диагностический инструментарий
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога
Анализ кабинета психолога
Диагностический инструментарий
Результаты диагностических исследований
Заключение
Все страницы
Страница 3 из 5

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТУМЕНТАРИЙ

Название методики, автор

Цель

Возрастные ограничения

Организация проведения (индивидуальная, фронтальная)

Стимульный материал

«Кольцо Ландольта», Ладольт

Диагностика зрительной чувствительности, внимания

4-7 ЛЕТ

индивидуальная,

бланки

Методика «10 слов», А.Р.Лурия

Изучение слухоречевой механической памяти, устойчивости внимания

С 5 лет

Фронтальная

Слова для предъявления

Диагностика детей в предшкольный период, А.Керн, Йирасек

Определение уровня развития вербального мышления, графических навыков, пространственной ориентировки

6-7 лет

индивидуальная,

Бланки

«Домик» Н.И.Гуткина

Изучение зрительного анализа, графомоторных функций

6-7 лет

индивидуальная,

Бланки

«Корректурная проба» Г.Бурдон.

Исследование динамики устойчивости внимания.

Младший школьный, подростковый возраст

Фронтальная

Бланки

Таблица цифр Шульте.

Диагностика распределения и переключения внимания.

Школьный возраст

индивидуальная,

Бланки

Тест словесно-логического мышления Л.И. Переслени.

Выявление осведомленности, сформированности  понятий, обобщения

Младший школьный возраст

индивидуальная,

Бланки



Тест возрастающей трудности Дж. Равен

Изучение наглядно-образного мышления, невербального интеллекта.

Младший школьный, подростковый возраст

индивидуальная,

Бланки

Структуры интеллекта Р. Амтхауэр

Выявление уровня развития интеллекта

От 12 лет

Фронтальная

Бланки

Цветовой тест Люшера М. Люшер

Диагностика эмоциональных состояний и внутриличностных конфликтов

Старший дошкольный, школьный возраст

индивидуальная,

Карточки

Методика Филипс.

Методика диагностики

Изучение уровня школьной тревожности.

Методика диагностики

Младший и средний школьный возраст

Фронтальная

Бланки

Методика диагностики агрессивности А. Басс и А. Дарки.

Изучение показателей и форм агрессивного поведения

Подростковый возраст

Фронтальная

Бланки

Графическая методика «Несуществующее животное» Дж. Бук



Изучение личностных особенностей

Подростковый, юношеский возраст

индивидуальная,

Листы бумаги

Экспресс- методика Айзенка, Г.Айзенк

Изучение характерологических особенностей  личности

Подростковый возраст

Фронтальная

Бланки

Методика  определения локализации контроля С.Р.Пантелеев, В.В.Столин



Изучение уровня субъективного контроля в различных сферах поведения

Подростковый, юношеский возраст

Фронтальная

Бланки

16 факторный опросник  Кэттела.

Диагностика особенностей личности

Старший школьный возраст

Фронтальная

Бланки

Методика КОС В.В.Синявский, Б.А.Федоришин



Изучение коммуникативных и организаторских склонностей

Подростковый, юношеский возраст

Фронтальная

Бланки

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Е.А.Климов

Изучение предпочтений школьников к разным видам профессий

Старший школьный возраст

Фронтальная

Бланки

Опросник «Карта интересов» А.Е.Голомшток

Изучение направленности интересов

Подростковый, юношеский возраст

Фронтальная

Бланки

«Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р.Бернс, С.Кауфман

Выявление взаимоотношений в семье

Дети с 5 лет

индивидуальная, Фронтально

Листы бумаги

Методика определение свойств темперамента» (ОСТ) В.М.Русалов.

Изучение свойств темперамента

12-17 лет

индивидуальная, Фронтально

Бланки

«Социометрия» Дж.Морено.

 

Изучение социального статуса в группе

9 –17 лет

Фронтально

Листы бумаги

Тест АСВ «Анализ семейного воспитания»

Анализ семейного воспитания и его влияние на личность ребенка

Родители детей подросткового возраста

Фронтально

Бланки

Опросник родительского отношения В.В.Столин, А.Я.Варга

Изучение отношения родителей к своему ребенку

Родители детей любого возраста

Фронтально

Бланки

Проективная методика Рене Жиля. Р.Жиль

Исследование межличностных отношений

Младший школьный возраст, подростковый возраст

индивидуальная, Фронтально

Бланки

MMPI. Адаптирован Ф.Б. Березиным, М.П. Мирошниковым

Изучение свойств личности

Старший школьный возраст

индивидуальная, Фронтально

Бланки

ПРОГРАММЫ



№ п/п
Наименование программы (автор, составители)

Цель

Возраст

1.

Программа психологического сопровождения (Кучеревская Е.Ю, Недобежкин А.А.)

Оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения; обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями.

Разновозрастная

2.

Программа психологических занятий по профилактике и коррекции дезадаптации первоклассников (Кучеревская Е.Ю.)

Создание психолого-педагогических условий позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться.

Младший школьный возраст (7-8 лет)

3.

Программа психологических занятий направленных на снятие синдрома школьной дезадаптации  (Кучеревская Е.Ю.)

Создание психолого-педагогических условий позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться

Младший подросток (12-13 лет)

4.

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 3-х классов. (Составитель: Тукачева С.И.)

Способствовать успешному интеллектуальному развитию и обучению

Младший школьный возраст (9-10 лет)

5.

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 2-х классов (Кучеревская Е.Ю.)

Способствовать успешному интеллектуальному развитию и обучению

Младший школьный возраст (8-9 лет)

6.

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов. (Составитель: Тукачева С.И.)

Развитие компонентов теоретического мышления – теоретических действий анализа, планирования, рефлексии у детей младшего школьного возраста, коррекция внимания, памяти.

Младший школьный возраст (10-11 лет)

7.

Психология 8 класс (Составитель: Р.М.Мухаметова)

Развитие социальной компетентности учащихся

Подростковый возраст

8.

«Психология развития» (Кучеревская Е.Ю.)

Целенаправленное развитие мышления – его отдельных процессов и качеств (анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, гибкости), процессов внимание, внутреннего плана действий, пространственных представлений.

Подростковый возраст (7-ые классы)

9.

 

 

 

Программа курса «Уроки психологии» 3-11классы

Приобщение школьников к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры.

Учащиеся 3-11 классы

10.

Программа семинаров с элементами тренинга для учителей начальной школы: «Формирование личности ребенка, через личность педагога»

Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям и к чувствам учеников. Поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем.

Учителя начальной школы

 

11.

 

Программа работы родительского клуба: «Родительская академия»

Вооружить родителей определенным минимумом психологических знаний, оказать помощь в организации психологического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей.

 

 



<< Предыдущая — Следующая >>