Интеллектуальное и творческое развитие детей

Творческое занятие «История о вредных привычках»

На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика вредных привычек Творческое занятие «История о вредных привычках»

Творческое занятие «История о вредных привычках»
Профилактическая работа психолога в школе — Профилактика вредных привычек
Отдел образования Чериковского райисполкома

Государственное учреждения образования

«Социально-педагогический центр г. Черикова»

ТЕМА:

«Инновационные формы работы по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения, отказа от вредных привычек (из опыта работы)»

Подготовили:

Психолог: Кравцова Т. В.

Социальный педагог:

Курилина Р. Е.


Творческое занятие: «История о вредных привычках»

Цель:

пропагандировать здоровый образ жизни, ответственность к собственному здоровью, здоровью окружающих людей и окружающей среде.

Задачи:

•Создать условия для выработки отрицательного отношения к алкоголю и другим вредным привычкам через индивидуальную работу с учащимися и их семьями совместно с психологом, социальным педагогом, инспектором ИДН, социологом.

•Выработать у подростков активную жизненную позицию в вопросах профилактики алкоголизма и других вредных привычек, вовлекая их в общешкольные мероприятия по пропаганде ЗОЖ.

План

1.Приветствие и разогрев.

2.Сообщение темы и цели занятия.

3.Работа в группах или индивидуальное задание: «Сочиняем сказку (историю) сами»: «Сочините сказку (историю) о возникновении вредных привычек».

4.Просмотр видеофильма о вредных привычках.

5.Анализ и обсуждение увиденного и написанного.

6.Рефлексия.

Оборудование: видеосистема, плакаты с надписями «Алкоголь», «Наркомания», «Сквернословие», «Курение» и др.

Эпиграф: В здоровом теле здоровый дух.

Ювенал

Ход занятия

1.Работа в круге. Приветствие с обращением по имени друг к другу:

В этот день и в этот час

Я снова рада видеть вас.

Руководитель: Крошка сын к отцу пришел

и спросила Кроха:

— Что такое «хорошо»

и что такое «плохо?»

Сообщает тему и цель занятия и предлагает ребятам в парах (или по кругу) по очереди называть плохие и хорошие привычки. После окончания разминки учащиеся занимают свои места за столами.

Руководитель читает стихотворение:

О вредных привычках

Как-то летним вечерком

поговорить о том, о сем,

собрались сестрички –

вредные привычки.

— Я, — Курение сказало,

всем пускаю дым в глаза

и приношу вреда немало

организму без труда.

В ваших легких чернота,

пахнет чертом изо рта,

на зубах зубной налет…

в общем – мне везде почет.

Без меня беседы нет,

перекура на обед…

— Без меня ты просто ноль! –

тут промолвил Алкоголь.

— Я мозги вам всем вскружу.

даже сильных уложу.

Быстро памяти лишу.

Хвастунов – не переношу!

Как я дам по голове,

поваляешься в траве.

Позабудешь, где ты был,

что ты ел и что ты пил…

— А, по-моему, — это мания,-

сказала Наркомания.

— Тоже мне, – великий маг…

Я могу еще не так.

Уколю кого разок,

дозу, выдав на глазок.

Утром жив, к обеду – помер, —

Это номер, так уж номер.

И вы, друзья, как ни рядитесь,

вы мне в подметки не годитесь.

— Страшное условие, —

сказало Сквернословие.

Вы тут так бля, наговорили,

что все в больницу угодили.

Пойду-ка я быстрей отсюда,

пока и мне не стало худо.

А то ведь доктора

лечить начнут на совесть,

кто прав, кто виноват

ничуть не беспокоясь.

А я лечиться не хочу.

Я не могу идти к врачу!

Тут сила воли надо,

А исцеление – награда.

Кравцова Т.В.

И так, ребята, вы прослушали стихотворение о вредных привычках. Его я написала сама, и мы обсудим его позже. Вы тоже сегодня выступите в роли поэтов или сказочников.

Задание: Сочините сами сказку (историю) откуда и как появились вредные привычки.

Пока дети сочиняют, звучит популярная музыка и готовится видеофильм для просмотра.

После написания дети читают свои произведения. Идет обсуждение. Выбирают сами лучшую работу. (Работа Г. Кати, 7 «А» класс)

Вредные привычки

Жили-были вредные привычки. Жили, не тужили. Ели, пили, спали, играли, но людей пока не заражали. И был среди этих самых микробов самый опасный и самый злющий, презлющий царь по имени Вредная привычка.

Скучно что-то ему стало жить, и решил он повеселиться. Но чтобы он ни придумывал, все ему быстро надоедало. И так продолжалось много дней. Но однажды утром Вредная привычка созвал к себе на совет своих верных микробов, проверил на вредность и выбрал себе трех самых симпатичных вредных привычек. У них еще не было имен, и, чтобы их отличить от других, он решил их как-нибудь назвать. Целую ночь думал, не спал. А на следующий день вызывал их к себе и сказал, что одну из них будут звать Курение, другую – Алкоголизм, а третью – Наркомания.

Вредная привычка был горд. Ведь он придумал теперь, как ему веселиться. Он просто решил использовать своих самых главных слуг против Человека, так как тот убивал его детей с помощью всяких лекарств и мыла.

Однажды, когда Человек не захотел помыть перед обедом руки (хотя это надо было сделать обязательно), Вредная привычка приказал своим маленьким слугам залезть в организм Человека. И вредителям это удалось. Когда они попали в организм, они вытворяли там, что хотели. Они стали толкать Человека на странные поступки, которые были ему противоестественны. И вскоре этот Человек начал пить спиртное, курить, а затем и за наркотики принялся. Близкие этого человека были очень опечалены такими событиями. Ведь добрый по натуре, этот Человек стал ругаться, кричать, продавать все из дома, лишь бы где-нибудь найти рюмочку спиртного и всего остального. А Вредная привычка был очень рад своим успехам. Это его сильно забавляло.

Но близкие люди не выдержали и отдали своего Человека в больницу. Стали его там лечить. Ему давали таблетки, лекарства, всякие уколы, но вредные привычки не хотели сдаваться, так за время пребывания в организме у Человека, они из маленьких привычек выросли в очень большие и страшные привычки, которые превращали Человека в безумное животное, требующее все большие дозы алкоголя или наркотиков.

Доктора сбились с ног, устали, пытаясь найти самое совершенное лекарство от вредных привычек. Но одного лекарства было мало, надо было еще желание самого Человека избавиться от пагубной страсти. Но, как говорится: «Если долго мучиться, что-нибудь получится». Получилось и у этого Человека.

Тогда Вредная привычка решил, что ему здесь не место, и захотел перебраться к другому. Только люди уже насмотрелись на мучения Человека, и решили не пить, не курить, не принимать наркотики.

Так Вредная привычка остался ни с чем.

Но как только человек терял бдительность, все начиналось сначала. Но это уже совсем другая история про человека, про Вредную привычку и его проделки.

Г. Катя, 7 «А» класс

Грустная история

Жила-была одна семья. Состояла она из пяти человек: матери, отца, двух дочерей и сына.

Дочери были послушными, и сын тоже был послушным, когда маленьким был. Но когда мальчик стал подрастать, у него стали появляться друзья. С каждым годом он становился взрослее, радовал своих родителей успехами в учебе и спорте. Никаких вредных привычек у него не было. Но когда ему исполнилось 16 лет, он в первый раз закурил, потому что его на это уговорили друзья, которые были старше его на 2 года. Они давно уже жили со своими вредными привычками, только мальчик этого не замечал. Родители не знали, что случилось с сыном. Почему он часто стал исчезать из дома. А мальчик так пристрастился, что уже не мог больше жить без курения. Тут только родители стали его наказывать, запретили общаться с друзьями, только ничего не помогало.

Прошло несколько лет. Юноша осознал, что курение опасно тем, что большой вред наносит здоровью, так как об этом смотрел фильмы и читал литературу. Вскоре он женился и стал отцом. А потом и него появился сынок. Жить бы да радоваться. И жена умница, красавица, и сынок- тополек. Только годы, проведенные с сигаретой, сделали свое черное дело: умер он от страшной болезни совсем молодым.

Г.Катя, 9 «Б» класс

ВЫВОДЫ:

•Курение опасно. Чтобы бросить эту пагубную привычку, следует проявить силу воли.

•Алкоголь очень опасен. Человеку надо лечиться и проявить характер, чтобы больше не прикасаться к спиртному.

•Наркомания страшна тем, что неизлечима, но наркоман может перевоспитаться.

Просмотр видеофильма и собеседование.

— Чья история о возникновении вредных привычек вам больше всего понравилась и почему?

— Как вредные привычки воздействуют на организм человека взрослого и ребенка?

— Что нового вы узнали о вредных привычках из ваших работ?

— Что полезного почерпнули из фильма?

— Чем страшны эти вредные привычки?

— Есть ли они у вас? Какие?

— Знаете ли теперь, как с ними бороться? Необходима ли вам чья-то помощь?

— Что бы вы хотели пожелать своим друзьям, у которых есть такие проблемы? Что делать и к кому обратиться?

— Как вы теперь станете относиться к своему здоровью?

— Что было для вас интереснее: сочинять самим или смотреть фильм? Почему?

Обобщение. Творческая работа в группах:

Группам предлагается составить коллаж на тему: «Не повторяй чужих ошибок», с последующим комментарием и защитой своего проекта.

(после занятия работы выставляются на стенд ЗОЖ в школе).

Рефлексия. «Я верю в это»

Дети снова становятся в круг. И теперь один называет вредную привычку, а второй ему отвечает здоровой привычкой и так по кругу, пока каждый не проговорит свои фразы. Например: «Курить» — «Я стану заниматься спортом», «Алкоголь» — «Я избавлюсь от вредной привычки» и т д. В конце произносится ключевая фраза: «Я верю в это».

На вопрос: «Довольны ли вы сегодня собой?»

«Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?» — ребята рисуют на листочках мордашки, берут их в руки, собираются все вместе и фотографируются. Фото можно отдать на следующем занятии на память.

На базе средней школы № 2 города Черикова уже не первый год работает школа самооздоровления «Оптимист», в которой ведутся занятия с детьми, склонными к употреблению спиртных напитков. Занятия здесь проводят не только школьные специалисты, но и специалисты ГУО СПЦ г. Черикова. Надо сказать, что из количества детей в первый год 16 учащихся это количество снизилось до 12 человек в этом учебном году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>