Интеллектуальное и творческое развитие детей

Творческая мастерская "Что такое доброта?"

На главную Профилактическая работа психолога в школе Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты Творческая мастерская "Что такое доброта?"

Творческая мастерская "Что такое доброта?"
Профилактическая работа психолога в школе — Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты
Оформление: на доске записана тема, эпиграфы «Спешите делать добро»,

«Делайте добро другим, это так легко». Выставка рисунков учащихся.

Звучит музыка.

Учитель: «Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и вспомните какие-нибудь самые приятные моменты из вашей жизни. Какая прекрасная музыка? Правда? Я думаю, что она привела вас к приятным воспоминаниям».

Самоконструкция.

Учитель: «Какие воспоминания вызвала у вас эта музыка? Что вы вспомнили?»

Социализация.

По кругу каждый высказывается.

Учитель: «Сегодня мы поговорим, казалось бы, на обычную, но вместе с тем и очень важную тему. Я внимательно послушала, что вы вспомнили. И я подумала о том, что в каждом сюжете есть то, о чем пойдет речь на уроке. Мы будем говорить о доброте. Итак, наша тема «Что такое доброта?»

У каждого человека есть свои представления о доброте и зле. Все положительное, хорошее в нравственной жизни связывают с добром, а отрицательное со злом. Добро – это то, что приносит пользу и радость человеку. А что может более принести счастье человеку, как доброта! Легко ли быть добрым? Трудный вопрос! Добрым быть не просто, доброте нужно учиться, как и всему остальному. В нашей жизни рядом с нами идут слова: добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный, добрососедский… Быть добрым – это значит быть милосердным, это способность и готовность человека оказать помощь другому, это умение прощать. Быть добрым – значит жить без войны, сохранять духовность в обществе.

Всегда среди людей добром считались бескорыстие, великодушие, справедливость, честность, правдивость. Быть добрым – значит сделать счастливым как можно больше людей».

Ученики читают стихотворение:

Когда бы вдруг добрый волшебник

Пред нами явился на миг,

Спросил бы он: «Что тебе надо?

Скажи о мечтах своих!»

Ему бы я смело ответил:

«Могучий ты? Сделай же так:

Пусть люди на нашей планете

Забудут про горе и страх!

Чтоб слезы не боли, а счастья

В глазах у людей блестели.

Чтоб не было больше ненастья,

Чтоб весело птицы пели.

Еще сделай так, чтоб на свете

Не стало плохих людей,

И чтобы на нашей планете

Не обижали детей!

А мне ничего не надо –

Мне в счастье людей отрада.

Метод незаконченных предложений.

«Доброта – это …» (ребята по кругу высказывают свое мнение).

Поблагодарив ребят за ответы, учитель зачитывает, что говорили по этому поводу известные люди.

Доброта – это солнечный свет.

Добро – поведение людей, содействующее росту человечности в отношениях между людьми.

Добро – совокупность нравственных ценностей, таких, как человеческая жизнь, радость, достоинство, вера в себя, самопожертвование.

Не делать зла – мало, надо творить добро.

Доброта – это способность человека к самопожертвованию, к бескорыстному стремлению приносить людям пользу.

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать.

Учитель: «А еще мне вспомнились слова известной песенки. Вспомним вместе».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Перед началом классного часа на классной доске вывешиваются рисунки ребят. Это было их домашним заданием: нарисовать нужно было доброту в их представлении.

Учитель: «Наша доска выглядит сегодня просто здорово! Вы украсили ее своими рисунками и попытались выразить в рисунках свое понимание доброты».

Ребята по желанию подходят к своему рисунку и рассказывают, что им хотелось показать.

Учитель: «Я вдруг представила себя режиссером. И подумала, какой бы я сняла фильм на нашу тему. Приблизительно это будет так.

Это будет будущее. Люди будут жить только для себя, и ничего для других. Слово «доброта» презирается, и говорят »добренький», когда хотят оскорбить. Должна существовать только «непримиримость». И вдруг указ: можно и даже нужно делать добрые дела! »Неделя добрых дел». А дальше? Помогите дописать сценарий: что произойдет (предполагают ребята).

Люди открывают для себя счастье доброты. Улыбаются друг другу, совершив доброе дело. Кто-то переводит через улицу пожилого человека. Уступают место. Счастливые лица. Продавщицы с удовольствием продают. И уже просят продлить неделю открытых добрых дел. Революцию добра подхватывают дети. Добро становится любимой игрой. Ищут нищих, больных, стариков, сирот, которым нужно помочь, находят несчастных. Организуют группы «Следопыты добра». Происходит примирение с миром».

Вывод учителя: Чтобы воспитать доброту в растущем человеке, нужна атмосфера, в которой не только все заботятся о нем, но и он заботится обо всем: о природе, воздухе, земле, растениях, диких животных, о людях».

Класс делится на 3 команды. Каждой команде даётся задание:

1. Изобразить доброту в красках.

2. Символ добра.

3. Изобразить пластикой символ добра.

Учитель предлагает стать ребятам всем в круг. Дети читают стихотворение, каждый по строчке:

Добро живет везде –

В плывущей рыбке по воде,

В котенке маленьком и в кошке,

Лежащей рядом на окошке.

В цветке, стоящем на буфете,

Во всем, во всем, что есть на свете!

Мы делаем добро, не зная

Порою и не замечая,

Зайдя в центральный магазин.

Вы попросили апельсин.

А продавщица, улыбаясь.

Подаст красивых апельсин

И сообщит тебе, что завтра

Привоз вкуснейших мандарин.

И вам от маленькой улыбки.

От ласковых и слов порой

Захочется играть на скрипке

И веселиться всей душой.

Большие, маленькие дети,

Живущие на всей планете.

Хотят, чтоб их душой любили.

Добро и ласку им дарили.

Возьмемся за руки друзья,

Без доброты прожить нельзя!

Подарим же своей ладошкой

Друг другу капельку тепла,

Пожмем друг другу руки,

Подумаем о том.

Что дарим мы частичку счастья

Добро и радость в мир несем!

Учитель: «Покажем ваши ладошки. На руках у вас десять пальцев. На каждом пальчике можно написать самые хорошие качества человека (на доске заранее вывешены на листах ладошки; учащиеся перевели ладошки папы, мамы, сестрички и подписали каждый пальчик). У нас много тем впереди, есть ещё много вопросов, которые требуют обсуждения. А в заключение хочу сказать:

Не наши внуки

И не наши дети,

А мы должны,

Верша свои дела,

Поднять ростки добра

На всей планете

И сжечь дотла

Сухие листья Зла!»

Рефлексия. Учитель включает музыку, зажигает свечу и пускает ее по кругу: «Слабый, яркий огонек свечи подобен на маленькую искорку добра. Представьте мысленно, что вместе со свечой вы передаете друг другу частичку добра любви и тепла».

Т.Е.Поводырёва, классный руководитель СШ № 1 г.Толочина

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>